google-site-verification: google21d08411ff346180.html Праведный Езекия, царь иудейский | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Праведный Езекия, царь иудейский

Сентябрь 9th 2014 -

Праведный Езекия, царь иудейский

Память 28 августа/ 10 сентября и в сырную субботу.

Езекия, ( Хизкияу или Хизкиягу),  был сыном нечестивого царя иудейского Ахаза. Жизнь праведного Езекии описана в Библии (4 Цар 18 — 20).

Один из лучших представителей дома Давидова. Библия повествует, что Езекия воцарился на третий год правления израильского (самарийского) царя Осии, т.е. в 727 году до н. э. Езекии было 25 лет и правил он Иудеей 29 лет (4Цар.18:2). Таким образом, он родился в 752 году до н.э. и умер в 698 году до н. э., а прожил 54 года.

До него царствовал Ахаз, и о нём сказано, что он не делал угодного в очах Господних, он развратил Иудею, тяжко грешил перед Господом и раздражал Господа Бога отцов своих. Вот в такое смутное время явился на сцену истории Иудеи Езекия.

В период его правления Иудея временно попала в вассальную зависимость от Ассирии (4Цар.18:14). Рассказ о походе Сеннахирима на Иудею, в царствование Езекии, отражён и в ассирийских клинообразных надписях, в которых Езекию называется Хазакийагу (в соответствие с еврейским Хискийа или Хискийагу).

Воспитавшись под влиянием пророка Исайи (4Цар.19:5), Езекия приступил к существенным реформам.

Ревностный поклонник Истинного Бога, праведный Езекия открыл для богослужения Соломонов храм, и, как бы в знак восстановления завета с Богом, торжественно отпразднован был общеизраильский Песах (2Пар.30:5).

Во время празднования пасхи, на которое он созвал и подданных Израильского царства, праведный Езекия повелел истребить идолов во всем своем царстве.
Езекия был до того безбоязнен и смел, что не побоялся истребить даже медного змея, сделанного когда-то Моисеем.

Вы припоминаете эту историю, как в пустыне Моисей воздвиг медного змея и как каждый, ужаленный ядовитым змеем Израильтянин, взглянувший на этого медного змея, моментально исцелялся.

Сила исцеления была не в медном змее, но в послушании Слову Господня. Народ был наказан за своё непослушание и непокорность Богу. Чтобы получить прощение и исцеление, ужаленному велено было обратить свой взор на воздвигнутого медного змея, то есть он должен был поступить по слову, сказанному Богом. Так что послушанием Богу они были исцелены и восстановлены к общению с Ним.

И интересно отметить, что наш Господь Иисус Христос привёл именно этот пример из истории израильского народа в своей беседе с Никодимом: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Точно так же, как израильтянину казалось абсурдом, что он может получить полное исцеление за один взгляд на медного змея, так сегодня человеку кажется абсурдом, что за одну веру в распятого и воскресшего Спасителя он получает прощение и жизнь вечную.

Вопрос не в том, что человеку кажется разумно или неразумно, а что Бог велит ему делать. Непослушание привело человека к падению, и только его вера, выражающаяся в послушании, восстановит его общение с Богом.

И вот, чтобы восстановить Свой народ, Бог употребил медного змея, которого велел сделать Моисею (Нехуштан Моисея — 4Цар.18:4). Не для того, чтобы они ему поклонялись. Нет, но чтобы они проявили своё покаяние послушанием Слову Господню, сказанному через Моисея: «...Ужаленный, взглянув на него, останется жив».
Удивительно, что этот медный змей был столько времени сохранён. Между этими двумя событиями в пустыне и истреблением его Езекией прошло, по крайней мере, 700 лет. Можно представить себе, как бережно относились они к этой медной вещи. Для них она сделалась религиозной реликвией, напоминающей народу момент в их истории, когда Бог совершил такое явное чудо для них.

Правда, вначале этот медный змей хранился как объект почитания, то есть как память о прошлом. Но со временем народ начал обращаться к этому куску меди с благоговением, потом начал поклоняться ему и кадить ему.

И вот, когда Езекия начал уничтожать всех идолов, он в первую очередь взял вот этого медного змея и разбил его на мелкие куски. Этот медный змей, считавшийся святейшим идолом, реликвией далёкой древности, Езекия раздробил в пыль и прах. И сразу же после этого в Библии сказано: «На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него».
И дальше о нем сказано, что он прилепился к Господу «и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно» (4 Царств 18:5-7).

Езекия произвёл величайшую реформу по всему региону Иуды, собрал весь народ в Иерусалим для совершения пасхи Господу, что давно не делалось в народе. Он также восстановил жертвоприношения Господу за грехи народа. И народ вновь начал молиться и петь во славу Господа. И сказано, что делали они это с радостью.

И в 12-м стихе 30-й главы 2-й книги Паралипоменон мы читаем: «И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню».

И дальше в этой главе сказано: «И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме». Народ Божий под руководством царя Езекии пережил сильнейшее духовное пробуждение!

Но это благословенное время не обошлось для Езекии без испытаний.
Затем Езекия оградил страну от хищничества филистимлян.

С историей Езекии связывается рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов назад на 10 ступеней в знак выздоровления царя от тёмной болезни (4Цар.20:1-11). Внутренние смуты в Ассирии дали Езекии спокойно провести остальные годы царствования; он воспользовался ими для внешнего укрепления и внутреннего благоустройства своего царства.

После того, как было сделано им так много доброго, «...во всём, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своём, он действовал от всего сердца своего, и имел успех», мы читаем такие слова: «После таких дел и верности, пришёл Сеннахирим, царь Ассирийский, и вступил в Иудею, и осадил укреплённые города...» Царь Ассирийский пришёл с намерением воевать против Иерусалима.

Как раз в разгар пробуждения, когда Езекия имел самый большой успех, враг напал на него, город Иерусалим был осаждён, а Езекия был не в состоянии справиться с таким сильным врагом. Положение его было безвыходное.

Ассирийский царь взял крепость Лахис и послал войско к Иерусалиму, требуя, чтобы иудейский царь сдался.

Так что испытание для Езекии было весьма тяжёлое. Люди умирали с голоду.
Праведный Езекия обратился с молитвой к Богу, и Ангел Господень поразил в ассирийском стане 185000 воинов.

«Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского...»

Вскоре после отшествия Сеннахирима праведный Езекия заболел. Сам пророк Исаия пришел к нему по воле Бога велел сделать предсмертное завещание. Но сила молитвы праведного Езекии была так велика, что Бог продлил его жизнь еще на 15 лет. Усердна была его молитва, когда он просил Бога помочь ему, но еще пламеннее вознеслась благодарственная молитва.

Скончался праведный Езекия в 54 года и был с великим почетом погребен в Иерусалиме.

Комментарии закрыты.