google-site-verification: google21d08411ff346180.html Научись ждать | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Научись ждать

Февраль 12th 2016 -

Архимандрит Андрей (Конанос)

Архимандрит Андрей (Конанос)

Смотри, вот ты мне говоришь: «Я во что бы то ни стало хочу, чтобы мой ребенок изменился! Я хочу увидеть его другим, а потом готов и умереть!» Не знаю, увидишь ли ты его изменившимся прежде своей смерти.

Вполне вероятно, что ты будешь наблюдать за его переменой из другого мира. Может быть, Господь хочет, чтобы ты терпел до последнего, и твое желание увидеть своего ребенка изменившимся еще при жизни, как ты этого хочешь, не осуществится. Однако его перемену увидит Господь. Нужно набраться терпения. Жди ответа на твою молитву. Ты обращался вчера к Богу с просьбой? Теперь надо ждать. Когда? Не беспокойся. Когда стрела твоей молитвы достанет до «сердца» Господа, и Бог умилосердится над тобой, тогда ты увидишь результат. Когда ты запустил стрелу молитвы? Вчера? Тогда подожди. Твоя стрела возносится к Богу. У Бога ни одна молитва не пропадает даром, ни одна молитва не остается без ответа. Наберись терпения и жди.

У Бога ни одна молитва не остается без ответа. Наберись терпения и жди

Некоторые ждут ответа на молитву незамедлительно. Ты молишься сегодня, а завтра уже хочешь видеть результат твоей молитвы? Может, так и произойдет. Но ты, когда берешь четки в руки, не жди моментального плода молитвы. Многие приезжают на Святую Гору, ходят с четками в руке и желают увидеть Бога уже после первого всенощного бдения. Хотят узреть нетварный свет уже после первой ночной молитвы. Так не бывает. Требуется много терпения и прилежания, надо все предоставить Богу, говоря: «Господи, когда Ты Сам этого захочешь, подай мне все полезное для меня. А я буду ждать». «Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою» (Пс 39: 1). Господь призрел на меня, воззрел, услышал, но прежде всего мне надо научиться ждать. Поверь, на самом деле ждать Бога и Его обетований доставляет большую радость.

Преподобный Аммон (Аммун) Нитрийский Знаешь, сколько преподобный Аммон Египетский ждал, чтобы Господь его избавил от гнева? Он каждый день просил Бога об этом. И знаешь, сколько лет он ждал? Целых восемь лет. Все эти годы он побеждался гневом, и каждый день он боролся с самим собой, постоянно молясь. И вот, на восьмой год ему явился Господь и избавил его от этой страсти. Смотри, на восьмой год он уже был близок к отчаянию, думая: «Сколько можно? Больше не буду продолжать молитву. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, уже целых семь лет я терплю, жду и ничего не происходит». Однако он решил потерпеть еще один год, и на восьмой год пришло его избавление. В его сердце воцарился такой мир, что он больше ни разу не разгневался в своей жизни. Ты гневаешься? Гневаешься! И я тоже иногда гневаюсь. Не часто и не сильно, конечно, но все-же гневаюсь. Ты тоже хочешь пережить подобное чудо? Тогда с сегодняшнего дня начинай молиться с терпением. Моли Бога, чтобы он отнял от тебя гнев. Проси об этом на каждой Литургии и не говори: «Ну зачем мне идти в церковь, какую пользу я от этого получу?» Да, поступай так. Если ты побеждаешься гневом, каждое воскресный день на Литургии проси Господа, чтобы Он укротил твой гнев. У тебя есть очень серьезная причина каждое воскресенье быть в храме и молиться: «Господи, даждь мне кротость и мир душевный, чтобы я не выходил из себя, не создавал в семье гнетущую атмосферу своим гневом, криками и раздражительностью, чтобы моя жена и дети не трепетали, видя меня в таком состоянии, чтобы моя супруга не расстраивалась постоянно из-за меня. Господи, помоги мне победить гнев». Проси об этом Бога каждый день. Я знаю, что ты уже молился об этом. Спрашиваешь, сколько же раз тебе об этом просить? Много. Святой Аммон, к примеру, молился восемь лет. А ты сколько об этом молишься? Сколько времени ты умоляешь Бога: «Господи, избави меня от этой страсти». От гнева, от блудной страсти, от пьянства, от курения, от воровства, от подозрительности и любопытства, от лжи, избавь меня, Господи! Обо всем, что тебя беспокоит, проси Господа, и затем жди.

Когда-нибудь Господь придет в твое сердце, и станешь ты кроток, как ягненок, и пить не будешь, и курить бросишь, и от прочих страстей избавишься, и станешь человеком новым. Надо терпеть и молиться

Знаешь, почему тебе надо ждать, подобно святому Аммону и другим святым? Потому что Тот, ради Кого ты так мужественно терпишь, не какой-нибудь «посторонний» (случайный) Бог, но Святый Божий, Бог из уст которого никогда не исходила ложь. Он всегда остается верен своим обещаниям и постоянен в Своей любви. Когда-нибудь Господь придет в твое сердце и поможет тебе, и станешь ты кроток, как ягненок, и не будешь испепеляться порывами гнева, и пить не будешь больше никогда, и курить бросишь, и от прочих страстей избавишься, и станешь человеком новым. Надо терпеть и молиться.

