«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»

Ноябрь 15th 2014 -

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»
И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас — тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

М.Волошин.

Сегодня Восток нашей страны в огне. Идёт гражданская война. «Все войны — гражданские, потому что все люди братья», – об этом говорил ещё Франсуа Фенелоп.

Протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди с другой стороны актуализировал проблему вражды и равнодушия: «Человек человеку и не волк, и не брат. В современной цивилизации человек человеку — бревно. Эту фразу в начале ХХ века произнёс, кажется, Ремизов в одном из своих рассказов. Люди ходят друг мимо друга, в транспорте так вообще прижимаются друг к дружке до неприличия, дышат одним воздухом, говорят на одном языке, но при этом так друг к другу безразличны, что становится страшно».

В ходе военных действий возникает пропасть идейного непонимания и нежелание найти компромисс ради мирного неба и молодых, обрывающихся жизней. Люди во что бы то ни стало готовы обвинять друг друга и отделяться друг от друга, как в известном произведении отделялись от нечисти, защищая себя замкнутым кругом, нарисованным мелом. А ведь Евангелие нас предупреждает: Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, говорит Господь, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф. 15, 55).

В свете Евангелия становится очевидно, что пока наши маленькие «самостоятельные» батальоны думают, что воюют друг с другом за какие-то принципы и идеалы, на самом деле они — пушечное мясо в самой ужасной и кровопролитной войне с настоящей регулярной армией – с бесами.

Весь наш мир – поле битвы. Мы все в зоне военных действий. Как сказал об этом Ф.М.Достоевский: «Здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей». И именно на этой войне являются миру, становятся знаменитыми и отходят в мир иной с невиданной посмертной славой настоящие солдаты – солдаты Христовы, состоящие на Божией службе.

Здесь хочется привести слова Святителя Николая Сербского: «Как ни странным может показаться, но это истинно, что мы приходим в сей мир не для того, чтобы наслаждаться им, а чтобы спастись от него. Подобно, как люди идут на войну не для того, чтобы наслаждаться войной, а чтобы спастись от войны!

Люди идут на войну ради чего-то большего, чем война; мы приходим в эту жизнь ради чего-то большего, чем эта жизнь. Мы приходим в эту жизнь ради жизни вечной.

Истинные христиане никогда не воспринимали эту жизнь иначе, как воинскую службу. Каждый, кто несет воинскую повинность, должен отслужить свой срок и вернуться домой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно думают о конце этой жизни и о возвращении в свой Дом».

«Оккупированная территория — вот что такое этот мир. А христианство — рассказ о том, как на территорию эту сошел праведный царь, сошел, можно сказать, инкогнито и призвал нас к саботажу. Когда вы идете в Церковь, вы на самом деле принимаете секретные сообщения по радиопередатчику. Вот почему враг так настойчиво старается вам помешать. Чтобы мы не ходили в Церковь, он играет на нашем самомнении, лени, снобизме» (К.С.Льюис «Просто христианство»)

Наступление Царства Божия, которое проповедовал Христос, означает, что в мире, наконец, установится тот порядок, который был изначально задуман Богом, и который сейчас временно заменен «оккупационным» порядком — чуждым, враждебным Богу. Враг, сатана, узурпировал власть над миром, присвоил себе полномочия «князя мира сего».

Христос постоянно уточняет, что бесы - не отдельные существа, независимые «агенты» зла, а единая «армия» под командованием одного князя, хозяина, стратега — сатаны. Эта связь находит выражение в разных образах. Сатана появляется как управляющий войском (Лк. 10, 19) или даже царством (Мф. 12, 26 и пар.); бесы — его солдаты. В Евангелии от Матфея (10, 25) Иисус пользуется игрой слов, называя сатану хозяином дома, которому подчиняется челядь.

Проповедь Иисуса выглядит как собирание армии Своих учеников, посвященных в «заговор» чтобы вместе с Ним противостоять власти сатаны и одолеть ее.

Он посылает их провозглашать Царство и дает им власть над злыми духами (Мк. 3, 14 слл.). Власть над духами постоянно упоминается в напутственных словах при посылании учеников и даже является одним из отличительных признаков этого напутствия. Но здесь же, немедленно, Господь уточняет, что победить в этой битве дано не силой оружия, но только постом и молитвой… (Мф. 17,21)

Накануне Рождественского поста, апологетический клуб Алчевской молодёжки, обсудив выше изложенное, желает всем сторонам военного конфликта помнить евангельскую заповедь: «Ищете прежде Царства Небесного, а всё остальное приложится вам»… и не ищите врагов среди заблудших братьев и сестер, а вступайте в «заговор» и становитесь настоящими миротворцами, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Информотдел Алчевской молодёжки.

Комментарии закрыты.