google-site-verification: google21d08411ff346180.html Сказание о Табынской иконе Божией Матери и описание иконы | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Сказание о Табынской иконе Божией Матери и описание иконы

Июнь 23rd 2011 -

Табынская икона в Советское время

Первый храм её за рубежом был в монастыре города Харбина. Там прославилась Табынская икона многими чудесами так, что китайцы молились ей, говоря: «Если Табынь поставишь свечку — все будет хорошо, если не поставишь — плохо». В Китае чудотворная Табынская икона пребывала до 1948 г. Потом русских по настоянию большевиков изгнали из Китая. Затем Табынская икона попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет, будущий предстоятель Русской Церкви Заграницей, перевез икону в город Сан-Франциско. Все попытки митрополита Мануила вернуть святую икону не увенчались успехом. Так и мы ныне уповаем лишь на волю Пресвятой Владычицы.

Однако гонению подверглась не только святая Табынская икона, но и день чествования её — IX пятница по Пасхе. Еще в 1922 г., не дожидаясь окончания Гражданской войны, большевики запретили этот праздник. Разрешили его лишь однажды. Однако это стало самым настоящим торжеством православия. В 1947 г. на Святые ключи с трех сторон двинулись крестные ходы из Уфы, Оренбурга и Стерлитамака. У Святой горы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Иоанн (Братолюбов) вместе со множеством священников пел акафист. Три монашеских хора из монастырей Уфы, Оренбурга и Енатского монастыря воспевали Богородицу так умиленно, что молчали даже птицы. А когда особым распевом все множество людей пело «Радуйся, Невесто Неневестная», то слезы у людей рекой лились из глаз.

В то же время произошло прославление копии Табынской иконы Богоматери в городе Оренбурге. В 1948 г. владыка Мануил был арестован. Вновь назначенный епископ Борис (Вик) прибыл на свою кафедру и по обычаю должен был поклониться Табынской иконе Божией Матери. Однако, увидев её темный лик, не захотел, говоря себе: чему же тут молиться, на иконе ничего не видно. И вдруг свет осиял святую икону, и Матерь Божия отвернулась от него. Сильно пораженный владыка Борис повелел всем беспрекословно поклоняться святой иконе, объявил сбор серебра и золота на ризу Богородицы и установил петь после каждой литургии «Высшую» перед святой иконой [1].

Место явления Табынской иконы

После 1947 г. праздник был строжайше запрещен. Вокруг источника устанавливался тройной кордон милиции, комсомольцев и пионеров. Устраивались облавы, угрожая оружием, разгоняли паломников со Святых ключей. Однако не было ни одного года, чтобы в сам праздник паломники не прорывались к источнику и не набирали соленой воды. Такое же гонение терпели в Верхнем Авзяне около источника Табынской иконы Божией Матери, что на Малиновой горе. Но там часовню сразу взорвали (под гор. Белорецком). А над Святыми ключами часовню сначала перестроили в лечебницу. Но каждый день ванны лечебницы были полны змей. Больные боялись «жены», одетой в черное, постоянно появляющейся у часовни и обходящей ее.

Лечебницу построили рядом, но Матерь Божия не допускала туда людей, так и до сих пор курорт не может использовать воду 1-го источника [1].

По требованию журнала «Наука и религия» 1972 г. часовня и пещера, из которой истекал соленый источник, были взорваны. Место вокруг обезображено, спилены деревья, окружавшие источник, наброшен всякий хлам, все заболочено и выглядит отхожим местом. Воистину глаголы Господни: «...Егда узрити мерзость запустения на месте святом... знайте, что близко, что при дверях...»

Курорты

После взрыва святого источника вода стала исходить множеством ключей. Они выбивались на всем протяжении горы, укрывающей подземное соленое озеро. При этом истекали как соленые воды, так и пресные. Был даже особый источник — глицериновый, называемый иногда «Источник молодости». Минерализация этих ключей различна и постоянно колеблется, так что любой может выбрать для себя ключ по вкусу. Однако народная тропа не заросла к самому соленому и самому большому. При строительстве детского санатория глицериновый источник был окружен дамбой для получения лечебных грязей, которые используются для лечения детей.

