Мультстудия «Щаслива Жирафа» при Духовной лечебнице «Прибавление ума», г.Алчевск. Реализация проекта

Август 25th 2012 -

Мультипликация – это особый дар,  способность оживлять предметы, образы которых могут меняться, при этом возрастная категория зрителя не ограничена.

Мульттерапия является синтезом деятельности педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий. Это мягкий и эффективный метод реабилитации, при котором коррекция состояния ребенка происходит естественно и гармонично.    Посредством коллективного создания мультфильма дети создают и оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом.

Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий и впечатлений.

Мультипликация универсальна, она  включает в себя неограниченное число видов деятельности. Наш проект предусматривает все доступные нам виды деятельности, сгруппированные вокруг основных направлений, определяющих развитие ребенка: слово (литература), линия (графика), цвет (живопись), объем (пластика), движения (театр), звук (музыка, шум).

Другой особенностью проекта мультстудии является непосредственная связь анимации с трудовым обучением. В ходе трудовых операций ребенок сталкивается с выбором необходимых материалов, у него формируются манипулятивно-моторные навыки пальцев рук. При выполнении работы дети сталкиваются с различными видами изобразительного искусства – лепка, фотография, декоративно-прикладное искусство, а также изучают и используют компьютерные технологии.

Проект реализуется в несколько этапов. Сначала дети узнают о технологии создания анимационной мультипликации. В основной этап входит погружение детей в сказку – историю следует превратить в сценарий (без взрослого участия) детский сюжет требует и детского воплощения. Изготовление декораций и героев анимации. Осуществление процесса съемки ––работа с фотоаппаратом, веб-камерой, изучение покадрового перемещения персонажей внутри декорации. Подбор музыкального оформления с учетом места события и действий персонажей. Монтаж фильма. Запись звука, компьютерный монтаж.

В результате реализации проекта у детей сформируются элементарные представления о мультипликации, осознанное отношение к выбору и оценке качества потребляемой мультпродукции.  Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, обучение навыкам компьютерной грамотности, развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, аккуратности, развитие познавательной активности, образного и абстрактного мышления, воображения, умения выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, духовно-нравственное воспитание, развитие навыков работы в команде. Занимаясь творчеством, в процессе мультипликации у детей снижаются проблемы адаптации (уменьшается агрессивность, тревожность и импульсивность, наблюдается адекватность в поведении, уверенность в себе).

Так как  мультстудия  создана для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и психическими расстройствами сложность темы, сюжета, выбор техники исполнения персонажей и декораций  будет учитываться в связи с диагнозами и индивидуальными способностями ребенка.

Занятие рассчитано на 2 академических часа с 15-ти минутным перерывом из которых:

Iчас – работа над короткометражными роликами с общими темами  для обеих групп;

II час – работа над мультфильмами, тема и сюжет которых индивидуальны для каждой группы.

Ждём ваших деток для творческого развития!

Зав. студией – Вовченко Наталия.

Оставьте комментарий!