Анимационная терапия

Апрель 28th 2012 -

Заведующий арт-студией,
педагог – Иванов Сергей.

Не секрет, что ребенку часто трудно подобрать слова, чтобы выразить, что он чувствует, сказать о своих тайных желаниях или страхах. А бывает, он совсем перестает разговаривать, замыкается в себе. Выход может быть проще, чем вы думаете – предложите ему поиграть вместе!
Играя, ребенок испытывает удовольствие и чувствует себя свободным. Он не боится ошибиться или сделать что-то неправильно. В игре его сознание освобождается, и он может смело выразить себя и свои чувства. Давно известно, что творческая деятельность обладает уникальным свойством: она выносит на поверхность всё потаённое, скрытое глубоко внутри нас, то, что мы не осознаём, и что порой так мешает нам радоваться жизни... Именно на это и направлена анимационная терапия.

Анимационная терапия – это популярное направление современной психологии, позволяющее задействовать творческие ресурсы человека и посредством анимации выразить то, что его волнует, в настоящий момент. Занятия с применением методов анимационной терапии способствуют развитию творчества и самовыражения, мелкой моторики рук и навыков мастерства, повышению самооценки детей и раскрытию их внутренних ресурсов.
В 1974 году психолог Джером Франк сформулировал пять основных эффектов любой успешной психотерапии, которая:
1) предоставляет новые обучающие возможности как на познавательном, так и практическом уровне;
2) вселяет надежду на избавление от страданий;
3) предоставляет опыт успешной деятельности;
4) дает возможность преодолеть чувство отверженности;
5) пробуждает яркие эмоции.
Анимационная терапия соответствет всем пяти пунктам. Вера в самоизменение и возможность чувствовать себя лучше являются самым первым шагом в достижении психотерапевтического эффекта. Она, безусловно, представляет собой опыт успешной деятельности, так как создание какого-либо творческого продукта само по себе несет чувство удовлетворенности. Анимационная терапия предоставляет человеку чувство контакта с другими людьми. Чувство «быть понятым» является одним из наиболее сильных в терапевтическом процессе, так же, как и фраза «я понимаю» резонирует через все великие произведения искусства. Художественные образы в живописи, музыке, драматическом искусстве вызывают сильнейшие эмоции, такие, как любовь, сострадание, воодушевление, стыд и др. Те глубокие изменения, которые являются целью в терапевтическом процессе, могут произойти лишь в случае способности воспроизвести эти чувства, понять и принять их.
Центральная фигура в терапевтическом процессе посредством анимации — не пациент как больной человек, а личность, стремящаяся к саморазвитию и расширению диапазона своих возможностей. Так, Ф. Ницше подчеркивал, что здоровье — не свобода от болезни, а способность человека с ней справляться. Именно эта способность актуализируется в процессе творчества. Внутреннее «Я» человека проявляется в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, психические травмы, воспоминания детства, сновидения). При их словесном описании могут возникать затруднения. Поэтому невербальные средства зачастую становятся основными для выражения и прояснения сильных переживаний.
С позиций феноменологии творческий продукт клиента рассматривается как выражение внутреннего переживания, часть его личности.
Основа анимационной терапии – это создание терапевтической среды:
— физическая безопасность (правила — контракт; запрет физической агрессии);
— психологическая безопасность (конфиденциальность, доверие, постоянство обстановки, присутствие анимационного терапевта).
— создание доверительных диалогических отношений: уважение, исключительная сосредоточенность на ребенке, поддержка, использование метафор и символических смыслов, невербальное общение, осознание переноса и контрпереноса.
Специфические особенности :
— в анимационной терапии сам автор одновременно является творцом художественного продукта и самим художественным продуктом;
— сопереживание;
— сотворчество.
Главное, что во время занятия не должно быть никаких запретов и правил. Нельзя ставить перед ребенком задачу сделать «красиво» или «правильно». Пусть он будет предоставлен самому себе – здесь он сам хозяин своей Вселенной. Человек, созданный по образу и подобию Творца, подобен Ему в стремлении творить и создавать. В такие минуты раскрывается его творческая сущность, нескованная родительским контролем. Поэтому правило должно быть только одно: полный простор для фантазии и самовыражения!

О нас:

В декабре 2011 года наша Духовная Лечебница стала одним из победителей конкурса «Православная инициатива», проводимого фондом прп. Серафима Саровского по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла .
Главной задачей, написанного нашими сотрудниками проекта, есть создание уникальной арт-студии «Щаслива жирафа», работающей по четырём направлениям:
— анимационная терапия
— фотокоррекция
— плейбек театр
— духовное воспитание (курс «Основы православия»)
Эти четыре направления работают в комплексе, поэтому ребенок (сегодня это три группы по 15 человек) получает самую разностороннюю помощь и не только весело, но и с огромной пользой проводит время в Лечебнице.
Нашей несомненной удачей стало то, что у нас получилось сплотить вокруг арт-студии коллектив профессионалов самого высокого уровня. Несомненно, во многом благодаря именно этому, сегодня мы несколько опережаем выполнение рабочего графика проекта.
Каждое занятие по анимационной терапии проводят одновременно три специалиста. Двое работают с детьми непосредственно над созданием анимационного ролика (изготовление декораций, лепка фигур, фотографирование и первичная обработка фотографий, запись звука и т.д.); а третий (психолог), имеет возможность в процессе занятия уделить внимание каждому, отозваться, на вызванные в процессе творчества, эмоции ребенка.

Оставьте комментарий!

новый рио в кредит
http://www.mipko.ru/time-sheriff/