google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом

Ноябрь 20th 2015 -

Наши первые шаги и сопротивление!

Расскажу немного о наших первых попытках, дабы и вам было проще начать, ведь учиться всегда проще с кем то, а еще лучше на чужих ошибках. Я долго не решалась начать и попробовать МБА, долго откладывала и читала книгу Роберта Шрама. Методика подробно был описана, но я все ждала ответов , все пыталась найти в книге инструкцию к применению именно к моему сыну. Общий принцип был ясен: понять что ребенок любит и хочет, попросить что то в момент  когда малыш требует или очень желает чего-то и получить результат, сопротивление или выполнение, это уж как  повезет.

Поощрение-стимул-реакция-поощрение. Легко, просто, гениально! На улице и дома, в магазине и гостях, мой сын всегда  чего то хочет, а я знаю чего я хочу от сына. Мне очень хочется чтоб сынок хлопал в ладоши и показывал мне нос и ушки, чтоб он снимал сандалики и махал пока-пока, да миллион вещей о которых я пока только мечтаю, называл меня мамой, просил пить и т.д.

Вроде все просто, выключить телевизор или планшет и попросить похлопать думала я, но  так и не приступала, все читала и читала книгу, вдруг там будет ответ как и что именно просить и что делать если ребенок  орет вместо того чтобы хлопать в ладоши, а если ребенок вообще ничего не умеет, как у меня? Чего попросить у него? Он же  сразу упадет в истерике? Ну дома то еще ладно, как упал так и встанет. А если на улице или в магазине применять бытовую  абу, это в книге только написано что ребеночек на улице хочет пить, а вы ему покажи животик, покажи ножку и он довольный  пьет. А мой сынок ничего не покажет, а если воду ему или сок не дать, орать будет так что вызовут скорую.

Читать про новую методику мы начали еще в России, но применять не стали, вычитав что надо ограничить доступ к  игрушкам, дабы повысить ценность поощрений, отложили попытки до переезда. Дома такие занятия были затруднены, привлечь  внимание сына трудно, иногда не возможно, дома миллион машинок и игрушек, дома сынок сам себя развлекает. Решено было  взять с собой в Турцию минимум игрушек, побольше развиваек, все попрятать, ограничить, выдавать в виде поощрений.

На второй недели пребывания в Анкаре состоялась пробная бытовой абы, я просто подсела к сыну когда он смотрел планшет и выключила мультфильм, сынок замер, в ожидании посмотрел на меня, я попросила единственное что сын умеет и делает  всегда, это «дай пять». Сынок стукнул меня по ладошке и довольный продолжил смотреть мультик, прошли секунды и я выключила просмотр вновь, сынок молчал, ждал, от телевизора не отходил, был заинтересован.

— Сделай хлоп — особо не ожидая попросила я, эту команду сынок никогда не делал, но сам иногда хлопал в ладоши, то есть умел.

Сынок смотрит, выжидает, пытается сесть на меня, но при этом не плачет, ждет мультик.

— Сделай так, «хлоп-хлоп», -более уверенно прошу я, меня радует то что нет слез при выключении и есть заинтересованность. Я показываю, я жду, я повторяю вновь и вновь и помогаю сложить ручки.

— Хлоп-хлоп -делает неловко и слегка улыбаясь мой ребенок.

Я быстрее радуюсь и включаю мультик, неожиданно, наш первый хлоп-хлоп вроде как по команде или случайно, но все равно радует. Вдохновляюсь!

Проделываю еще несколько выключении чередую дай пять которые сынок точно выполнит и получит поощрения с любыми  другими просьбами, прошу показать нос и показываю его естественно сама, но рукой ребенка. Сын слегка сопротивляется, но не рыдает. Провожу два подхода по 3 задания, потом оставляю сына в покое.

