Школа особой журналистики

Март 22nd 2013 -

Цели программы

Образовательные:

  1. Систематизировать знания об информации и способах ее донесения до окружающих – в речи, в словах, в зрительных образах.
  2. Включить инвалидов в творческий процесс получения и обработки информации, научить  более логично и аргументированно  излагать конкретный материал и свои мысли, применять эти знания в новых условиях.
  3. Создать условия для успешной профильной подготовки, привитие интереса к профессии журналиста.
  4. Научить самооценке своей работы и работы «коллег».

Развивающие:

Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма (по возможности) и творческого мастерства  каждого инвалида на основе свободного выбора, подбора актуальных тем.

  1. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  2. Развивать память, воображение, мышление.
  3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные:

1. Создание отношений сотрудничества, сотворчества всех участников процесса.

2.  Формирование основных этических норм и  понятий.

3. Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции, искреннего интереса к происходящему вокруг и неравнодушия.

Ожидаемые результаты

  1. Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни, делиться ими с другими.
  2. Расширение кругозора.
  3. Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. (Умение грамотно проводить интервью, описывать события и факты, делиться впечатлениями, формировать фоторепортажи, заложить основы дизайна и логической расстановки газетного материала).
  4. Развитие монологической и диалогической  речи.
  5. Развитие мастерства владения печатным словом либо выражения контекста в графическом рисунке (при неумении писать).
  6. Воспитание активной жизненной позиции.

Программа Школы особой журналистики ориентирована на дополнительное образование и развитие инвалидов. Она предусматривает групповые и индивидуальные формы работы.

Структура учебного занятия

П/№ Вид учебно-творческой деятельности

Время

(минут)
1 Формулирование целей  и задач занятия 5
2 Основное содержание 20
3 Задания для самостоятельной и групповой творческой работы учащихся во время проведения кружкового занятия 20
4 Контроль и отработка практической  части  по теме занятия 10
5 Подведение итогов занятия 5

Программа рассчитана на 2 учебных года. Общее количество часов—216, первый год обучения—108 часов, второй—108 часов.

Школа особой журналистики объединяет 2 группы: инвалидов и школьников с ЗПР, и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Предполагаемые результаты.

В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и ключевым моментом его раскрытия является условие востребованности – для ближнего, для группы единомышленников, для достижения общей цели.  В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать стимулирование каждого участника ШОЖ на раскрытие своей личности. Информация о мире, даваемая в процессе занятий, направлена на повышение общего уровня развития. И один из важнейших моментов — осознать, что их восприятие — тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии. Выпуск газеты на печатной основе — один из эффективных путей для достижения этого. Газета — это информация, сила которой – слова. Периодическое печатное издание планируется выпускать один раз в квартал. Они могут быть тематическими, отдельные номера выходить с приложениями, темы номеров могут корректироваться с учетом важных для лечебницы событий, православных праздников. Тематика определяется общим  планом работы центра, но это не исключает свободного выбора темы публикаций самими кружковцами.

Предполагаемые выпуски газеты (1 раз в квартал). №1 – 8 ноября (уже вышел), №2 – 27-28 февраля, №3 – 10-11 (17-18) марта, Пасхальные дни.

Учебно-тематический план занятий курса

«Школа особой журналистики»

Тема Кол-во часов
1 Что такое журналистика? Вводное занятие 1
2 История журналистики. Значение журналистики в жизни общества. 1
3 Способы передачи информации – виды СМИ 1
4 Газета и ее структура 1
5 Организация редакции, профессии в журналистике 1
6 Планирование номера 1
7 Создание макета газеты 1
8 Как брать интервью 1
9 Формула написания новостей 1
10 Газетные рубрики 1
11 Заголовки, их значение, роль в привлечении читателя 1
12 Работа с микрофоном 2
13 Интервью по всем правилам, с подготовкой 2
14 Практическое занятие «Какая тема близка мне?» 1
15 Этика журналиста, необходимые качества 1
16 Интервью на практике, экспромтом 2
17 Выбор названия для газеты 1
18 Дизайн первого номера 2
19 Коллективная работа при создании газеты 1
20 Практическое занятие. Сбор информации 2
21 Обсуждение номера, работа над ошибками 1
22 Навыки работы с диктофоном 1
23 Практическое занятие с диктофоном 1
24 Работа с видеокамерой 2
25 Структурирование информации 1
26 Журналистика, как возможность приносить пользу 2
27 Знакомство с печатными СМИ. Анализ материалов в газетах. Распределение ролей, планирование номера 1
28 Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями 2
29 Подбор фото и картинок к материалу 1
30 Планирование номера 1
31 Обсуждение новых идей, поиск новых форматов 2

Руководитель «Школы особой журналистики» — Анна Самелюк.

Оставьте комментарий!