Ответ клеветникам в адрес протоиерея Всеволода Чаплина

Февраль 2nd 2020 -

Протоиерей Всеволод Чаплин

И его внезапная смерть вполне может указывать на то, что ему так и не простили критику священноначалия. А ведь он был близок и к Святейшему Патриарху Алексию II, и к патриарху Кириллу тоже. Последний же наложил «неофициальный запрет» на участие духовенства, в особенности же архиереев, в прощании с ним. Комментарии излишни.

Я лично знал отца Всеволода, пусть недолго, но за три встречи с ним, что дал мне Господь, я много смог понять. Говорить могу не всё, ибо не всё можно говорить сейчас.

Оценив все риски, я взялся за собственное независимое журналистское расследование обстоятельств его смерти. Это мой гражданский и человеческий долг. До поры до времени я не назову того, кому более всего мешал отец Всеволод. Хотя в частной переписке и в телефонных разговорах я уже озвучил, кто это мог быть…

«Покинув Отдел внешних церковных связей в 2009 году, я попросил при первой же процедурной возможности исключить меня из всех органов «экуменического движения» — и нимало о том не жалею. В органах этого движения нет не только истинной христианской веры, но даже истинного религиозного поиска – один цинизм, мелко-политические дрязги, бюрократические разборки.

В конце советского времени мы верили, что экуменизм приведет к воссоединению всех, кто именует себя христианами, на основе Православия.

Но подавляющее большинство протестантов лишь еще более отдалилось от него, а католики стремительно идут по пути пораженчества и приспособления к духу «мира сего», нагло навязывающего логику зла и структуры зла тем, кто возносит в молитве имя Христово.

Будет ли в случае соглашательства со злом услышана та молитва? Или те, кто поклонится «веку сему», услышат: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк. 13, 27)?» (протоиерей Всеволод Чаплин).

А вот, что пишет Владимир Семенко на своих страницах об отпевании отца Всеволода:

«Про огромное стечение народа в официальной хронике все правильно написано. Одних священников было человек 50, а то и больше. Но сильно напрягли некоторые странности. Во-первых, ни одного архиерея. Тут они начали опровергать, что был неофициальный запрет. Но те, кто хорошо знает, как устроена наша внутрипатриархийная реальность, понимают и какова цена этим опровержениям. Но это ладно, оставим на их совести.

Но вот почему при выносе гроба из храма не звонили колокола? Положено ведь! Как-никак, митрофорного протоиерея хоронили, да еще и настоятеля. Не говоря уже о том, что положено обносить гроб с телом крестным ходом вокруг храма, чего тоже не было. Наверно, полиции испугались, пробки ведь, то-сё...

Однако главное было всё же на самой панихиде. Собрался цвет московского духовенства, одни маститые. Но никаких добрых слов об усопшем (как это обычно бывает) никто из них не произнес. Одну-единственную «типа проповедь» сказал о. Николай, Диваков-младший. Её главный посыл — как покойный ошибался, против начальства попер (так буквально сказано не было, но все всё правильно поняли). «А мы ведь его предупреждали! Я сам письма писал...» И т.д. Понятно, в чем главный грех отца Всеволода? Не послушал, такой-сякой, Дивакова-младшего. Можно и так понять, что причина безвременной кончины в непослушании что ли? Надо батюшке лучше свои мысли формулировать, а то Бог знает, что могут подумать всякие неуравновешенные люди... И все остальные — промолчали.

Такие все послушные наши отцы, само воплощение системности... Правда вот когда Диваков-старший у себя в храме допустил кощунственный перфоманс Собчачки с Богомоловым («Богохуловым»), так это, видать, не ошибка была. Понятное дело, кощунство допустить не такой большой грех, как начальство критиковать... Спасибо, мы поняли. Как сие назвать, пусть каждый решит сам. Я использую в публичной речи только цензурные слова, извините... В общем, молитвенный настрой собравшихся и чудные, духовные слова читаемых священных текстов и песнопений как-то до известной степени контрастировали со всем вышеизложенным.

Ну а то, что наш Самый Главный Церковный Начальник (коему покойный верой и правдой отслужил 25 лет, смотря ему в крестец и повторяя все движения) на отпевание не приехал и никого из викариев не прислал, так сие, видать, к делу не относится. Викарий — он ведь чел. подневольный. Ему что Главный скажет, он то и делает. И причем здесь «запретили — не запретили»? Ну и «соболезнование», конечно, та еще песня. Исчерпывается фразой «Да простит ему Господь все согрешения, вольные и невольные». Рождается вопрос: а вот тому, кто продолжает войну с покойником — простит Господь или нет? Вопрос на засыпку для специалистов по пастырскому богословию.

Да, и последний, так сказать, «детский» вопрос: причем тут вообще христианство?»

О. Всеволод был в экуменических структурах и ушёл оттуда. Когда его выгнали из ОВЦС и Патриархии, как бы «забыли» о том, что он очень много знает…Пусть каждый сам делает свои выводы!

Вот такой мой ответ клеветникам на отца Всеволода Чаплина.

Константин Луговой-Давыдов

Метки: ,

Комментарии закрыты.