В течении дня вдохновленная первым опытом, я видя заинтересованность в еде или соке пытаюсь проделать то же самое, но тут не так успешно. Иногда сынок отказывается от еды в пользу ничего не делания, но все равно это больше и лучше чем я ожидала. Нет падений на пол с требование дать или включить, нет истерик и слез.  Есть выбор хочешь или не хочешь. Значит все правильно. Значит метод работает! Если ребенок захочет он постарается, а скоро поймет что все интересненькое и вкусненькое у меня, и я могу дать или не дать! А значит рано или поздно сынок выполнит и носик и животик и может и скажет слово дай, если очень захочет.

Второй день, применяю бытовую абу где могу и вижу возможность, прошу поднять сына руки вверх если он хочет игрушку или  предмет, сначала сынок ноет и отказывается, но игрушка манит его и он тянется за ней одной рукой вверх, я быстро поднимаю вторую руку и бурно радуюсь.

— Да, ручки вверх, молодец! — радостно говорю я и выдаю предмет.

После третьей попытки и просьбы поднять ручки сынок не ноет, а сразу тянет руку за предметом, я слегка помогаю поднять  вторую.

— Умничка, ручку вверх!- нахваливаю я

— Дай пять, ручки вверх, хочешь?- вдохновленная я чередую задания, радуюсь маленьким успехам и шажкам.

Экспериментирую в течении дня, все еще теряюсь что попросить и какая должна быть реакция, как сделать положительной? Все еще чаще сама предлагаю сыну еду или пить и требую что то выполнить. Неправильно, ребенок должен чего то хотеть, а я просить. А то получается я ему предложила печенку, а он и не голоден вовсе или она в его глазах не стоит ладушек, торгуемся получается. Но я пытаюсь наблюдать и предлагаю задание если ребенок уже тянется и желает что то из еды или игрушку. Просто так теперь ничего не даю и радуюсь, что хотя бы нет истерик. Делает не всегда конечно, но подсказки позволяет проделывать и получает желаемое. Стараюсь в течении дня просто так ничего не давать, всегда что то прошу и жду чтоб желание у сына как то проявилось. И о чудо, теперь при сыне, можно есть все что угодно. Если он захочет — то получит кусочек когда выполнит просьбу мамы или папы. Жить стало проще и интереснее!

Третий день, решилась на игры в планшете, сначала сынок смотрел мультики и я опять выключала и что то просила  сделать. Сынок неплохо хлопал и давал пять, учились говорить и дважды издавал после уговоров и примеров хоть  какие то  звуки. А потом, уже после мультиков, мы сидели на горшке с планшетом и играли. А планшет у нас больная тема, сынок его очень любит и видя впадает в сильную заинтересованность. Но увы, забрать планшет  проблема и всегда заканчивается бурной истерикой. В общем интересная вещь планшет, вроде и полезно и моторику развивает, но играем редко, потому как уж больно громко сынок плачет и слишком нервничает в процессе игры.

В какой то момент я решилась попробовать и неожиданно для сына выключила  планшет.

— Дай пять -осторожно прошу я…

Я еще команду дать не успела сынок  уже упал в слезах, ничего не слышит  не видит, сопли текут, визжит, как же так любимую игрушку только дали и сразу забрали. Я  терплю, жду, сопли не вытираю.

— Дай пять, дай пять, дам планшет, -немного дрожащим голом повторяю я.

Кое как дает пять -включаю планшет вновь, играем. Решаюсь вновь через несколько минут.Не выключаю теперь планшет, наученная опытом, просто поднимаю повыше включенным на любимой  игре.

— Ручки вверх — командую я.

Сынок опять в крик и слезы, беснуется на горшке, подношу ближе к лицу экран с картинкой, видит, тянется.

— Молодец, ручки вверх -можешь играть, радостно сообщаю сыну и возвращаю планшет на его коленки.

Жду пока разыграется и в интересном месте опять отбираю, реагирует уже спокойнее, но ревет.

— Дай пять -более требовательно говорю я.

Сынок быстро  выполняет и получает игрушку вновь.

