google-site-verification: google21d08411ff346180.html Тайна беззаконія въ дѣйствіи. Еп. Григорій (Граббе) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Тайна беззаконія въ дѣйствіи. Еп. Григорій (Граббе)

Октябрь 1st 2011 -

Докладъ Архіерейскому Собору 1983 г.

Подготовка Вселенскаго Собора не можетъ не безпокоить каждаго православнаго человѣка, ибо трудно себѣ представить положеніе въ мірѣ, которое въ такой мѣрѣ не благопріятствовало бы его исходу на пользу Церкви, чѣмъ то, что происходитъ вокругъ насъ сейчасъ. Не видно той силы, которая могла бы оградить его отъ уклоненія въ сторону, далекую отъ Православія. Это сознаютъ, очевидно, нѣкоторые главы Церквей, когда настаиваютъ на томъ, чтобы по возможности ограничить повѣстку Собора. Всѣ ереси бывали сильны поддержкой свѣтской власти. Исчезалъ покровительствующій ереси Императоръ и дѣлался позможнымъ православный Вселенскій Соборъ.

Сейчасъ нѣтъ ничего подобнаго. Самая большая, Русская Церковь, не имѣетъ покровительства православнаго Императора, а находится въ подчиненіи у атеистической власти. Константинополь едва существуетъ въ Турціи и ищетъ покровительства и помощи у еретиковъ. Болѣе другихъ вѣрная Православію Сербская Церковь находится тоже подъ властью подобнаго же правительства. Самый Соборъ созывается съ поспѣшностью не потому, что это нужно для защиты Православія, а потому, что этого добивается Ватиканъ и другіе экуменисты. Ватиканъ спѣшитъ добиться какой-то уніи съ Православными Церквами до того, что совершенно явно для всѣхъ утратитъ послѣднія внѣшнія черты своей прежней вѣры и не сольется съ протестантскимъ міромъ. Когда это случится, ни одинъ Патріархъ, именующій себя православнымъ, уже не могъ бы говорить о евхаристическомъ общеніи съ нимъ.
Для того, чтобы разобраться во всемъ значеніи этого дѣла, представляется необходимымъ остановиться на тѣхъ явленіяхъ въ жизни Православной Церкви и Западнаго Христіанства, которыя имѣютъ міровое значеніе и которыхъ во всей глубинѣ не всегда возможно касаться въ печати. Въ виду имѣются нѣкоторыя явленія эсхатологическаго характера, которыя могутъ имѣть значеніе для направленія нашей пастырской работы.

Св. апостолъ Павелъ писалъ, что уже въ его дни тайна беззаконія была въ дѣйствіи (2 Сол. 2, 7). Тогда уже готовились лже-мессіи, а іудаизмъ старался проникнуть въ Церковь черезъ разныя гностическія ереси. Многимъ уже тогда казалось, что скоро можетъ появиться «Сынъ Погибели». Прошли вѣка послѣ того. Тогда «держай» этого еще не допускалъ и тема эта, еще не такъ давно, носила отдаленный пророческій характеръ. Ей много вниманія посвящалъ о. Константинъ, но онъ, потрясенный апокалиптическимъ ожиданіемъ, сводилъ всѣ проблемы къ ней, упуская изъ вида, что многіе изъ его современниковъ, какъ и онъ самъ, не доживутъ до конца міра.

Нынѣ дѣло другое. Антихристъ, по выраженію Нилуса, сталъ близкой политической возможностью. Развитіе «тайны беззаконія» окрашиваетъ не только политическую, но и всю современную религіозную и моральную жизнь въ мірѣ. Правда, въ Православной Церкви и, особенно, въ нашей Зарубежной, она сказывается менѣе открыто, чѣмъ на Западѣ и менѣе чѣмъ тамъ замѣтна для рядового прихожанина. Но она существуетъ и проявляется все сильнѣе и ярче. Діалогъ Восточныхъ Церквей съ католиками и другими еретиками можетъ очень скоро поставить передъ нами весьма трудныя проблемы, на которыя каждый изъ насъ долженъ имѣть готовый отвѣтъ и для себя, и для своей паствы. Но и этимъ не все исчерпывается.
Извѣстный современный протестантскій богословъ Пауль ванъ Буренъ въ журналѣ «The NICM Journal» посвященномъ іудейско-христіанскимъ отношеніямъ, заключаетъ свою статью очень значительными словами:

