Конспект интегрированного занятия по логоритмике

Сентябрь 9th 2012 -

Психолог лечебницы
Майкова Наталия.

«Путешествие в страну Эмоций»»

Задачи:

Образовательные:
— закрепление  представлений и знаний об основных эмоциях;
— закрепление умения выражать свои эмоции, показывать их мимикой и пантомимикой;
— совершенствование  умения составлять слова, предложения и текст;
— закрепление навыков делить слова на слоги и ставить ударение;

Коррекционно-развивающие:

— развитие внимания и мыслительных процессов;

— коррекция координации движений;

— развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

— воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

— формирование навыков взаимопомощи

Оборудование:  ноутбук, пиктограммы эмоций, рисованные буквы, шифровки, задания для каждого ребенка.

Ход занятия

Преподаватель: Начало занятия.

Поднимите руку те, у кого веселое настроение

Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится

Добрые дети – кивните головой

Сядьте те, кто готов работать и кому интересно —  что же будет дальше

Преподаватель: Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. Прочитайте, как называется эта волшебная страна. Но чтобы попасть в страну эмоций нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

Преподаватель: Волшебные слова произнесены,  и мы с вами оказались у первого домика. Какого он цвета?

Дети: Коричневый

Преподаватель: А в домике этом живет вот такой гномик. Как вы думаете, какой он? Что он делает?

Дети: Он испуганный. Он боится, стрясется от страха.

Преподаватель: Покажите, как он боится. А как вы думаете, чего он мог испугаться?

А как же зовут этого гномика? Это – Боястик.

Ребята, а как мы с вами напишем имя этого гномика.

Дети: Имена мы пишем с большой буквы.

Преподаватель: Давайте имя этого гномика БОЯСТИК, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение

Преподаватель: Этот гномик Боястик очень боится разных вещей. Давайте поможем ему прогнать его страхи, чтобы он ничего больше никогда не боялся. Часть детей — будут громко топать, а еще часть —  хлопать в ладоши. И тогда мы сможем прогнать все страхи Боястика.

(при появлении рисунков страхов дети топают и хлопают и страхи «улетают»)

Преподаватель: Вот мы и помогли Боястику расстаться со своими страхами. Теперь он такой же смелый, храбрый, как и все вы.

Преподаватель: А давайте составим фотографию Боястика и разгадаем загадочный шифр.

Дети составляют разрезную картинку эмоции страха и разгадывают название эмоции «страх»

Преподаватель:  вот мы и выполнили все задания Боястика. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.

Дети под музыку отправляются к другому домику (минутка танцев).

Преподаватель: И вот мы с вами оказались у второго домика. Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый

Преподаватель: А в домике этом живет вот такой гномик. Как вы думаете, какой он? Что он делает?

Дети: Злой, сердитый. Злится, сердится

Преподаватель: А как вы думаете, почему он злится? Что могло так его разозлить? Покажите, как он боится. А как зовут этого гномика?

Дети: Злюка.

Преподаватель: Ребята, а как мы с вами напишем имя этого гномика.

Давайте имя этого гномика ЗЛЮКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение.

Преподаватель: А знаете, почему Злюка сердится. Ему нужно из этих слогов составить слова. А у него ничего не получается. Давайте ему поможем.

Дети из слогов составляют слова

По типу «пазлы» По типу «перепутанные линии»
ДРУЖ      БА

ДОРО         ГА

ВЕС          НА

ГНО      МИК

УЧЕ     НИК
ДРУЖ

ДОРО

ВЕС

ГНО

УЧЕ

МИК

БА

НИК

ГА

НА

Преподаватель: Скажите, а вы бываете злыми и сердитыми? Давайте вспомним, как мы с вами избавляемся от своей злости.

Дети: Говорим волшебное стихотворение

Преподаватель: Давайте мы сейчас все вместе скажем эти волшебные слова, отдохнем немного и научим Злюку этому стихотворению.

Если я вдруг разозлюсь — Изображают злость
И ногою топну. — Топают ногами
Я вдохну и улыбнусь, — Глубокий вдох, улыбаются
И в ладоши хлопну — Хлопают в ладоши.

Преподаватель: Вот так и нужно делать, если вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.  Теперь и ты Злюка так делай и не злись понапрасну. Ребята, давайте, чтобы Злюка улыбнулся и перестал сердиться, подарим ему фотографию (дети рисуют портрет Злюки) , разгадывают название эмоции «злость»

Преподаватель: вот мы и выполнили все задания Злюки. Давайте с ним попрощаемся и отправимся к другому домику.

Преподаватель:  мы пришли еще на одну красивую полянку. А тут стоят 2 домика. Какого они цвета?

Дети: Синий и красный

Психолог: А в домиках этих живут 2 брата. В синем – вот такой гномик. Какой он?

Дети: Грустный, расстроенный.

Преподаватель: Его зовут Грустинка. Как вы думаете, почему он грустит? Покажите, как он грустит.

Преподаватель:  Давайте имя этого гномика ГРУСТИНКА, разделим на слоги. Дети делят на слоги и ставят ударение

Преподаватель: В красном домике живет вот такой гномик.

Дети: Веселый, радостный.

Преподаватель: Его зовут Веселинка. Как вы думаете, почему он радуется? Покажите, как он радуется.

Преподаватель: Давайте имя этого гномика ВЕСЕЛИНКА, разделим на слоги и поставим в нем ударение.

Дети делят на слоги и ставят ударение.  Эти два брата Веселинка и Грустинка очень рассеянные и перепутали все свои вещи. Не знают где чьи вещи лежат. Давайте поможем им разобраться и навести порядок. В правую сторону  мы положим вещи, которые принадлежат Веселинке и радуют окружающих. А в левую – вещи, которые заставляют грустить и принадлежат Грустинке.

Дети разбирают вещи на веселые и грустные. И аргументируют свой выбор

дождь                        ссора              нет конфет           двойка

солнце           дружба                  конфеты                 пятерка

Преподаватель: Ребята, давайте Веселинке и Грустинке подарим фотографию и разгадаем загадочный шифр.

Дети рисуют фотографии Грустинки и Веселинки и разгадывают название эмоции «радость» и «грусть»

Преподаватель: Давайте с ними попрощаемся с Веселинкой и Грустинкой и отправимся к другому домику….

Преподаватель:  мы с вами снова и оказались на полянке, с которой и началось наше увлекательное путешествие по стране Эмоций. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили, с кем познакомились.

Дети: С гномиками.

Преподаватель: Покажите, какие эмоции были у этих гномов.

Дети показывают мимикой эмоции злости, грусти, радости и страха.

Преподаватель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами снова произнесем волшебные слова и снова окажемся в нашей комнате.

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

ШО-ШО-ШО на полянке хорошо

РА-РА-РА возвращаться нам пора

КА-КА-КА скажем гномикам «Пока»

Преподаватель: Давайте составим рассказ о нашем путешествии.

Сегодня мы путешествовали по стране Эмоций.

В этой стране живут гномики.

Они живут в красивых домиках.

Все гномики разные.

Они ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ, ЗЛЫЕ и ИСПУГАННЫЕ.

С ними было очень весело и интересно.

Вот такое увлекательное путешествие у нас с вами сегодня получилось. А скажите – какое у вас сейчас настроение?  Возьмите эти медальки с вашими именами и прикрепите к фотографии того гнома, какое настроение у вас сейчас – грустное, веселое, злое или испуганное.

Дети прикрепляют медали со своими именами.

Преподаватель также отмечает свое настроение,  подводит итоги занятия.

Воспитанники духовной лечебницы на занятиях

Оставьте комментарий!