Экстремистскими признаны издания «Сторожевая башня», издаваемые группой свидетелей Иеговы

Март 3rd 2010 -

В Федеральный список были включены следующие издания:

494. Листовка, содержащая фотографию Линькова Р.А. и фразу «это самый настоящий воинствующий русофоб» (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

495. Листовка, изданная Движением против незаконной иммиграции «Правда о событиях в Кондопоге» (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

496. «Общественно-политическая газета «Русский Вестник» 9 (742) 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

497. «Общественно-политическая газета «Русский Вестник» 11 (743) 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

498. «Общественно-политическая газета «Русский Вестник» 12 (744) 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

499. «Общественно-политическая газета «Русский Вестник» 13 (745) 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

500. Еженедельная газета «Русский вестник» специальный выпуск 16-17 (748-749) 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

501. Региональная информационно-просветительская газета «За православие и самодержавие» 2 (64) апрель 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

502. Журнал «Первый и Последний» 8 (36) август 2005 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

503. Журнал «Первый и Последний» 10 (38) октябрь 2005 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

504. Журнал «Первый и Последний» 1 (41) январь 2006 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

505. Журнал «Первый и Последний» 2 2006 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

506. Журнал «Первый и Последний» 3 2006 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

507. Журнал «Первый и Последний» 5 2006 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

508. Общественно-политический журнал «Имперский Курьеръ. Орган Русского Имперского Движения» 1 (16) 2008 (решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 27.11.2009).

509. Экземпляр листовки, имеющий заглавие «Terrormashine» и подзаголовок «Что ты сделал для победы?» с подписью «Смотрящий. Боевая группа Адольфа Гитлера – Сомват 18″ (решение Вологодского городского суда Вологодской области от 24.12.2009).

510. Книга «Чему на самом деле учит Библия?» Изд.Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc. Brooklyn, New York, U.S.A. 2005 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

511. Книга «Познание, ведущее к вечной жизни» изд. Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc International Bible Students Association Brooklyn, New York, U.S.A. 1995 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

512. Книга «Откровение его грандиозный апогей близок!» изд. Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc International Bible Students Association Brooklyn, New York, U.S.A. 2002 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

513. Книга «Поклоняйтесь единственному истинному Богу» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2002 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

514. Книга «Вопросы молодежи. Практические советы» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1998 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

515. Книга «Человечество в поисках Бога» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2006 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

516. Книга «Приближайся к Иегове» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2002 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

517. Книга «Приходи и следуй за мной» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2007 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

518. Книга «Моя книга библейских рассказов» изд.Watch tower Bible and Tract Soviety of Pennsylvania, 1993 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

519. Книга «Жизнь – как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?» изд. Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1992 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

520. Книга «Внимайте пророчеству Даниила» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1999 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

521. Брошюра «Следует ли верить в Троицу?» «Является ли Иисус Христос Всемогущим Богом?» изд. Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc 1998 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

522. Брошюра «Ты можешь быть другом Бога!» изд.Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A 2000 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

523. Брошюра «Свидетели Иеговы кто они? Во что они верят?» изд. Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc International Bible Students Association Brooklyn, New York, U.S.A 2000 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

524. Брошюра «Конец ложной религии близок!» изд.Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 2006 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

525. Брошюра «Как может кровь спасти твою жизнь?» изд. Watch tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1997 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

526. Брошюра «Будет когда -нибудь мир без войны»Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A. 1994 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

527. Брошюра «Правительство, которое принесет рай» Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A. 1993 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

528. Брошюра «Духи мертвых» Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A.2001 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

529. Брошюра «Книга для всех» Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A. 1997 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

530. Брошюра «Радуйся жизни на земле вечно!» Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A. 1993 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

531. Брошюра «В чем смысл жизни? Как же его найти?» Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A. 1993 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

532. Брошюра «Что от нас требует Бог?» Watch tower Bible and Tract Society of New York, Inc Brooklyn, New York, U.S.A.2003 (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