«Наше нынѣшнее положеніе, — пишетъ онъ, — напоминаетъ мнѣ начало парусныхъ гонокъ отъ берега океана. Непосвященный наблюдатель вѣроятно нашелъ бы зрѣлище совершенно непонятнымъ, по каковой причинѣ, какъ я полагаю, непосвященные и не стараются на него смотрѣть. Каждая лодка идетъ какъ-будто по своему, ходитъ кругами, двигается по разнымъ направленіямъ и распускаетъ совершенно различныя комбинаціи парусовъ. Потомъ неожиданно все приходитъ въ порядокъ и вы видите, что каждая лодка такъ маневрируетъ, чтобы стать на линіи и идетъ полнымъ ходомъ съ развернутыми парусами какъ разъ ко времени, когда стрѣляетъ сигнальная пушка. Тотъ, кто знаетъ правила игры, скажетъ вамъ, что все это маневрированіе тщательно разсчитано и планировано, ибо хорошіе старты не дѣлаются сами собой. И вотъ, мнѣ представляется, что блужданіе современнаго богословія не произвольно, какъ это можетъ показаться». Ванъ Буренъ ожидаетъ скораго выстрѣла сигнальной пушки. (The NICM Journal, Spring 1976m Vol. I, #2, p. 24).

За 12 лѣтъ до ванъ Бурена крупный французскій масонъ Ивъ Марседонъ, въ книгѣ о Православіи и Экуменизмѣ проводитъ слова Великаго Командора Высшаго Совѣта Шотландскаго Ритуала во Франціи Шарля Ріандэ. По его словамъ уже въ то время у Великаго Командора было чувство, что лишь немногіе люди «отдаютъ себѣ отчетъ въ радикальныхъ перемѣнахъ, которыя стоятъ на пути къ осуществленію». (Ives Marsaudon l’Ecumenism vu par un Franc-Maçon de tradition. Paris, 1964, p. 110).
Когда католическій разстрига Рока и розенкрейцеръ Сентъ Ивъ Д’Адьвейдръ въ концѣ прошлаго столѣтія полагали тайное основаніе нынѣшнему экуменическому движенію, они упоминали разныя религіи и забывали о Православіи. Вѣроятно въ то время, видя мощь Ватикана, они не придавали ему значенія. Поэтому въ Католичествѣ ко времени Второго Ватиканскаго Собора, почва была уже вполнѣ подготовлена, какъ предсказывалъ это Рока. Онъ писалъ, что по его ожиданію скоро Католичество на Вселенскомъ Соборѣ подвергнется преобразованію, которое вернетъ его къ апостольской простотѣ и явится «посвященіемъ новаго соціальнаго порядка и торжественнымъ крещеніемъ современной цивилизаціи» (Roca, La Fin de l’Iniquite-Misterium Iniquitatis, Rennes, изд. 3-е, 1967), выдержавшей нѣсколько изданій. Мысли эти отчасти обращаютъ на себя вниманіе своей близостью къ современному московскому «богословію революціи».

Все вниманіе экуменистовъ или масоновъ по началу было сосредоточено на Западныхъ исповѣданіяхъ и, особенно, на Католичествѣ. Православный міръ до 1920 г. почти не упоминался и по существу оставался внѣ всей этой подготовительной работы. Онъ былъ включенъ въ нее только въ двадцатыхъ годахъ нашего столѣтія, главнымъ образомъ черезъ нашихъ русскихъ парижскихъ богослововъ, пока Аѳинагоръ не явился масономъ, возглавляющимъ Вселенскій Престолъ.
Сужденія ванъ Бурена и Ріандэ сами по себѣ значительны. Они очень хорошо освѣдомлены о дѣлахъ экуменизма, въ томъ числѣ закулисныхъ. Поэтому, очень важно то, что они говорятъ о планомѣрной организованности всего происходящаго въ этой области. Конечно, это не значитъ, что все пойдетъ точно по расписанію тайныхъ руководителей. Уже сейчасъ у католиковъ видно больше интереса и напора, чѣмъ у сговаривающихся съ ними православныхъ. Трудно предсказать темпы движенія, но несомнѣнно то, что оно отнюдь не останавливается, но продвигается впередъ.

