google-site-verification: google21d08411ff346180.html Мученики Месукевийские - Сухий и дружина его: Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор, Зосима | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Мученики Месукевийские — Сухий и дружина его: Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор, Зосима

Апрель 27th 2013 -

Мученики Месукевийские - Сухий и дружина его: Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор, Зосима

Память Месукевийских мучеников 15 апреля/ 28 апреля

Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания – государство на территории нынешнего Азербайджана).

Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу минского царя Артаксара, святой Сухий и его 16 споджников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фаддеем. Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу.
Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время Крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места Крещения святые мученики воздвигли честный крест и наименовали его «Крестом Благовещения». При Крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: старшему – Сухий (вместо Багадраса), а его сподвижникам – Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима.

После мученической кончины блаженного Хризоса святой Сухий стал духовным руководителем братии.

Вскоре все переселились в дикую местность на гору Сукакети, недалеко от горного селения Багреванди. Здесь бывшие вельможи вели самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в посте и молитвах. Пищей им служила скудная горная растительность, а питьем – холодная ключевая вода.

Новый правитель языческой Албании Датианос узнал о том, что его бывшие вельможи приняли христианство и поселились в молитвенном уединении. Он поручил своему приближенному Барнапасу с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере. Барлап разыскал святого Сухия и его сподвижников в лесу, передал им повеление правителя. Святой Сухий ответил ему: «Мы во имя Господа нашего Иисуса Христа, который есть Создатель всего сущего, добровольно умертвились и отвергли все плотское, и поэтому стали мертвыми для человеческих властей, и ожидаем от Господа нашего Иисуса Христа, Бессмертного и Нестареющего, преставления и вечной славы с Его святыми ангелами».

Разгневанный твердостью христиан Барлап приказал пригвоздить их крестообразно к земле и предать огню. Умирая, святой Кондрат, а за ним и другие мученики стали петь 21 псалом, стихи 20-23. Горящие святые мученики, по приказу Барлапа были посечены мечом на мелкие куски, их же обугленные останки были разбросаны окрест. Это совершилось в 123 году (по другим данным — в 130 году; пергаментная рукопись XI века Афонского Иверского монастыря указывает 100 год).

Безбожный правитель запретил предавать земле останки мучеников. По промыслу Божьему в течение 230 лет они лежали открытыми, оставаясь нетленными. Лишь в VI веке христиане собрали их, перевезли в Лускум и погребли. Имена святых обнаружили выцарапанными на скале. Священномученик Григорий, просветитель Армении, воздвиг церковь на месте их мученичества и основал тут монастырь. Впоследствии в этом месте забил целебный источник. После сожжения их тела были изрублены и разбросаны по всей горе Сукакети, отчего мученики и получили название Месукевийских (правильнее – Сукакетских). Это совершилось в 123 году (по другим данным – в 130 году). Афонская пергаментная рукопись ХI века Иверского монастыря называет временем их кончины 100 год.

Святой священномученик Григорий, просветитель Армении, воздвиг на том месте церковь и основал обитель. Впоследствии там открылся целебный источник.

Оставьте комментарий!