533. Журнал «Пробудитесь!» от 22.02.2000, изд. Wachtturm Bibel – und Traktat -Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

534. Журнал «Пробудитесь» январь 2007 изд. Wachtturm Bibel – und Traktat -Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

535. Журнал «Пробудитесь» февраль 2007 изд. Wachtturm Bibel – und Traktat -Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

536. Журнал «Пробудитесь» апрель 2007 изд. Wachtturm Bibel – und Traktat -Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

537. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» «Кто действительно верит Библии?» от 15.10.1998 изд. Watch tower Bible und Traktat – Gesellschaft Deutscher Zwelg, V., Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

538. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» «Почему рождество отмечают даже в Азии?» от 15.12.99 изд.Wachtturm Bibel -und -Traktat-Gesellschaft Deutscher Zwelg, V., Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

539. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» «Как найти истинное счастье?» от 01.03.2001 изд. Wachtturm Bibel – und Traktat -Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

540. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» 15.01.2007, изд. Wachtturm Bibel – und Traktat-Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

541. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» 01.03.2007, изд. Wachtturm Bibel – und Traktat-Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunusl (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

542. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» 15.03.2007, изд. Wachtturm Bibel – und Traktat-Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

543. Журнал «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы» 01.04.2007, изд. Wachtturm Bibel – und Traktat-Gesellschaft der Zeugen Jehovas, Selters/Taunus (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

Комментариев к записи: 7 “Экстремистскими признаны издания «Сторожевая башня», издаваемые группой свидетелей Иеговы”


  1. Jasobipamisab сказал:

    И в Африке известно, что СИ-секта


  2. Paisetaf сказал:

    Свидетелей Иегова, как секту, вообще надо запретить


  3. Евгений сказал:

    Спасибо


  4. Вениамин сказал:

    Секту Свидетелей Иегова надо запретить


  5. Aндрей сказал:

    Поддерживаю, что СИ надо запретить, как и журнал


  6. Вероника сказал:

    Так запретить эту секту, ходят по улицам и свои вонючие брошюрки раздают.

    Зомбированные все.


  7. Allelo сказал:

    Свидетели Иеговы

    Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», Общество «Сторожевой башни». Журнал «Сторожевая башня» — один из основных источников вероучения.

    Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традицион-ной национальной духовности и государственным интересам (в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС).

    История секты: Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в го роде Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Уже в воз-расте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души.

    В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал «кружок» по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал «The Herald of the Morning». Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу «Три мира», где они утверждали, что 1914 год — «конец времени язычников». Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа».

    Это издание стало провозвестником современной «Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы».

    В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием «Тысячелетняя заря». Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, «Исчезнувшая Тайна», — его преемником Рутер-фордом), называемый «Изучение Писаний», и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот «центр» стали называть «Бруклинская скиния».

    Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества.

    Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами. Так, в начале века, «Сторожевая башня» занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете «Бруклин дейли игл» появились данные об авантюрных планах последователей «пастора». В 1913г. Рас-сел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.

    Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием «Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе», где изобличал нравственный облик Рассела и писал о «губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом», который, по его мнению, придумал «антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую...» систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который «практически ничего не знает о философии, систе-матическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков». Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж.Росса. В ходе процесса «пастор», взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить «правду, только правду и ничего, кроме правды», но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.

    Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости «пастора», чьему учению «Свидетели Иеговы» доверяют свои души.

    Путешествуя по миру, Рассел призывал людей к «Пробуждению», которое выражалось в отрицании Троицы, бого-человечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго Пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню. Он также сильно «скорректировал» понятие об аде и вечных муках. Последователи Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории. Сам Рассел ставил свои книги выше Библии: «Даже если человек... отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только „Изучение Писаний“ и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания».

