google-site-verification: google21d08411ff346180.html Первосвященник Елизар | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Первосвященник Елизар

Сентябрь 14th 2013 -

Елизар и Матфан  Микеланджело Буонарроти Сикстинская Капелла, 1509-1512 гг.

Елизар и Матфан
Микеланджело Буонарроти
Сикстинская Капелла, 1509—1512 гг.

Память 2/15 сентября

Елизар  (1515 г. до Р. X.), второй первосвященник иудейский, третий сын Аарона и Елисаветы, сестры Наассона, который через своего отца Аминадава, деда Арама, прадеда Есрома и прапрадеда Фареса восходил по прямой линии к Иуде, пятому сыну Иакова.

Первые годы жизни этого сына Ааронова покрыты мраком неизвестности, так что нет никакой возможности хоть что-нибудь сказать о них.

Священное Писание не говорит нам и того, какую роль играл Елеазар в народе, бедствия которого разделял подобно другим. В истории он появляется с того времени, когда Моисей, посвятив Аарона, помазал священным мирром и четырех его сыновей

С этого времени Елеазар принимает деятельное участие в священнодействиях, отделенный от народа своей должностью, которая давала ему власть тем сильнейшую, что, кроме самого его и его отца с другими сыновьями, никто не имел ее. Елеазар мог приближаться к алтарю и приносить жертвы Богу Израилеву. С этих пор  он является только при храме, где повеления Моисея вручили ему важную должность, которой он должен быть верен и которую должен проходить с благоговением, особенно когда видел страшную участь старших своих братьев. Это грозное свидетельство, данное всему народу как ясный знак, разительное доказательство того, что святый Бог есть Бог ревнивый, по выражению Священного Писания; это свидетельство отец и дети приняли как свойственно истинным сынам Израиля.

Елеазар сделал многое во время скитаний по пустыне, начиная от покрытия жертвенника медными листами, сделанными из кадильниц людей Кореевых, и заканчивая закланием рыжей телицы для принесения её в жертву Богу. После смерти его старших братьев Надава и Авиуда, ему была поручена вся Скиния. Его жена, одна из дочерей Футииловых, родила ему сына Финееса, который станет следующим за ним первосвященником.

Утешения Моисея пролили надежду в сердце этого огорченного семейства.

Аарон и его дети исполняли свои обязанности с таким благоговением, что были всегда образом для последующих первосвященников. После этого страшного наказания Божия с Елеазаром не случилось ничего замечательного. Он вместе с отцом своим, только на низшей степени, разделял почести священства.

Потом, когда Моисей перечислил и разделил колена и когда Ифамара объявил начальником над детьми Гирсона и Мерари, тогда Елеазар как главный начальник колена Левиина сделан был смотрителем над каафитами, которым исключительно поручены были священные вещи храма. Эту должность Елеазар занимал до смерти отца своего, когда первосвященство было вверено ему. Законодатель пригласил будущего первосвященника на гору, чтобы видеть кончину отца.

Здесь предводитель народа Божия возложил первосвященнические знаки на своего племянника, когда брат его умирал тихо и спокойно, в виду всего Израиля.

На горе Ор он был облачен в священнические одеяния, которые Моисей снял с отца его Аарона, и рукоположил его, как преемника его отца, в сан Первосвященника, и он исполнял свои обязанности в течение двадцати лет. Он принимал участие в исчислении народа, которое проводил Моисей, и помогал при назначении Иисуса Навина.

Елеазар получил свой сан на сороковом году по исходе евреев из Египта и почти в продолжение пятнадцати лет участвовал во всех достопамятных происшествиях, случившихся при Иисусе Навине, которому Бог дал первосвященника в советники и даже некоторым образом сделал покровителем и стражем его. Елеазар никогда не забывал Бога и имел утешение войти с израильтянами в обетованную землю. И наконец вскоре за Иисусом Навином переселился на лоно Авраама.

После он помогал в распределении земли Ханаанской между коленами Израильскими. Когда он умер, то «похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой». Холм Финееса, вероятно, располагается в деревне Аварта, что в Самарии, на западном берегу реки Иордан. По причине нестабильной ситуации с безопасностью в современном Израиле, его вооруженные силы ограничивают возможность посещения данного места, разрешая евреям приходить на холм Финееса исключительно в пятый день Шевата (выпадающий примерно на январь—февраль) по еврейскому календарю.

Время и место смерти этого первосвященника с точностью определить невозможно. Вообще, думают, что он умер в Силоме пред скинией, которую так любил; погребен был в Каафе, городе колена Ефремова, который дан был Финеесу и его наследникам.

Достоинство первосвященника давало над всеми детьми Иакова Елеазару власть высшую пред Иисусом Навином; и это преимущество первосвященник всегда оправдывал своей мудростью.

В собраниях он занимал первое место; в указах его имя стояло выше имени вождя народа. И это преимущество первосвященника перед военным начальниСогласно самаритянским источникам, между сынами Ифамара и сынами Финееса разразилась гражданская война, которая привела к разделению между теми, кто следовал за Илием, и теми, кто следовал за Первосвященником Уззи бен Букки, на горе Гризим Вефиль (третья же группа не последовала ни за кем). Также, согласно самаритянским источникам, первосвященческая линия сынов Фенееса прервалась в 1624 году н. э., вместе со смертью Первосвященника Шломо бен Финееса.о было, без сомнения, для того, чтобы возвысить первого как в политическом, так и в религиозном отношении. Израильтяне и сам вождь являлись перед Господом, но истолкователем воли Иеговы был первосвященник. Поэтому и необходимо было, чтобы он стоял выше всех властей. Преемником его был сын его Финеес.

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.