Тренинги по логоритмике. Конспект занятия №1 по логопедической ритмике

Март 2nd 2010 -

Открытые занятия – тренинги по логоритмике для детей с особенностями психофизического развития

Тема: «Весенний ветерок».

Игровой материал: резиновые птички, бусинки (птичий корм), деревянные палочки (прутики), «радуги», цветные ленточки,  свистулька.

Ход занятия по логопедической ритмике

1. Организация начала занятия. Игрогимнастика «Ходьба по кругу»

Звучит музыка. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются перед стульчиками.

2. Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).

«А теперь ручками и ножками» (отхлопывает и протопывает ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Ветер, ветер...»

Звучит фонограмма «Вой ветра».

Дети: «Это шумит ветер».

Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный, резкий, колючий.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

4. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев.»

Дети берут в руки прутики и по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер», музыка Бетховена.

Педагог: «А теперь налетел сильный ветер... А вот опять легкий ветерок».

Дети в соответствии с музыкальными фразами качают руками с различной амплитудой.

Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.

Дети повторяют действия педагога.

5. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»

Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».

Дети выполняют мимический этюд.

6. Вокальное музицирование «Птичка»

Звучит музыка.

Педагог: «Прислушайтесь, кто это к нам прилетел?»

Дети: «Это птичка».

Педагог с детьми встают в круг и поют песенку с использованием имен всех детей. Птичка поочередно оказывается на ладонях каждого из детей. Музыкальный руководитель сопровождает пение игрой на  свистульке.

«Птичка прилетела, на ладошку села. Нашему Никите песенку пропела:

— Ля—ля — ля —ля, вот и песенка вся».

7. Пальчиковая гимнастика

«Покормим птичку»

Педагог: «Давайте ее покормим» — рассыпает по полу зернышки. Дети подбирают их и кладут на поднос, пропевая по образцу: «Клю-клю-клю».

Педагог: «Посмотрите, у нас под ногами лежат веточки. Сделаем из них гнездо для птичек и отправимся дальше с весенним ветерком».

Дети конструируют из палочек гнездо .

8. Ролевое стихотворение «Лошадка»

Педагог: «Чтобы успеть за ветерком, превратимся в лошадок. Влево, вправо повернись и в лошадок превратись.

Педагог с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая текст движениями:

Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-у!!!

Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги.

Качают головой влево и вправо. Вибрация губ.

9. Игроритмика «Лошадка»

Под музыку, по образцу педагога дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Едем как лошадки».

10. Игровой массаж «По песочку, по болоту»

Педагог с детьми усаживаются на колени в круг и произносят слова, сопровождая их движениями: Лошадки скакали по камушкам,

по песочку,         по болоту.(Быстрые, скользящие движения

ладонями.Держат щеки пальцами,растягивая их и резко сжимая, ритмичные удары по коленкам.)

11. Речевая игра «Солнышко и дождик»

Педагог: «Наш шаловливый ветерок принес тучку с теплым дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить».

Дети вместе с педагогом говорят:

Светит солнышко в окошко,

Не промочите вы ножки,

Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть!

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу.

Педагог:

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел!

Музыка умолкает, дети убегают, прячутся под зонтик педагога.

12. Игроритмика «Разноцветная игра»

Педагог: «После дождя появилась радуга». Дети радуются, танцуют.

13. Подведение итогов

Педагог: «Где мы сегодня побывали? С кем мы путешествовали? Кто нам встретился? В кого мы превращались?» Дети отвечают на вопросы, педагог дает оценку деятельности каждого из детей.

14. Организация окончания занятия.

Игрогимнастика «Вслед за радугой»

Педагог: «Радуга укажет нам дорогу из леса» (раскладывает разноцветные ленточки в порядке их расположения в радуге). Дети по цветным ленточным дорожкам «змейкой» идут по залу под музыку.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Комментариев к записи: 3 “Тренинги по логоритмике. Конспект занятия №1 по логопедической ритмике”


  1. Юлия сказал:

    Уважаемая Наталья Сергеевна!

    Благодарю за такие замечательные и неординарные конспекты занятий по логоритмике.

    Для начинающего логопеда они — просто клад.


  2. Татьяна сказал:

    Здравствуйте, Наталья Сергеевна!

    Составленные Вами занятия очень понравились.

    Для логопедов важно, когда есть образец занятия, по которому можно составить что-то свое. Мне понравилось разнообразие всех видов деяельности и элементов занятия, его насыщенность. Получился игровой спектакль, где дети все активно выполняют вместе с педагогом.

    Может быть у Вас есть разработанные знятия по логоритике для самых маленьких (от 2-х лет). Была бы рада взять их за образец в своей практике.

    Заранее благодарна.

    Спаси Господи.


  3. admin сказал:

    Доброе утро Татьяна!

    Спасибо за ваш отзыв.

    Ваше сообщение было отправлено Наталье Сергеевне.

    Как она нам поведала,что материалы для самых маленьких у неё есть, и в ближайшее время опубликует на сайте.

    Ангела хранителя вам и Вашим близким.

Оставьте комментарий!