Еще недавно можно было говорить объ общемъ состояніи Православной Церкви, почти не касаясь экуменизма. И сейчасъ еще въ жизни большинства приходовъ Восточныхъ Церквей экуменическая ересь можетъ быть мало замѣтна, будучи сосредоточена на другомъ уровнѣ, болѣе интелектуальномъ, чѣмъ духовномъ. Но, со времени основанія Мірового Совѣта Церквей и, особенно, сближенія Патріарховъ Аѳинагора и Димитрія съ Папой, Восточныя Церкви тоже стали объектомъ очень сильной экуменической обработки и попытокъ модернизаціи. Говорятъ, что послѣдняя сейчасъ въ Греціи замедлилась. Но постепенность развитія дѣйствія этой отравы наводитъ на мысль, что ванъ Буренъ правъ, когда говоритъ, что разные шаги на этомъ пути «тщательно разсчитаны и планированы» и что «кто-то» руководитъ блужданіемъ современнаго богословія.

Коротко можно сказать, что вся эта суетня есть подготовка къ новой всемірной религіи допускающей разнообразіе, но не признающей существованія единой истины. Т. о. міръ подготовляется къ религіозному принятію всеобъединяющаго Антихриста.

Если намъ вернуться къ образу парусныхъ гонокъ кораблей, двигающихся по общему направленію, въ которомъ цѣлью является объединеніе всѣхъ религій, то можно сказать, что Православныя Церкви отстаютъ отъ прочихъ христіанскихъ исповѣданій, безудержно мчащихся къ своей гибели. Но и въ самихъ Православныхъ Церквахъ есть разныя степени или темпы продвиженія этого процесса. Впереди всѣхъ, какъ я сказалъ, идетъ Константинополь.

Именно онъ постепенно, все большими порціями вводитъ въ организмъ Православной Церкви ядъ экуменизма и модернизма. Ѳіатирское посланіе является яркимъ примѣромъ.

Ненапрасно творцы экуменическаго движенія предоставили сомнительную честь его иниціативы Вселенскому Патріарху. Тогда это подносилось православнымъ какъ миссіонерское начинаніе, чтобы нести на Западъ свѣтъ Православія. Многихъ эта идея искренно воодушевила. На первыхъ конференціяхъ православные и выступали въ качествѣ проповѣдниковъ своей Вѣры передъ лицомъ протестантскаго міра. Когда дѣло касалось экклезіологическихъ постановленій, православные делегаты дѣлали особыя заявленія, объсняя, что наше ученіе о Церкви настолько разнится отъ протестантскаго, что совершенно невозможно выработать какую бы то ни было общую формулу. Такое заявленіе дѣлалось еще на Эванстонской Конференціи, когда Православныя делегаціи возглавлялись почтеннымъ греческимъ Архіепископомъ Михаиломъ. Теперь этого больше не дѣлаютъ.

Съ тѣхъ поръ прошло 23 года. За это время Патріархъ Аѳинагоръ объявилъ о снятіи анаѳемы съ Римскаго Папы, а послѣдній снялъ ее съ Константинополя. Состоялся Второй Ватиканскій Соборъ и совершенно измѣнился обликъ католической Церкви. Недавно, консервативный католическій епископъ Лефеврбъ говорилъ корреспондентамъ, что «въ Католической Церкви что-то перемѣнилось» и утверждалъ, что «Римъ идетъ къ ереси».

Дѣйствительно въ Римѣ перемѣнилась вся экклезіологія. Вслѣдъ за нею мѣняется и нравоученіе. Понятіе о ереси тамъ теперь такъ же неопредѣленно, какъ и у Протестантовъ. Границы Церкви стираются и ведется соблазнительный діалогъ съ іудеями, магометанами и язычниками. Одновременно въ богословской литературѣ и въ жизни ведется пересмотръ нравоученія, ставящій его въ зависимость отъ уже существующаго уровня морали въ обществѣ. Гомосексуалистовъ уже не лишаютъ сана и такіе священники образовываютъ объединеніе, которое открыто обращается къ церковной власти, не вызывая никакой санкціи противъ его членовъ.

Метки:

Pages: 1 2

Оставьте комментарий!