Святая мученица Фотина

Апрель 1st 2011 -

Память 20 марта/ 2 апреля

Святая мученица Фотина (Светлана) была той самой самарянкой, которая беседовала со Спасителем у колодца близ города Сихарь (Ин. 4: 5–42). Господь открывается ей, прямо называя Себя Мессией, провидя ее будущую святость. Это откровение кажется необыкновенным делом, так как Христос редко говорил о Себе прямо, всегда проповедуя притчами. Самарянка, ощущая Божество Христа под покровом человеческого естества, заводит разговор о Богопочитании и вновь сподобляется откровения: Господь говорит, что Богу следует поклоняться в духе и истине (Ин. 4: 23).

Господь открывается ей, прямо называя Себя Мессией, провидя ее будущую святость. Это откровение кажется необыкновенным делом, так как Христос редко говорил о Себе прямо, всегда проповедуя притчами. Самарянка, ощущая Божество Христа под покровом человеческого естества, заводит разговор о Богопочитании и вновь сподобляется откровения: Господь говорит, что Богу следует поклоняться в духе и истине (Ин. 4: 23).

Молитва мученице Фотине Самаряныне

Согласно святоотеческому толкованию, Христос говорит здесь о молитве, которая должна совершаться умом и сердцем. Это доверие Христа простой женщине, рассуждение с ней на духовные темы, требующие богословской подготовки, показывают, насколько утонченной и чуткой была душа святой Фотины к восприятию Благодати.

Во времена императора Нерона св. Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией. Ее старший сын Виктор был воином. Своих детей Фотина воспитала в христианской вере. Между тем старший сын Фотины мужественно подвизался на войне, которую в то время варвары вели с римлянами, и по окончании войны, повелением императора назначен был начальником над войсками в город Атталию с тем, чтобы подвергать мучениям находившихся там христиан.

Гра­до­на­чаль­ник Ат­та­лии Се­ва­сти­ан при встре­че со свя­тым Вик­то­ром ска­зал ему: «Я знаю до­сто­вер­но, что ты, твоя мать и твой брат – по­сле­до­ва­те­ли уче­ния Хри­ста. Но я по-дру­же­ски со­ве­тую те­бе – под­чи­нись во­ле им­пе­ра­то­ра, за это бу­дешь по­лу­чать иму­ще­ство хри­сти­ан, ко­то­рых ты до­ста­вишь нам. Тво­им же ма­те­ри и бра­ту я на­пи­шу, чтобы они не про­по­ве­до­ва­ли Хри­ста от­кры­то. Пусть тай­но ис­по­ве­ду­ют свою ве­ру».

Свя­той Вик­тор от­ве­тил: «Я сам хо­чу быть про­по­вед­ни­ком хри­сти­ан­ства, как мои мать и брат». На это Се­ва­сти­ан от­ве­тил: «О Вик­тор, все мы хо­ро­шо зна­ем, ка­кие бед­ствия ожи­да­ют за это те­бя, мать и бра­та тво­е­го». По­сле этих слов Се­ва­сти­ан вдруг по­чув­ство­вал острую боль в гла­зах, из­ме­нил­ся в ли­це и оне­мел.

Три дня про­ле­жал он сле­пой, не про­из­но­ся ни сло­ва. На чет­вер­тый день неожи­дан­но он гром­ко про­из­нес: «Толь­ко ве­ра хри­сти­ан ис­тин­на, нет дру­гой ис­тин­ной ве­ры!» На­хо­див­ше­му­ся ря­дом свя­то­му Вик­то­ру Се­ва­сти­ан ска­зал: «Ме­ня при­зы­ва­ет Хри­стос». Вско­ре он кре­стил­ся и тот­час же про­зрел. Слу­ги свя­то­го Се­ва­сти­а­на, сви­де­те­ли чу­да, кре­сти­лись по при­ме­ру сво­е­го гос­по­ди­на.

Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем».

Виктору же Он сказал:

— С этого дня Фотин будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне.

Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами:

— Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца.

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.