google-site-verification: google21d08411ff346180.html 14 сентября – начало нового церковного года. В храме мчч.Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г.Алчевска у поклонного Креста, установленного в честь 2000-летия Рождества Христова, состоялся традиционный молебен на начало Новолетия | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

14 сентября – начало нового церковного года. В храме мчч.Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г.Алчевска у поклонного Креста, установленного в честь 2000-летия Рождества Христова, состоялся традиционный молебен на начало Новолетия

Сентябрь 15th 2011 -

Молебен на начало Новолетия в храме мчч.Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

1 сентября (4 сентября по нов.ст.) Православная Церковь празднует начало нового Церковного года. Почему же мы отмечаем  церковное Новолетие именно в этот день и что оно значит для нас?

Само слово «сентябрь» — римского происхождения, и значит в переводе «седьмой» (седьмой месяц, начиная с марта). И в Римской империи, и в языческой Древней Руси, и на Руси после принятия христианства наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдыха субботе. С 1 марта вели начало года все древние русские летописцы, включая прп. Нестора.

Молебен на начало Новолетия в храме мчч.Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Празднование Нового года с 1 сентября было принято отцами I Вселенского Собора (325г.) в знак благодарности равноапостольному императору Константину за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости. В этот день Церковь вспоминает проповедь  Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос говорил словами пророка Исайи: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное».

На Руси в 1492 году (в 7000 году от «сотворения мира») было официально утверждено слияние новолетия гражданского с новолетием церковным. А в 1700г. Петр I решил сравнять российское летоисчисление с европейским, и гражданское новолетие было перенесено на 1 января. Год 1699-й был для России самым коротким: с сентября по декабрь, т. е. 4 месяца. После революции «Декретом о времени» вошел в обиход западный образец нового стиля Григорианского календаря. Таким образом после революции получилось, что церковь празднует церковное новолетие 1 сентября (14 сентября по новому стилю), где положен торжественный молебен, а новый год празднуется 1 января в Рождественском посту и 14 января празднуется тоже, когда отдается дань старой традиции. Православная церковь обычно совершает новогодний молебен дважды: к 14-му сентября, как к началу нового церковного года (или индикта), и к 1-му января, как к началу гражданского нового года.

Учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1-го сентября, а три месяца спустя — 1 декабря на память пророка Наума. В церковно-приходских школах учебный год стал начинаться с Новолетия, впоследствии эта традиция распространилась на все другие учебные заведения и сохранилась по сегодняшний день.

«В вышних живый, Христе Царю, всех видимых Творче и Зижителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета...», — поет Церковь в кондаке на день церковного новолетия. «Венец лета» образно означает годовой круг. В этот день мы благодарим, обращаясь ко Христу, за все, что было в уходящем году, и просим, чтобы Он благословил весь предстоящий год жизни.

В Свято-Покровском храме г.Алчевска у поклонного Креста, установленного в честь 2000-летия Рождества Христова, состоялся традиционный молебен на начало Новолетия. В молебне приняли участие священнослужители и прихожане храмов Алчевского благочиния. Возглавил молебен благочинный Алчевского округа протоиерей Александр Устименко.

«Внимая Божественным велениям, учению святой Церкви и зову совести, будем молиться Богу во вся­кое время, надеяться на Него во всякое время и благословлять Его во всякое время. По словам апостола Павла, «доколе есть время, бу­дем делать добро всем»» (блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины).

протодиакон Александр Харитон,
клирик Свято-Георгиевского храма г.Алчевска,
руководитель информационного отдела
Алчевского благочиния

Комментарии закрыты.