Самостоятельность, рождающаяся на физкультуре

Декабрь 28th 2013 -

Алчевская Духовная Лечебница

Раньше, когда воспитанники старшей группы Алчевской духовной лечебницы, задерживались после занятий, их провожали домой волонтёры молодёжки, переживая за каждого, так как наблюдалось нарушение координации движения.

Сейчас, некоторые ребята, стали ходить домой самостоятельно.

У многих наладилась саморегуляция и улучшился самоконтроль. И к этому результату причастны простые упражнения из лечебной физкультуры, которые готовят для ребят наши волонтёры.

Применение ЛФК является лечебно — профилактическим, и лечебно-воспитательным процессом, он оздоровляет, укрепляет, развивает и вместе с тем воспитывает ряд качеств и навыков, необходимых человеку в быту и труде.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (30 мин гимнастика, 30 мин подвижные игры). Очень помогает в закреплении навыков — заинтересованность родителей в наших занятиях, некоторые мамы выполняют упражнения вместе с детьми в самой группе и дома. Поэтому, отмечается рост организованности во время занятий, улучшение выносливости, у многих увеличилась амплитуда движений, улучшилась координация.

С декабря месяца мы ввели для ребят ролевую игру «Физорг», цель которой развить инициативность, навыки передачи информации телом, логическое построение занятия, умение исправлять ошибки других.

Самым активным физоргом была Курчукова Настя. Она правильно строила занятие, повторяя упражнения в той последовательности, в какой показывал ранее педагог. Настя также поправляла тех, кто не точно выполнял ее команды, и это учитывая, наличие психо-физических особенностей всех воспитанников старшей группы. Но, наша Настя пошла дальше всех, она стала готовиться к занятиям дома, показывая ребятам упражнения, не используемые педагогом.

Также, в качестве физорга выделялся Паша Куликов, который четко руководил командами в эстафетных играх (раскладывал инвентарь, делил команды, давал команду «на старт»).

Прогресс в лечебной физкультуре отмечается и у Гладкова Сергея, который в начале наших занятий был не активен, он теперь выполняет 30 мин гимнастику и участвует в подвижных играх, полюбил настольной теннис.

Работая с детьми, имеющими более лёгкую степень заболеваний, всё равно можно отметить наличие стереотипов, которых нет у детей в норме, но благодаря упорному труду в тандеме с психологами, произошло их значительное снижение.

Например, ребенок с задержкой умственного развития, выполняя эстафету на скорость в которой используются кубики, будет выкладывать эти кубики в замки и линии, а не стараться быстрее бросить, чтобы бежать за следующим, как сделает ребенок в норме.

Но, как мы можем видеть на фото, в старшей группе мы уже избавились от этого стереотипа, и можем работать над скоростью и командным духом, что очень помогает в социализации этих детей. Их переживания за команду, стремление победить и быть первыми стимулирует и помощь друг другу в бытовых навыках, и в стремлении освоить что-то новое, что раньше казалось не доступным. А после занятия вместе выстраиваем красивые замки и переходим к креативному творчеству. А нам остается только помогать им в этом и радоваться за такие новые важные победы.

Реабилитолог лечебницы и волонтёр молодёжки, Елена Косенко

Оставьте комментарий!