google-site-verification: google21d08411ff346180.html Ощущая себя слепыми котятами” — или — “нечто большее | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Ощущая себя слепыми котятами" — или — "нечто большее

Октябрь 7th 2012 -

Я и мое имя!

Для каждого человека его имя – важный звук на Земле, который звучит, как красивая музыка. Поэтому каждый раз, начиная занятия, мы приветствуем друг друга по имени. Но имя можно не просто пропеть, а пропеть на разные лады, например: тихо, как капает дождик, как стучит барабан, как звучит эхо в горах.

Мы это делаем на занятии, посвящённом принятию себя в мире. Педагог задает вопросы, а дети по очереди отвечают.

— Тебе нравится твое имя?
— Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах педагог называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.

«Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу (закончите школу), имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня – Иван, Маша – Мария» и т.д.

Кроме игры и диалога, мы с ребятами рисуем свои имена и даже пытаемся сделать анимашку имени. И всё равно, выявляем проблемы для беспокойства...

Наши дети, имеющие особый статус инвалидности, практически не приспособлены к социальной действительности, и находять в регулярном психотравмирующем воздействии, замыкаются в себе и не только сопротивляются осознанному самовыражению, но и попросту — не понимают, а иногда — не принимают себя. Потому, разнообразие и совокупность коррекционно-развивающих занятий, проводимых специалистами Алчевской Духовной лечебницы «Прибавление ума», в символической форме арт-терапии и элементарного «профмастерства», призваны научить — самопознанию и саморазвитию, при помощи значимых взрослых. Вот так, иногда, дети начинают радостно отзываться на имя педагога, чтобы в последствии поверить в себя, по новому услышав о себе и почувствовав своё имя.

Стойкое нарушение коммуникативно-рефлексивных процессов у детей-инвалидов, заставляет нас находится в постоянном поиске, прощупывать каждую методику, игру, навык, — чтобы адаптировать именно для этого ребёнка в этом состоянии в этот день. А иногда, рушится выстроенное и выстраданное, в один миг, когда увидел глаза, в которых отзеркалилась душа, и понял — что-то произошло, сейчас важно сделать другое и по другому... И вот так, нередко ощущая себя слепыми котятами, уповая только на помощь Божию, чтоб не впасть в уныние, мы снова и снова переступаем порог лечебницы, чтобы встретиться глазами с нашими дорогими, не раскрывшимися Цветами-детьми, и радостно, вместе — произнести их имена, приветствуя нечто большее...

Руководитель Духовной лечебницы Елизавета Дяченко

Комментарии закрыты.