google-site-verification: google21d08411ff346180.html Священномученик Митрофан Цзи Чун | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Священномученик Митрофан Цзи Чун

Июнь 22nd 2011 -

Священномученик Митрофан Цзи Чун

Память 10/23 июня.

Родился в 1855 году 10 числа 12 месяца по китайскому календарю, в Китае. Родился в 1855 году (по китайскому календарю — 10 числа 12 месяца) в Китае. Отца лишился ещё будучи малолетним и воспитывался под попечением своей бабушки Екатерины и матери Марины. Мать его была учительницей в женской школе.

В период XV-й духовной миссии (1865—1878), возглавляемой архимандритом Палладием (Кафаровым), последний поручил своему учителю цзюй-жэню Лун Юаню с особенным вниманием воспитывать Митрофана, чтобы подготовить его к принятию священства. Как отмечали современники, Митрофан был человек «смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный, когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя».

В 1874 году архимандритом Палладием (Кафаровым) был назначен на должность катехизатора.

В 25 лет он принял посвящение в сан священника от рук святителя Николая Японского. Отца он лишился еще в малолетстве и воспитывался под попечением своей бабушки Екатерины и матери Марины; мать его была учительницей в женской школе. В то время испытал он много горя.

Когда архимандрит Палладий во второй раз был начальником Китайской Духовной Миссии, он поручил своему учителю, цзюй-жэню, Лун Юаню с особенным вниманием воспитывать Митрофана, чтобы приготовить его впоследствии к принятию священства.

Митрофан был человек смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный, когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя. Преемником архимандрита Палладия был архимандрит Флавиан, впоследствии бывший Киевским митрополитом. С самого приезда его в Пекин архимандрит Палладий поручил ему, как и учителю Лун Юаню, постараться, чтобы Митрофан достиг священного сана.

Митрофан не хотел принимать священства и постоянно отказывался, говоря: «малоспособный и малодобродетельный человек как осмелится принять этот великий сан?» Но понуждаемый архимандритом Флавианом и убеждаемый учителем повиновался, хотя и знал, что с принятием священства конец его не будет благоприятен.

При архимандрите Флавиане священник Митрофан был ему помощником в переводе и проверке книг на китайский. В продолжение пятнадцати лет он неутомимо служил Богу, терпя и от своих и от внешних много обид и оскорблений, и наконец впал в тихое помешательство. Послее этого он более трех лет жил вне ограды Миссии, получая половину прежнего жалования. Во всю жизнь священник Митрофан не был любостяжательным и многие злоупотребляли этим.

В 1900 году 1 июня (по китайскому календарю 17 числа 5 месяца) вечером, во время Боксерского восстания, здания Русской Духовной Миссии были сожжены боксерами. Многие христиане, укрываясь от опасности, собрались в доме священника Митрофана. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели отца Митрофана, но он не гнал их. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их, говоря, что наступило время бедствий и их трудно избежать. Сам он каждый день по нескольку раз ходил смотреть на сожженную церковь.

10 июня вечером в десятом часу китайские солдаты и боксеры окружили жилище отца Митрофана. В это время там было человек до семидесяти христиан; более сильные из них убежали, а отец Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. Священник Митрофан сидел во дворе пред домом, боксеры искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом. Тут же были его жена Татиана, из фамилии Ли, и три сына, — старший Исаия, второй Сергий, и третий Иоанн.

Соседи перенесли тело священномученика на место, где была богадельня Миссии, а позднее иеромонах Авраамий (Часовников) подобрал тело мученика и в 1903 году, когда в первый раз совершался праздник в честь китайских мучеников, останки его вместе с другими были положены под алтарем в храме мучеников Русской духовной миссии в Пекине.

Комментарии закрыты.