Размышление о счастье в Алчевской Духовной лечебнице!

Декабрь 5th 2012 -

Счастье...


Оно ведь всегда рядом. Просто мы в суете наших дней не замечаем его.

Обычный день, обычный урок, очередное задание и самый обычный вопрос: «Что такое счастье?»  Шумные и громкие вдруг на какое-то время замолчали, вопрос оказался то ли сложным, то ли неожиданным. Родители, как школьники, стали тихо подсказывать своим детям. И тогда мы решили, что выразим свои мысли на листочке, вернее на электронном листочке, в тихой комнате на занятии по компьютерной грамотности у Артема Викторовича (ведь мы уже умеем набирать небольшие тексты). То, что написали дети пусть для читателя останется тайной…

Счастье – понятие очень ёмкое, и каждый под  этим словом понимает своё. Не просто, оказалось, определить, что же это такое.  В помощь мы взяли стихотворение нашего руководителя, Элеоноры (Елизаветы) Валерьевны Дьяченко, после которого пришли к единому мнению, что счастье – это семья, это когда все вместе. Так и решили назвать будущий мультфильм строчкой из стихотворения «Вместе быть счастливыми»!  Наш новый мультфильм  выполнен в технике перекладной анимации. Специфика этого вида анимации позволяет перемещать вырезанные формы, сравнивать их и располагать их по собственному усмотрению на фоновом листе.

На протяжении восьми недель мы работали над «счастьем».

Наше «счастье» – это солнце, облака-лошадки, дождь, радуга, старушки-ели, а также МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, и, конечно же, ДЕТИ!  У счастья –огромная семья!

Вырезание для детей – это один из самых интересных видов изобразительного творчества. В этой работе детей привлекает яркость материала, волшебное превращение обыкновенного листа бумаги в фигурки людей, животных, растений и предметов, которые окружают нас в повседневной жизни. Да и особый интерес  у детей вызывает работа с ножницами. Это творчество расширяет запас знаний ребенка о различных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. Формируются различные мыслительные операции, развивается речь, обогащается словарный запас, формируется инициативность и самостоятельность. За период работы над декорациями и персонажами мультфильма ребята вырезали 248 деталей, которые отличаются своей тематической направленностью.

Съемка мультфильма прошла активно и весело, хотя и возникали некоторые трудности с синхронным передвижением фигурок из-за большого количества деталей. Руководил съемкой Кожемяка Дмитрий Валерьевич. Ребята постепенно осваивают принципы стоп-кадровой анимации, и уже ко второму часу съемочных работ результат был достигнут: фигуры передвигали не только слаженно и осознанно, но и проявляя самостоятельность и фантазию.

На уроках компьютерной грамотности под руководством Томиленко А. В., ребята работают над созданием титров для будущего мультфильма. Им было предложено набрать имя и фамилию, после чего из обычного шрифта буквы перевести в заданный декоративный шрифт и задать нужный размер, цвет букв – по выбору детей. Для тех, кто осваивает компьютер быстрее (Терещенко Андрей, Куликов Паша, Крицкая Лена) предложен набор более сложного текста титров и расположение текстового блока в листе.

С младшей группой – первые пробы звукозаписи.

В процессе работы ребята постепенно определяют свое место в анимационной студии с учетом своих возможностей и интересов. Происходит естественное деление на художников – Волошина Аня, Гладков Сережа, Терещенко Андрей, аниматоров – Листопадова Аня, Курчукова Настя, Куликов Паша, фотографов – Терещенко Андрей, Гладков Сережа. Фоторепортаж и презентацию осваивает и готовит Васюков Костя.

Работа идет к завершению, что получится в итоге пока не известно, но первый результат уже достигнут – получено удовольствие от работы с компьютером, фото и видеотехникой, и самое главное – удовольствие от командной работы.

Так что нам для счастья понадобилось всего 248 деталей + 2 бумажные капли дождя для ровного счета.

Зав. анимационной студией «Щаслива Жирафа»: Наталья Вовченко.

Оставьте комментарий!