google-site-verification: google21d08411ff346180.html Полезные рецепты для сырой манной крупы… | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Полезные рецепты для сырой манной крупы…

Январь 5th 2014 -

Волонтёр-психолог Алчевской Духовной лечебницы Светлана Воропай.

Здравствуйте наши уважаемые читатели. Сегодня, я, волонтер-психолог Алчевской духовной лечебницы, Светлана, познакомлю вас с основами манкотерапии, которые могут пригодиться вам для развивающей работы с детками.

Манная крупа экологична и доступна по цене, и главное, это то, что вы можете проделывать дома со своим детьми, начиная с года жизни ребенка. При этом, попадая в глаза, крупа створаживается и не режет оболочку глаза ребенка, как песок. Даже если в процессе игры ребенок ее попробует на язык, вы не беспокойтесь по этому поводу. Манкой можно заниматься как с детками инвалидами, так и со здоровыми ребятами. Итак, с чего же начать?

Возьмите белый ватман или прямоугольный пластиковый контейнер (синего или белого цвета, т.к. он успокаивает) и 1-2 кг манки, — все это высыпьте на ватман (контейнер) и дайте ребенку попробовать руками, по пересыпать, порисовать пальчиком. Поделайте вместе с ним отпечатки руки на белой крупе (в психологии — это называется следение). Оставление следов повышает самооценку, помогает принятию себя, развитию пространственного воображения. Крупа, как шелковая пудра, обволакивает детские ручки, что вызывает массу положительных эмоций. Не торопите ребенка, дайте ему насладиться этим процессом.

Если ребенку уже 4-5 лет, то ему можно предложить брать крупу в ручку и высыпать геометрические фигуры, рисовать солнышко, но не забывайте сначала делать самому, показывая, как будет правильно и удобно. Так вы можете вести обучающий процесс: рисовать или высыпать буквы, цифры и т.д., при этом, развивая мелкую моторику ребенка. И конечно же -это можно делать правой или левой рукой, а может и обеими руками одновременно, что помогает работе нервных окончаний головного мозга.

Следующий этап показан на фото, как девочка Настя занимается поиском клада, ею же и зарытого. Это могут быть разноцветные камушки (магазин все по 12 или цветочный магазин). Вспомните, как в детстве вы заглядывали в мамину шкатулку, теперь вы можете сделать такую для своего ребенка и превратить в целый рассказ, где вы отправляетесь в пустыню на поиски сокровищ. Камни желательно использовать разных цветов, форм, прозрачности, что положительно влияет на радужку глаза и опять же на развитие множества положительных эмоций.

Играя так, вы можете удерживать ребенка от 5 до 20 минут на одном месте. Многие родители наших воспитанников, дома делают домашние деревянные песочницы, в которые засыпают по 5-10 кг манки, и где ребенок уставший после шумного д/с или школы раскладывает свои драгоценные камни. Манка способствует снятию напряжения, и сами взрослые с удовольствием зарывают свои руки в манку. Зарывание и отрывание предметов способствует расслаблению и в то же время активизирует потребность в поиске (решению проблем, ответов на задачи).

Девочка на фото не умеет говорить, и с помощью камней, манки, и других методов и методик, мы обучаем ее игре, отреагированию эмоций, мотивируем ее к активному поиску (активизируются мозговые импульсы и закрепляются положительными эмоциями).

Следующий этап — это когда я сама прячу камни в манке, а ребенку нужно их найти. Если я после него нахожу камни, то ему нужно присесть столько раз, сколько камней у меня в руке (или другое по силам упражнение). Это очень веселит ребенка и в следующий раз он приложит максимум усилий и внимания, чтоб найти их.

Дальше предлагаем ребенку находить камни и сортировать по стаканчикам (по форме, цвету, прозрачности). Предложите ему это делать обеими руками одновременно, чтоб оба полушария мозга были задействованы. Со временем можно усложнить игру и делать это с завязанными глазами, полностью полагаясь на тактильные ощущения (тренируя их). Можно также сначала находки складывать все в один стаканчик, затем по формам или размерам, а можно предложить, чтоб он угадал какого цвета камень у него в руке: «у тебя в руках камень цветом как небо, помидор, солнышко». То есть игра с ассоциациями.

Арт-терапия это всегда положительные эмоции, при этом у ребенка появляется чувство управления собственной жизнью, — «Я-могу».

Оставьте комментарий!