    В последнее время «Свидетели Иеговы» отрицают свою богословскую связь с «пастором» Расселом. Стремясь опровергнуть обвинения в «расселизме», «Свидетели Иеговы» заявляют: «А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу,если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды». Так пишет журнал «Свидетелей Иеговы» («Пробудись» от 8 сентября 1951 года, стр. 26). Но можно привести исторические факты, утверждающие обратное. Например, через семь лет после смерти Рассела его преемник Рутерфорд цитировал его «Изучение Писаний» 16 раз, и последнюю часть брошюры он посвящает рекламе произведений Рассела. В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру «Утешение людям», где, нападая на все христианские церкви, называя их «глупыми псами», в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. 15 июля 1950 года «Сторожевая башня» опять ссылалась на хронологию Рассела, касающуюся 2520-летнего правления язычников, которое, по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году. В конце статьи была дана ссылка на журнал «Сторожевой башни» от 1880 года, главным редактором которого в то время был «пастор» Рассел. Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Учения Рассела и «Свидетелей Иеговы» полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д.

    После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию «Изучение Писаний» под названием «Исчезнувшая тайна», чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название «Свидетели Иеговы» из книги пророка Исайи (43 глава, 10 стих). Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что «Свидетели Иеговы» — другая организация. Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на 1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс «Свидетелей Иеговы» торжественно принял резолюцию о «гибели человеческой цивилизации».

    После несостоявшегося Армагеддона кризис «Организации» был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек. Однако, когда «конец света» был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь пополняться. Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил для них прекрасный особняк «Бет-Сарим» (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем воскресении.

    Авторитет Рутерфорда среди «Свидетелей» вырос настолько, что сомневаться в его словах — означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на католиков. Вместе с тем, любую критику «Свидетелей» он воспринимал как проявление религиозной нетерпимости.

    В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919г.

    После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он назначил дату кончины мира на 1975 год. В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца света.

    Во время его правления организация делала сильный упор на миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который улучшил ее структуру, стабилизировал финансовые доходы. Необходимо отметить, что каждый новый руководитель усиливал контроль над организацией.

    В настоящее время «Свидетели» запрещены практически во всех мусульманских странах. В США организация не регистрируется властями как религиозная (хотя подобные попытки предпринимались), а действует как издательская.

    Доктрина: богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

    Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога — «Иегова», считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности.

    Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, «не замечая» большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.

    Можно привести следующие выдержки , позволяющие определить антихристианскую направленность учения «свидетелей»:

    О Святой Троице: «Вкратце учение о Троице сводится к следующему: существуют три Бога в одном — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три равновластны, единосущны и предвечны» (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 100). «Вывод очевиден: автор учения о Троице — сатана» (там же, с. 101). «Очевидная истина в том, что сатана пытается скрыть от богобоязненных людей истину об Иегове и Его Сыне Иисусе Христе. Троицы же нет» (там же, с. 102).

    О Божественной сущности Христа: «...Писание говорит о Сыне Божием, о Слове как о божестве, сильном божестве, но не как о всемогущем Боге, Который есть Иегова» (Shall Make You Free, Brooklyn, 1943г. с. 47). "Другими словами, Христос был первым и непосредственным творением Иеговы Бога (The Kingdom Is at Hand, Brooklyn, 1944, c. 164).

    О Духе Святом: «Что касается Святого Духа как якобы третьей ипостаси Троицы, мы уже убедились, что это не личность, а действующая сила Бога» (The Truth that Leads to Eternal Life, Brooklyn, 1968г. с. 24).

    О Воскресении Христа: « Этот первородный от смерти воскрес не в теле, не как человек, но как дух» (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 276).