Нужно молиться и терпеливо ждать, чтобы и супруга наша изменилась к лучшему. Не спеши сразу все изменить к лучшему. Ошибки, которые допустила твоя супруга, не были совершены за один месяц. Это ошибки всей жизни. Слово «характер» (греч. «χαρασσω» («харасо») – начертываю, нацарапываю. – Прим. перев.) означает «начертание», поэтому он и называется характер. Характер формируется в нас с детского возраста и его невозможно изменить в один миг. Некоторые супруги ставят перед собой абсолютно неправильные задачи, говоря: «Если через год наши отношения не изменятся, разводимся». Да подожди ты! Чуть что, сразу разводиться. Потерпи немного.

– Да сколько же можно терпеть, отец? – спросишь ты.

– Надо потерпеть, сразу свой характер не изменишь.

Мне вспоминается один человек, который сел на диету. Лечащий врач ему сказал, что самые глубокие жировые отложения сжигаются труднее всего. Если человек соблюдает жесткую диету, то последние килограммы он сбрасывает намного труднее, чем первые. Знаешь, почему? Потому что эти жировые отложения в нашем организме формировались десятилетиями. Соблюдая диету, мы делаем следующее: возвращаемся назад и сжигаем старые жировые прослойки. Предположим, что у кого-то сегодня вес девяносто килограмм, и он хочет скинуть вес до восьмидесяти. Однако восемьдесят килограммов он весил много лет назад. Вот он уже весит девяносто один килограмм, затем девяносто пять. Чтобы ему вернуться обратно к восьмидесяти килограммам, нужно сделать большое усилие над собой, сжечь этот жир и вернуться назад, как когда-то давно. Конечно, это очень трудно.

Так и в случае с нашей душой, она, так сказать, обросла жиром. Наши страсти создали в нашей душе «жировую прослойку», от которой очень трудно избавиться.

Надо терпеть ради другого человека. Нужно создать немного «свободного места» в сердце другого человека, дать ему время подумать, принять решения, даже оставить его ненадолго, уйти, может быть, душевно. А если он не в силах будет больше оставаться, то тогда и телесно. Да, пусть она уйдет. Пусть пойдет ненадолго к своей маме или отцу, или ты сам уйди ненадолго и побудь где-нибудь один. Подумай, успокойся, приди в себя. От другого человека нельзя требовать любви, говоря: «Я хочу, чтобы ты ко мне хорошо относилась, чтобы ты меня уважала». Нет. Этого невозможно достичь давлением на другого, а только лишь уважая свободу супруга, это должно быть актом проявления свободы. Поэтому предоставь своей второй половине время, свободное пространство и имей терпение.

Один молодой человек мне поведал свою историю, которая очень меня взволновала: «Отец, от меня ушла моя любимая девушка, с которой мы были помолвлены несколько лет. Что я мог поделать? Я, конечно, очень хотел, чтобы она осталась, но разве можно требовать любви насильно? Разве можно говорить: “Полюби меня против своей воли, потому что я этого хочу”. И знаете, что я сделал? Я позволил ей уйти. А теперь сижу и жду, когда она вернется. Жду, любя ее. Жду, душевно страдая. Жду, молясь за нее».

Самая правильная реакция. И вот увидишь, как другой человек изменится. Если будет воля Божия и любовь, исходящая из глубин твоего сердца, будет истинной, и само терпение твое будет исполнено любви, тогда ты увидишь, что твой близкий человек, который ушел от тебя (твоя супруга, супруг, ребенок), нигде в другом месте не найдет такой нежной любви, как твоя, и вернется назад. Пусть идет куда хочет, может, человек даже вкусит различных других опытов, но нигде он не найдет ни такой сердечной любви, ни такого «качества» любви. Он сможет обрести только лишь жалкую подмену, льстивые слова, любовь, основанную на личной выгоде, и, разочаруясь, снова вернется к тебе. Лишь бы только, когда он вернулся, нашел тебя ждущим его. Ты будешь ждать?

Как красиво описано в «Одиссее» возвращение Одиссея домой! Когда он возвратился из двадцатилетнего похода, то нашел свою жену ждущей его. Как умилительно! Представьте, если бы Одиссей застал свою жену вышедшей замуж за одного из докучавших ей женихов, которые наблюдали за Пенелопой и только и ждали момента, чтобы взять ее в жены. Все эти годы ждала Пенелопа, ждал и Одиссей. Он терпел в продолжение всего похода. Его любовь и терпение были вознаграждены. Потому что здесь было явлено терпение, исполненное любви.

В евангельской притче о блудном сыне говорится, что его отец терпеливо ждал его. Он смотрел из окна, не вернулся ли сын, глаза его выражали любовь, доброту, тоску по сыну и огромное терпение. И вот произошло чудо.

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.