Открываю самые любимые игрушки, забираю в интересный момент, рыдает иногда, иногда полегче, что-то видимо начинает понимать. Игнорирую все слезы, истерики и сопли, вообще никак не реагирую. Падает один раз с горшка и  лежит рыдает, я пережидаю, внимания не обращаю. Проходят секунды, сынок сам садится на горшок, получает планшет и похвалу за то что сел и успокоился.

Каждый раз прося что то вижу все больше понимания и осмысления, рыдания не приближают к игрушке, поэтому сынок сам садится на горшок и пытается выполнить команду.  Я уставшая но довольная, наша первая битва за планшет, наши первые победы. Оставляю сына одного с планшетом на горшке, другого способа без слез забрать столь любимую игрушку не представляется возможным.

Сразу после этого пошли на классическую АБА, там теперь ничего у сына я не требую: собираем пазлы и нанизываем бусы, строим башни и собираем сортеры, клеим наклейки и смотрим книжечки, сынок доволен и мама тоже. Максим ищет пары, раскладывает фрукты и цвета, сортирует предметы. Занятия без имитации действии и звуков стали спокойнее. А время для тренировок у нас теперь предостаточно:  в течении всего дня, когда сынок и мама находят компромисс и учатся МБА.

Пережив первые дни, мой ребенок стал несколько спокойнее в своих протестах. Он четко знает чего хочет и осознанно старается это получить. Я специально включаю самые любимые игры и в самых интересных местах, я очень жестока, но я вижу результат, я вижу понимание того что нужно выполнить. Сколько бы раз и как сынок не падал на пол в истерике, он сам очень быстро, без каких либо слов или действий от меня, самостоятельно успокаивается и садится на  горшок. Более того, выполняет правильно инструкции или хотя бы дает сделать вместе с ним. Воюем, но и результат стоит того.

Сочувствую тебе сынок, но буду твердой и последовательной, в книжке написано что настанет такой день, когда процесс общения и обучения у нас с тобой достигнет таких вершин, что тебе оно будут нужнее, чем мне. То есть твое желание учиться превысит мое желание тебя учить. Буду ждать это время и верить, что он поскорее настанет.

У нас  прошло чуть больше недели когда МБА принесла свои плоды и сынок ежедневно стал учиться чему то новому. В ближайшие недели, мы освоили больше чем за предыдущий год. Максим за один день научился приносить мяч, хотя когда то мы пытались и не добились результата. За один урок освоил жест «попроси» -сжать и разжать кулачек. И стал активно применять полученные знания для просьб, стал проявлять свои желания. Сынок после нескольких дней тренировок стал показывать на желаемый объект пальцем. С огромным интересом показывал нам свой нос и как будто впервые его обнаружил.

Мы пережили первое сопротивление и не понимание Максима,но мы несомненно нашли способ которым можно учить нашего сына. У нас появилось средство для обучения в течении всего дня, на улице и в кафе, всегда! Теперь что бы не захотел сыночек, сначала он должен был что то выполнить для нас. Мы научились видеть заинтересованность сына и использовать все, что он любит для обучения новому.Любое желание сына теперь позволяло закрепить или выучить какое то умение. Таким образом удалось не только чему то обучить сына, но и повысить его желание сотрудничать с нами, быть с нами рядом.

Сыну такие мини-занятия очень нравятся, он знает что должен выполнить инструкцию и только тогда получит награду. Иногда конечно он торопится получить приз и выполняет не то или не так, иногда злится и требует своего, но обычно сын старается, а мы помогаем. В целом, Максим доволен, что может что то сделать и получить желаемое, ему нравится когда его хвалят, теперь у сына есть новые умения и его день более насыщен.

Конечно не все шло гладко, поначалу сын много попрошайничал: выдавал нам  всё чему научился, и хлопал и показывает подряд все свои навыки.Это выглядело смешно, песни и пляски мы это называли. Но это все равно был шаг вперед, теперь мы знали что сын чего то хочет и просто так научились ничего не давать. Жизнь стала намного интереснее, обучаемость сына повысилась, количество полезного времени проведенного вместе тоже.

Глава 7 /НачалоГлава 9

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.