Allori Alessandro. Алессандро Аллори

Апрель 3rd 2010 -

Тело Христа и два ангела

Тело Христа и два ангела Алессандро Аллори.c. 1600

Oil on copper, 45 x 39 cm Museum of Fine Arts, Budapest

Размер картины 45 x 39 см, медь, масло. Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел (греч. слово, означающее – посланник, вестник) – употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям – пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к бездушным предметам и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. В Новом Завете ангелы служат Иисусу Христу и его учению: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Иисусу после искушения в пустыне, возвещают воскресение и вознесение Христа, являются апостолам, принимают активное участие в будущем Страшном Суде и т.д. Об ангелах говорит в своих речах и проповедях Иисус Христос, о них пишут в своих писаниях и евангелиях апостолы.

Изображение ангелов было предметом искусства еще по Ветхому Завету: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в Соломоновом храме два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святая Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает ангелов человекообразными, с четырьмя лицами и четырьмя крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой – тельца и орла; двумя крылами они летали, а двумя покрывали лица и проч. (Иезек. I, 1–28). Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении ангелов, но все-таки символика обильная.

Святой Петр, идущий по воде

1596. Галерея Уффици, Флоренция.
Allori Alessandro.
Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Святой Петр, идущий по воде». Размер картины 47 x 40 см, медь, масло. Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра».

Искушение святого Бенедикта. 1587. Музей Фитцвилльям, Кембридж.

Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта». Размер картины 41 х 59 см, холст, масло. Святой Бенедикт Нурсийский, реформатор западноевропейского монашества, родился в 480 году в Нурсии. Сначала он посвятил себя в Риме занятию науками, но, возмущенный развратной жизнью своих товарищей, еще на 14-м году своей жизни удалился в пустыню, где в пещере предавался благочестивым размышлениям. Почитаемый как святой и чудотворец, святой Бенедикт в 510 году был избран монахами пещерного Виковарского монастыря в аббаты, но вскоре оставил эту должность, когда монахам не понравились строгое послушание и обязанность проводить жизнь исключительно в молитвах и трудах. Возвратясь в свое уединение, Бенедикт собрал вокруг себя некоторое число отшельников, которых поселил в окрестностях Субиаго, в киновиях, устроенных каждая на 12 монахов. Когда таким образом у него постепенно созрела мысль о переустройстве монашеской жизни, Бенедикт основал в 529 году на Монте-Кассино близ Неаполя новый монастырь с особым орденским устройством, после чего новый монастырский устав стал широко распространяться в Западной Европе и вскоре был введен почти везде. Не придерживаясь чересчур строгих аскетических правил по отношению к одежде и к попечению о теле, он требовал наряду с духовными упражнениями в молитве, чтением духовных сочинений и присутствием при благослужениях также и физического труда, преимущественно по обработке почвы и, кроме того, обучения юношества. Научные занятия, благодаря которым бенедиктинцы оказали столько услуг сохранению классической литературы, были введены только Кассиодором. Григорий Великий и Бонифаций, апостол германских земель, в особенности содействовали всеобщему введению означенного устава на западе Европы. Бенедикт умер в 543 году. В описании его жизни, составленном Григорием Великим, встречается много рассказов о совершенных им чудесах.

Метки: ,

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.