google-site-verification: google21d08411ff346180.html Митрополит Гальский Эммануил: «Мы не можем заявить, что не признаем других христианских Церквей» | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Митрополит Гальский Эммануил: «Мы не можем заявить, что не признаем других христианских Церквей»

Апрель 5th 2016 -

Митрополит Гальский Эммануил

Митрополит Гальский Эммануил (Константинопольский патриархат) в интервью romfea.gr рассказал о подготовке Всеправославного собора.

«В настоящий момент в повестку дня включено шесть вопросов: 1) миссия Церкви в современном мире 2) православная диаспора 3) Процедура признания статуса церковной автономии 4) Вопрос поста в современном мире 5) Православная Церковь и ее отношения с остальным христианским миром, 6) Правила и препятствия для совершения таинства брака».

Митрополит Эммануил подчеркнул, что «на Соборе громко прозвучит голос единого Православия».

Отвечая на вопрос, беспокоит ли Вселенский Патриархат критика Собора, звучащая в том числе и со стороны известных богословов и иерархов, владыка ответил: «Мы живем в свободном мире, где каждый имеет право высказать свое мнение. При этом необходимо оставаться в рамках логики. Предсоборные документы одобрены единогласно, подписаны представителями всех Поместных Церквей, они прошли доработку, в которой участвовали все. Мы не можем заявить, что не признаем все остальные Церкви, будь-то Римокатолическая Церковь или Церкви, возникшие в эпоху Реформации. Мы должны придерживаться логики в этих вопросах. Мы не требуем ничего сверх того, что было принято нами совместным решением».

Romfea.gr

Метки:

Комментариев к записи: 2 “Митрополит Гальский Эммануил: «Мы не можем заявить, что не признаем других христианских Церквей»”


  1. Архим. Иннокентий (Середа) сказал:

    А их никто и не уполномачивал!!! Мнение это безусловно еретическое. И такое, о вышеуказанном утверждении, определение ЛОГИЧНО вытекает из святоотеческого учения. И если на соборе будет принято такое определение, о котором он говорит — это одно уже и определит собор как незаконный, еретический и епископы, приемшие его решение сами себя поставляют вне Церкви — вот тогда и необходимо уже будет определятся с поминовением или не поминовением предстоятелей.


  2. Архим. Иннокентий (Середа) сказал:

    Мы не признаём другие христианские церкви — как часть Тела Христова. Но мы — православные не оспариваем их гражданского права на свободу вероисповедания. Как членов человеческого сообщества мы их уважаем и как ближних любим, но сожалеем о их заблуждениях и желаем их возвращения в лоно Церкви, через осознание этих заблуждений и отречения от них. Мы можем с ними совместно нести социальное служение, насколько это целесообразно. Но мы не можем с ними причащаться из одной Чаши, или признавать равнозначными их священнодействия. Поэтому утверждение этого митрополита еретичны по содержанию и не могут восприниматься православными как верное. Если не одумается погибнет.

    Это моё мнение. Дерзаю утверждать, что оно основывается не на логике мира этого, но на логике учения Святых Отцов... Если наши предстоятели примут это определение, о котором этот митрополит говорит как уже о согласованном, то им ЛОГИЧНО сразу опубликовать список Святых Отцов, которых уже будет логично (вытекая из логики этого собора), не считать святыми. И, честно признаться, недоумеваю, каких Отцов они будут приводить в подтверждение своих определений. Ведь ни одного однозначно с ними согласного мы не найдём!

    Господи вразуми их и управи нас ко спасению!