google-site-verification: google21d08411ff346180.html Православный календарь 18 Мая (5 Мая ст. ст.) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Православный календарь 18 Мая (5 Мая ст. ст.)

Май 17th 2019 -

День за Днемъ

...«Путемъ новымъ и живымъ». (Евр. 10, 19).

То былъ новый путь, потому что онъ былъ путь живой. Люди часто ищутъ въ Евангелiи только способъ пройти черезъ долину смерти; они въ немъ не ищутъ помощи и указанiя для жизненнаго поприща. Но, когда подходитъ къ душѣ Христосъ, Онъ открываетъ ей «путь новый и живой». Онъ открываетъ намъ, что вѣчность началась для насъ уже теперь и что мы можемъ ее ознать, не дожидаясь смерти. Онъ открываетъ намъ, что общенiе съ Богомъ достижимо для насъ, не только послѣ смерти, но и въ жизни, что представляя тѣла наши «въ жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумнаго служенiя нашего» [Римл.12], мы уже здѣсь на землѣ получаемъ царствiе Божiе общенiемъ и соединенiемъ съ Господомъ. Двигаясь, какъ израильтяне, среди жизненной пустыни, мы уже не можемъ ни голодать, ни жаждать, ибо Спаситель идетъ передъ нами, и въ Немъ ежедневно дается намъ та благодать, которая спасаетъ насъ, тотъ свѣтъ, который освѣщаетъ, тотъ хлѣбъ жизни и источникъ правды, которые наполняютъ и укрѣпляютъ нашу душу. Безъ благодати Божiей, безъ вѣры и любви, мы шли путемъ грѣха, путемъ себялюбiя, наслажденiй, легкомыслiя, широкимъ путемъ, не ведущимъ въ царство Божiе! Путь новый — есть путь отреченiя отъ себя, любви къ ближнимъ, путь узкiй, часто тернистый; по немъ мы должны идти подъ бременемъ креста, но онъ приведетъ насъ къ Господу; и свѣтлая надежда на жизнь вѣчную, на соединенiе съ Господомъ поддержитъ насъ на этом пути. Идя по Его стопамъ, мы не можемъ сбиться съ дороги, опираясь на Него, мы не ослабѣемъ въ пути. Онъ есть «путь, и истина, и жизнь». [Iоан. 14, 6]. Только бы открыты были глаза наши, только-бы не дремало сознанiе наше, только-бы всю жизнь мы искали и желали этого пути. О, Господи! неужели я отдамся Тебѣ только въ смертный мой часъ? Покажи мнѣ путъ живой. Научи меня той святой жизни, которая отдается Тебѣ уже въ Виѳлеемѣ, и далѣе въ Назаретѣ и на Голгоѳѣ! Помоги мнѣ идти съ Тобою по пути живому; даруй мнѣ, среди моей земной жизни, могущество безсмертiя и въ полном разгарѣ жизни, научи меня отказаться всецѣло отъ своей воли, покоривъ ее волѣ Твоей. Среди труда, среди заботъ, среди борьбы, въ часы безмолвной скорби, въ горѣ и въ радости, въ болѣзни и въ здоровьѣ, въ нищетѣ и въ довольствѣ, помоги мнѣ отдаться всецѣло Тебѣ, сказавъ: «Отче! въ руки Твои предаю духъ мой» [Лук. 23, 46], — тогда моя земная жизнь будетъ живымъ путемъ къ небу!

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года

Древний Патерик.

Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев

16. Рассказывал некоторый старец, что жил некто во внутренней пустыне много лет и получил дар прозрения, так что беседовал с ангелами. Случилось же такое дело. Два монаха услышали о нем и, вышедши из келий своих, пошли с верой к нему, и искали раба Божия в пустыне, и после многих дней подошли к пещере старца. И видят вдали некоего как бы человека, стоящего на одной из гор, недалеко от святого, как бы мили на три. И был голос к ним, говорящий: братие, братие. Они же отвечали: кто ты и чего хочешь? Он же говорит им: скажите авве оному, с которым будете беседовать, чтобы вспомнил о просьбе. Они же, пришедши, и найдя старца, приветствовали его и, припадши к нему, просили, чтобы им услышать от него слово пользы. И довольно поученные им, много получили пользы и рассказали ему о человеке, которого видели, и о приветствии его. Он же, услышавши, узнал, кто это был, и показал вид, что не знает, говоря, что никакой иной человек не живет здесь. Они принуждали его сказать, кто был виденный ими. Он же говорил им: дайте мне слово, что никому не станете разглашать обо мне, как бы о некоем из святых, пока не отойду ко Господу, и скажу вам о сем. Они согласились. И говорил им: этот, которого видели вы, есть ангел Господень, который, приходя сюда, просил немощь мою, говоря: моли Господа, чтобы я был восстановлен на место мое, потому что исполнилось уже определенное Богом касательно меня время. Когда же я спросил его: что за причина запрещения твоего? — Он говорил: случилось, что в некотором селении многие люди грехами своими весьма прогневали Бога и послал Он меня с милостью наказать их; я же, видя, что они весьма нечестивы, большую язву нанес им, так что многие погибли, и за сие удален от лица пославшего меня Владыки. Когда же сказал я: как могу я молить Бога за ангела? — говорит он: если бы не знал я, что слушает Бог ближних рабов Своих, не пришел бы и не беспокоил тебя. Я же помыслил сам в себе о неизреченном милосердии Господа и о беспредельной Его любви к людям, вспомнил, что удостоил их говорить с Ним и видеть Его, и святые ангелы Его служат им и беседуют с ними, как творил сие с блаженными рабами Своими Захарией и Корнилием и Илией. И прославил я милосердие Его, будучи удивлен сим. И после того, как рассказал сие блаженнейший наш отец, он почил. И погребли его братия честно с песнопениями и молитвами. И мы, подражая сим добродетелям, удостоимся молитв его.

Pages: 1 2 3

Оставьте комментарий!