    Выше приведенные примеры показывают, что иеговисты ничего общего с христианством не имеют. Одним из своих главных направлений деятельности в России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. Секта огульно объявляет сатанистскими все без исключения основы Православия, в то же время относя себя к истинному христианству. Свидетели Иеговы проповедуют тезис о «великом отступничестве» христианского мира и призывают христиан выйти из Церкви. Для них Крест Иисуса Христа — символ зла, т.к. его внешнее подобие иногда встречается у язычников. Поэтому, игнорируя многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук, они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе. Точно так же, применяя в своих объяснениях фрагменты публикаций об языческих религиях, они отвергают Священное Предание, Таинства, иконы, священство, храмы, монастыри. Распростра-ненный прием сектантов — бездоказательные и неконкретные обвинения священников в непорядочности, а всей Православной Церкви — в разложении.

    Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (залы Царства), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста!). Так, в их «вольном» переводе Библии, который называется «Переводом Нового Мира», слово «Господь» сектанты заменили на слово «Иегова» более чем в 200 местах Нового Завета.

    Структура и внутренняя организация: Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах. Есть основания полагать, что во всем мире сегодня насчитывается 2,2 миллиона «свидетелей». В Брукли-не в 1956 г. построено здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других странах, в том числе в Германии и Швейцарии В России по состоянию на 01.01.96г. было зарегистрировано 128 религиозных объединений секты «Свидетели Иеговы», причем активно действующих не только по месту своей регистрации. Общее количество адептов Общества «Сторожевой башни» (Свидетели Иеговы) в РФ составляет около 200 000 человек. За последние годы массовое пополнение этой секты происходит в основном за счет граждан России и государств бывшего СССР.

    Главный религиозно-административный центр секты находится в Бруклине (Нью-Йорк).

    Иеговисты занимаются вербовкой на улицах Санкт-Петербурга Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно-территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем — надзиратели в районах, тем — старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: «Кто противоречит руководству, тот работает на сатану» и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.

    Каждый год в январе в сектантской печати публикуется детальная итоговая таблица по совокупности отчетов. В большинстве филиалов имеются хорошо оснащенные типографии и сети распространения публикаций. Большинством российских организаций «свидетелей Иеговы» руководят зарубежные надзиратели. Руководящий центр секты в нашей стране находится в поселке Солнечный около г. Санкт-Петербурга. Там строится комплекс зданий под названием «Вефиль».

    Для вербовки своих сторонников свидетели Иеговы настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т.е. они напрямую используют обман. Руководители секты запрещают своим рядовым членам читать православную литера-туру как сатанинскую. Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении от-дельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут убедительно ответить.

    Собрание «Свидетелей Иеговы» Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т.д. Секта оценивает духовное состояние своих членов прежде всего их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет «служений по домам» с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.

    Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство «Как завести и продолжить разговор на библейскую тему» (1994г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: «Мы уже христиане», «Я — буддист», «Я — еврей», «Я — мусульманин», "Меня не интересуют «Свидетели Иеговы», «Зачем вы постоянно приходите?», «У нас нет денег» и тому подобное.

    Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость обо-ронять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. Свидетели Иеговы не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Так, им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает «воздерживаться от ... крови» (Деяния 15:28,29). В действительности в данном месте Писания речь идет не о принятии крови, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови. Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста.

    Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.

    Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. Свидетели Иеговы представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

    Противоправная деятельность секты заключается в:

    нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;

    разрушении основ конституционного строя, российской государственности, культуры, морали общества и менталитета русского народа;

    поддержании религиозной ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;

    резком ухудшение физического и психического здоровья сектантов;

    разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.

    Криминальные действия: в 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты «Свидетели Иеговы». Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц.

    5 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации «Свидетели Иеговы», обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

    11 декабря 1996 года газета «Мегаполис-экспресс» сообщила о том, что на Камчатке последовательницы «Свидетелей Иеговы» для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые по-следователи — сводничеством. По мнению камчатских медиков, члены этой секты вносят существенный вклад в распространение венерических заболеваний... многие моряки, вернувшись из рейса, оказываются в стенах вендиспансера после половой близости именно с представительницами «Свидетелей Иеговы».

    В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции и др.