На месте взорванной часовни, в нескольких метрах от ее фундамента, построена насосная станция для подачи соленой воды на курорт (лечебное заведение для взрослых). Стремление советской власти использовать источники для оздоровления — небеспочвенны и с особенной силой стали воплощаться после Великой Отечественной войны, когда «...результаты лечения инвалидов Отечественной войны превзошли все ожидания. После 20-30-дневного лечения раны у них закрывались полностью». В связи с этим построены курорт и детский санаторий. Строительство велось ударными темпами и сопровождалось атеистической пропагандой. Но человек предполагает, а Господь располагает. Эту самую народную тропу не удалось повернуть вспять. Вокруг соленого источника разгорелись и не утихают по сей день страсти.

Получилось так, что место явления Табынской иконы Божией Матери оказалось в центре целого курортного городка. При этом внимание поневоле останавливалось на святом соленом источнике.

Регулярные бои милиции и верующих в IX пятницу по Пасхе способствовали еще большему прославлению Богородицы.

1. Рассказ Анны Богаровой из д. Березовой: «В 30-х годах я была еще маленькой, мы всей деревней встречали крестный ход с Казанской иконой Божией Матери из города Казани. Встречали всегда в среду. Вся деревня топила бани, чтобы вымыть паломников (около 5 тысяч человек) из таких дальних мест. И мы, чтобы приложиться к иконе, клали на нее полотенце или платок, или деньги и проходили под иконой. Божия Матерь никогда нас не оставляла».

2. «Салаватский нефтехимик» 25.10.95 г.: «...Одна прихожанка 68 лет из церкви нашего города в 1941 г. была свидетельницей прозрения четырехлетнего слепого мальчика».

3. Рассказ настоятеля уфимской церкви Симеона Верхотурского о. Андрея Шлыкова: «...Я в шесть лет очень болел ногами. И вот однажды моя бабушка взяла меня с собой на соленый источник в IX пятницу. Со станции мы шли очень долго, ноги сильно болели, мне даже не давали пить. Где-то проедем, где-то идем пешком. Пришли к источнику, а он огорожен железным забором так, что не пробраться к нему. Вот-вот милиция нагрянет. Все очень боялись. Тогда меня, хотя я сильно кричал, просто взяли и перекинули через забор в источник... С тех пор ноги у меня никогда не болели».

4. Рассказ монахинь Ольги и Варвары: «В пятидесятых годах приезжали на Святые Ключи паломники из Уфы — прихожане Скорбященской церкви бpaт Михаил (позже иеромонах Михаил), старцы Захарий, Илия и Михаил. Им в 4 часа утра было видение накануне IX пятницы Матерь Божия в голубом облачении с золотыми поручами и в золотом венце спустилась на облаке на источник. Пресвятая Богородица трижды благословила источник. Старцы от большой благодати в страхе упал ниц. Когда пришли в себя, то увидели поднимающуюся на облаке Матерь Божию и видны были ее золотые тапочки».

5. Рассказ Ларисы из Москвы: «В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинал буквально умирать. Никто и врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник : Табынской иконе Божией Матери, после чего я сразу стал выздоравливать. Этот случай вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью.

Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала тоже обет совершить паломничество к источнику. И Матерь Божия услышала меня — муж выздоровел. И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет».

Береза

Выше поднимаясь по долу, в лесочке стояла легендарная береза. Настолько всем известная, что иной раз второе явление Божией Матери приписывали именно этому месту. Но это не так. Около берёзы — поляна, которая позволяла собираться многим верующим вместе и петь акафист в довольно укромном уголке. Обычно на березу вешали иконы, около нее собирали пожертвования, молились.

Это тоже не нравилось кому-то. Там устраивали засады, арестовывали православных. Для удобства окружили это место колючей проволокой и сегодня частью сохранившейся. В конце концов березу спилили. Говорят, кто спилил, у того руки отсохли. Но все-таки люди собирались. Потом берёзу сожгли. А люди собирались у пенька, и хотя некому было собирать пожертвования, деньги бросали прямо в дупло этого пенька. Но и пенек сожгли. На моей памяти были последние его остатки в 1991 г., которые кому-то мешали и их затоптали совсем. Около того места, чуть ниже, установлен памятный столб с иконой. И сейчас многие предпочитают молиться у него.

Метки:

Pages: 1 2 3

Комментарии закрыты.