Православный календарь 30 Апреля (17 Апреля по ст. ст.)

Апрель 29th 2012 -

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. 6, 8-7, 5, 47-60; Ин. 4, 46-54). Св. Стефан говорит: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет. . . Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?». Только нерукотворенный храм сердца боговместим, как сказал Господь: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Как это совершается — непостижимо для нас; но оно так есть, ибо очевидно бывает, что тогда «Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Фил. 2, 13). Не рассуждай и только отдай Господу сердце твое, а Он Сам устроит из него храм Себе, но отдай нераздельно. Если будут части неотданные, то из него нельзя будет устроить цельного храма, ибо одно будет гнило, другое разбито — и выйдет, если только выйдет, храм с дырами, или без крыши, или без дверей. А в таком жить нельзя; Господа в нем и не будет. Только казаться будет, что это храм, а на самом деле какое-то нагромождение.

День за Днемъ

Краткие духовные размышления на каждый день

«И платъ, который былъ на главѣ Его, не съ пеленами лежалъ, но особо свитъ, на другомъ мѣстѣ». (Iоан. 20, 7).

Почему эта забота о такомъ, повидимому, ненужномъ предметѣ? Платъ, который былъ на головѣ Его, бережно сложенъ руками ангеловъ и положенъ отдѣльно! Этотъ платъ уже исполнилъ свое назначенiе, прикрывъ мертвый ликъ Спасителя, и теперь, послѣ Его воскресенiя, казалось бы, что онъ уже не нуженъ. Нѣтъ, ангелы позаботились и о немъ. Почему? Потому что у Господа ничего не пропадаетъ даромъ, и Онъ сберегаетъ и то, что носило для насъ обликъ смерти, желая и въ этомъ проявить свою побѣду. Вѣдь и въ нашемъ сердцѣ живетъ не одно печальное воспоминанiе далекаго прошлаго, которое мы съ благоговѣнiемъ сохраняемъ, какъ послѣднее звено, послѣднюю связь съ прошлымъ. Точно саваномъ окутано оно для насъ, и доселѣ, одни скброныя воспоминанiя связаны съ этой пеленой; теперь же она служитъ залогомъ грядущей радости! Изъ символа слезъ, она преобразилась въ побѣдоносное знамя. Она означала собою неудачу, разрушенiе, смерть, — отнынѣ же она будетъ возвѣщать вѣчную славу и жизнь безконечную! Такимъ образомъ, многое пережитое съ горестiю на землѣ, возникнетъ въ вѣчности, въ новомъ свѣтѣ, и мы научимся благословлять и славить то самое, что стоило намъ наибольшихъ слезъ. Погребальная пелена была принадлежностiю смерти, и стала однимъ изъ свидѣтелей воскресенiя, однимъ изъ доказательствъ, что тутъ лежалъ Мертвый, когда-то ею обвитый, и теперь Возставшiй.

И въ нашей жизни многое, что казалось омертвѣлымъ, безжизненнымъ, оживетъ подъ дуновенiемъ Того, Который «льна курящагося не угаситъ» [Матѳ. 12, 20], возстановитъ разрушенное, недодѣланное, недосказанное и приведетъ несовершенное къ окончательному развитiю! Тогда намъ станетъ ясно, что минуты, казавшiяся намъ потерянными, принесли наибольшую пользу. Въ то время, когда жизнь наша какъ бы застывала на мѣстѣ, безъ цѣли, безъ пользы, Господь велъ насъ незамѣтно впередъ, и великiй, рѣшаюшiй переворотъ творился въ нашей душѣ. На почвѣ, казавшейся безплодной пустыней, расцвѣла чудная долина. Въ то самое время, когда мы предавались отчаянiю и блуждали во мракѣ, — ангелы служили намъ и вывели насъ изъ мрака къ свѣту, къ тому чудному свѣту Божiей любви, въ которомъ все, даже рубище наше, преобразившись, засiяетъ новой нетлѣнной красой!

Древний Патерик.

Глава2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия

23. Еще говорил: безмолвие тогда приносит пользу, когда свободно от зла. А если с ним соединятся по молитве и означенные четыре добродетели, то ничто лучше его не способствует к бесстрастию.
24. Еще говорил: нельзя безмолвствовать умом без удаления от тела, и нельзя разрушить этой преграды (духа) без молитвы и молчания.
25. Авва Нил говорил: любящий безмолвие не уязвляется стрелами врага; обращающийся же с людьми непрестанно получает раны. И дух в уединении бывает спокойнее, и похоть молчащая привыкает, по слову, действовать слабее, и всякая вообще страсть, не будучи возбуждаема, глубоко молчит, проходит и совершенно успокаивается. Наконец, человек со временем забывает о прошлой деятельности своей и остаются у него только одни слабые воспоминания дел, когда наступит состояние бесстрастия.

Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться

22. Старец сказал: чудное дело! Мы приносим молитвы так, что представляем Бога присущим и слушающим слова наши; а когда грешим, то делаем так, как бы Он не видел нас.
23. Брат спросил старца, говоря: почему, когда я стою на молитве, возмущает меня помысл? И получил в ответ: потому что диавол, от начала не желающий поклониться Богу всех, был низвергнут с небес и сделался чужд Царствия Божия, поэтому, и в нас желая произвести то же самое, он удерживает нас от молитвы.

Проповедь на понедельник 3-й седмицы по Пасхе протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2 3

Комментариев к записи: 1 “Православный календарь 30 Апреля (17 Апреля по ст. ст.)”


  1. Елена сказал:

    +++++ Спаси Господи! Очень поучительны, наставительны и путеводительны каждодневные проповеди.

Оставьте комментарий!