Митрополит Софроний: Я ни туда и ни сюда. Но в Московский Патриархат не остаюсь

Январь 4th 2019 -

Вы заявляете о том, что на Соборе произошел раскол. Но этими словами пользуются и все российские пропагандистские СМИ ...

Я просто не понимаю психологию украинский. Одни очень хотят, другие очень не хотят. В чем дело? Я не знаю. Образовывались в разных государствах разные автокефальные церкви, все люди были заодно. Не понимаю, почему у нас так, нет единства ... В Украине происходят различные круглые столы. Во время них никто никогда ничего не говорит. Вот Верховная Рада постановила изменить название нашей церкви. Никто никогда не говорит о том, что Томос Украинской православной церкви дал Алексий II (документ от 27 октября 1990 года), это был Томос о широких автономные возможности.

Какое имеет право кто-то менять нашу форму? Это нужно, чтобы мы написали в Москву и сказали «уберите, пожалуйста, свой Томос том, что так и так, мы называемся по-другому». Этого не было, этого нет. Мы остаемся с той большой автономией, которая нам была дарована. Вот я и спрашиваю, почему этим так пренебрегают, ведь это факт, от него нигде не денешься.


Вы закидываете зависимость Украинской церкви от Константинополя. Но УПЦ МП не менее зависима от Русской церкви. Чем одна зависимость тогда лучше другой?

Зависимость от кого? Зависимость тогда, когда мы платим взносы, когда мы все выполняем под протекторатом Москвы. Вот это зависимость. Мы посвящали епископов, они давали клятву Киеву. Мы открывали монастыре, даже третью лавру в Украине открыли. Вместе с тем не принимали никакого благословения ни у кого в Москве. Ну да, поскольку митрополит Киевский постоянный участник заседаний Священного синода (РПЦ), то он постоянно докладывал, что так то и так, такие изменения у нас в церкви состоялись. И все.

===============

«Какая разница, Константинополь или Москва?»

Устав УПЦ (МП) указывает на прямую зависимость о подчинении этой церкви Русской православной церкви. О какой независимую позицию вы говорите?

Я вам привел пример ... Мы никакого благословения у Москвы не просили. Это независимость. Просто, понимаете, все перекручивается и не так как надо принимается. Я понимаю, что надоела Москва, все понимаю. Но надо подходить по-честному, добросовестно к этому вопросу.

Руководители церкви Московского патриархата в Украине отказываются менять название, как того от них требует закон. Развитие событий может быть?

Верховная Рада не имеет никакого права делать то, что сделала. Церковь отделена от государства ... Что это за председатель Верховной Рады Парубий? Это позор! Это второй секретарь Коммунистической партии ... А посмотрите, как его (закон №5309) принимали. Там же буча была, драка была в парламенте! И голосов не хватало. А Парубий говорил, что все хорошо. Но это обман. Но в Украине все разрешено ...

Мое мнение такое: Украина Господь крепко любит, Украина Господь хочет спасать. Господь послал нам Чернобыль. Покаялись, или нет? Нет. Стало еще хуже. Господь послал нам Крым. Покаялись? Нет. Нате вам Луганск и Донецк. Каются люди? Нет. Господь послал нам Томос ...

Что вам мешает, имея авторитет, выступить со своей позицией перед другими епископами, войдя в новую церковь, и вместе добиться создания действительно независимой церкви?

Я никому не покоряюсь. Я только согласовывает свои догматически новые постановления с Вселенским собором. Но я имею право высказывать свои мысли. Потому что я ни от кого не завишу. А у нас этого нет (независимости в новой церкви. Когда я в Москве принимал миро, а это недешевое штука, чтобы вы знали, их до 12 различных видов. Каждый год я ездил и брал по 2 литра мира. У меня за это никто никогда не принимал ни копейки, я никому ничего не давал. а теперь, чтобы мне взять миро в Греции (имеется в виду Константинополь), то я должен буду ехать туда. а ведь дорога и давать мне миро не за одну гривну, а за евро или за доллары. А это немало. Если большая епархия, много расходов на крещение, то не знаю, мне хватит два литра на один или два года.

Не думаете, что сейчас вас будут критиковать, обвинять в том, что вы остаетесь в Московском патриархате, когда уже появилась альтернатива?

Я ни туда и ни сюда. Но я не остаюсь в церкви Московского патриархата! Я не вспоминаю во время службы патриарха (Московского Кирилла — «Главком») ... В независимого государства должна быть независимая церковь. А получается так, будто мы и независимое государство, а лезем в сети к грекам. А какая разница, Константинополь или Москва? Я бы вам сказал сейчас, что следует делать дальше, если бы я в руках держал Томос, знал, о чем там написано. Поэтому дождемся.

Михаил Глуховский, «Главком»

Метки: , , , ,

Pages: 1 2

Комментариев к записи: 1 “Митрополит Софроний: Я ни туда и ни сюда. Но в Московский Патриархат не остаюсь”


  1. Странник сказал:

    Епифаний Думенко является незаконнородженным сыном «митрополита» Даниила (Чокалюк) и одной из дочерей Филарета (Денисенко).

    Об этом тайно свидетельствуют многие «иерархи» УПЦКП, но дабы не очернять своего «митрополичьего сана» Епифаний предлагает биографическую версию о каком-то таинственном рождении его под Одессой в с.Волково.

    Казалось бы жизненная случайность, но если многие считают это выдумкой, то по какой причине Епифаний получил 100% наследства Даниила (Чокалюк), включая его облачения, деньги, недвижимость и связи? И даже если присмотреться на их фото, то невооруженным взглядом можно заметить что Даниил (Чокалюк) является биологическим отцом Епифания (Думенко). Теперь о родстве с Филаретом (Денисенко).

    Сей «митрополит» по загадочному стечению обстоятельств получает такой высокий сан в 34 года, должность патриаршего наместника, когда в УПЦКП есть кадры куда постарше и авторитетнее этого «серого кардинала». Взять к примеру «митрополита Луцкого» Михаила (Зинкевич), «митрополита Львовского» Димитрия (Рудюк), или «митрополита Николаевского» Владимира. Логически раскинув мыслями открывается схема, по которой правит Филарет, оставляя управление «Киевским Патриархатом» своему внуку.

    Семейный бизнес, а не церковная структура царит в УПЦКП, которая захватывает храмы по всей Украине и разрушает духовность Руси, возвышая флаги и символику государства превыше канонов Церкви написанных кровью мучеников и святых отец.