google-site-verification: google21d08411ff346180.html Афонские монахи высказали свою официальную позицию по Всеправославному Собору | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Афонские монахи высказали свою официальную позицию по Всеправославному Собору

Май 31st 2016 -

Послание Святой Горы Афон Константинопольскому Патриарху Варфоломею

Текст письма был согласован на многочисленных совещаниях и подписан представителями всех афонских монастырей. Послание адресовано Константинопольскому Патриарху Варфоломею, также в соответствии с решением Священного Кинота копии письма направлены всем Поместным Церквям.

— В послании подчеркивается, что термин «Церковь» допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви: «Святой и Великий Собор… да избежит термина “Церковь” по отношению к инославным, используя для этой цели определение “христианские доктрины и исповедования”. По мнению Священного Кинота «значение единства Церкви нуждается в разъяснении… В единстве Церкви находятся только члены Православной Церкви, Тела Христова… Только к ним могут быть отнесены слова «да бýдутъ еди́но, я́коже [и] мы́».

В связи с этим предлагается заменить выражение в параграфе 5 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»: «поиск утраченного единства христиан» на «возвращение к истине удалившихся от нее [от Церкви] христиан».

— Святогорцы высказывают свое несогласие с тем как проводятся диалоги между Православной Церковью и инославными: «Священный Кинот не раз и в разных обстоятельствах официально высказывался против богословских соглашений с инославными, протестовал против совместных молитв и литургических действ (целований и т.д.)». Афонские монахи высказывают несогласие с участием Православных Церквей во Всемирном совете церквей.

— Святогорцы полагают, что критерием истинности веры является «сознание полноты Церкви», которое может быть выражено отдельными людьми, а не только Соборами.

— Афонские монахи настаивают на необходимости упоминания о соборах Фотия Великого (879 г.) и Григория Паламы (1341 и 1351 гг.), так как они ясно показали «догматические и экклезиологические разногласия с инославными (Филиокве, тварная благодать, папский примат)».

— Святогорцы предлагают включить в текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» развернутое упоминание о православной антропологии и космологии (с опорой на учение святителя Григория Паламы).

— В заключительной части послания афонских монахов указывается на необходимость «исправления текстов предсоборных документов», чтобы они выражали мнение всей Полноты Церкви и не стали поводом для раскола и разделения.

AgionОros.ru

Метки:

Комментарии закрыты.