Православный календарь 24 Октября ( 11 Октября по ст.ст.)

Октябрь 23rd 2010 -

Православный календарь 24 Октября ( 11 Октября по ст.ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В этот день:

Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).
Ап. 70-ти Филиппа, единого от семи диаконов (I).
Прп. Феофана исп., творца канонов. еп. Никейского (ок. 850).
Преподобного Льва (Леонида) Оптинского (1841).
Собор преподобных старцев Оптинских: Льва (1841), Макария (1860), Моисея (1862), Антония (1865), Илариона (1873), Амвросия (1891), Анатолия (1894), Исаакия (1894), Иосифа (1911), Варсонофия (1913), Анатолия (1922), Нектария (1928), Никона исповедника (1931), Исаакия священномученика (1936).
Сщмчч. Филарета и Александра пресвитеров (1918).
Новосщмученика Иувеналия (Масловского), еп. Рязанского (1937).
Прп. Феофана, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Мучениц Зинаиды и Филониллы (I).
Свтт. Нектария, Аркадия и Сисиния, патр. Константинопольских.
Св. Гоммара, покровителя Льерского (Нидерл.).

Прп. Етельбурги, игумении Баркингской (676) (Кельт. и Брит.).
Прп. Кеннета, игумена Агабойского (VII) (Кельт. и Брит.).
Св. Филофея (Коккинус) Афонского, патр. Константинопольского (1379).
Воспоминание чуда от иконы Господа нашего Иисуса Христа в Бейруте.

Проповедь митрополита Антония Сурожского

икона Седьмой Вселенский Собор

икона Апостол Филипп

икона Собор преподобных Старцев Оптинских

икона преподобный Лев Оптинский

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь преподобнаго Феофана епископа Никейского
глас 8
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче, архиереов богодухновенное удобрение,/ Феофане премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобнаго Феофана епископа Никейского
глас 2
Возгремев Христово Божественное воплощение,/ безплотныя враги до конца обличил еси,/ чудне Феофане./ Сего ради вси верно и благочестно вопием ти:// моли непрестанно о всех нас.

Тропарь апостола Филиппа
глас 3
Апостоле святый Филиппе,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Филиппа
глас 4
Языков ловец пречудный/ и учеников Христовых собеседник,/ апостолов предызбранный,/ Филипп днесь миру исцелений подает богатство,/ покрывает от обстояний того хвалящия./ Тем согласно зовем ему:// спасай вся молитвами твоими, апостоле.
Службы
11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 1, 11-19; Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею»? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

Проповедь на каждый день
О загробных тайнах
(Лк. 16, 19-31)
(Гал. 6, 11-18)

Господь сказал, что в конце концов одни люди пойдут «в муку вечную», а другие — «в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). Но как представить себе вечную муку, и неужели она угодна Богу, Который есть Любовь (1 Ин. 4, 16)? Сегодняшнее Евангелие — на эту тему.

Жили два человека. Один «был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях». Так и проходила их жизнь. Для богача — Лазаря как будто не существовало, и не было случая, чтобы он хоть что-то подал ему. Лазарь же никогда не питал ни злобы, ни зависти. Не строил планов передела мира, не мечтал о «раскулачивании» жестокого богача, и даже не надеялся на милостыню с его стороны. Мечты его были строго в пределах его возможностей: он желал лишь «напитаться крошками, падающими со стола богача». Оба были постоянны в своей жизни. И богатый — в упорном нежелании считать Лазаря за человека, и Лазарь — в своем кротком принятии своего жребия. Но вот оба умерли. И там их постигает тоже разная участь, только наоборот: Лазарь «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово», а богач оказался «в аде», «в муках».

Далее узнаем, что оттуда, где богач, видно то место, где находится Лазарь. Узнаем также, — что люди и там не лишены свободы: они могут говорить, выражать свои чувства и пожелания. Богач буквально шкурой ощущает, куда завели его грехи, и в то же время видит, чего удостоился Лазарь. Но суд Божий для него — ничто: удостоившийся пребывать «на лоне Авраамовом» для него как и прежде, «в струпьях». И он, как будто Лазарь — бессловесное животное, обращается к Аврааму: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Авраам терпеливо и кротко объясняет то, что и так уже всякому ясно: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страждешь». И Авраам объясняет богачу еще одну особенность загробного мира. «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Там, в отличие от нынешнего века, уже закрыта возможность деятельно помогать друг другу.

Но говорить не запрещено. И богач продолжает: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». По отношению к Лазарю все то же: пусть сбегает!.. Но неужели у богача проснулось нечто доброе, забота о братьях, желание наставить их на благой путь? Увы, нет. Тут не забота о братьях. Тут — косвенное обвинение Бога и оправдание себя: если бы мне в свое время было послано чудесное знамение, я не был бы здесь. А так — я не виноват, и каяться не в чем!

Очевидно дело не только в прожитой жизни, но и в самооценке ее пред Богом. Господь не просто подытоживает наши дела, но и дает возможность последнего слова. Богач говорит одно, но мог бы сказать и другое. Что мешает воскликнуть: «Прости, Лазарь, мое жестокосердие! Помолись за меня, отче Аврааме! Господи, помилуй меня»! Неужели небожители не стали бы ходатайствовать за него, и неужели Господь не оказал бы милость? Как не отнимается у нас за гробом свобода, так не может иссякнуть и Божественная любовь. Значит в вечную муку идет тот, кто сам отталкивает спасающую Божью руку, кто отвергает всякую очевидность, всякое вразумление от Моисея, пророков и апостолов. И когда, например, видишь, как иной богослов, прижатый прямыми Господними словами (Мф. 25, 46), буквально извиваясь, оспаривает возможность вечных мук, тут-то особенно остро чувствуешь их неизбежность.

События Русской истории
1745 — императрица Елизавета повелела завезти в царские дворцы котов для ловли мышей.
1812 — сражение под Малоярославцем.
1897 — был проведён первый в истории России футбольный матч.
1909 — первый в России демонстрационный полёт на самолёте «Вуазен» совершил французский механик Ж. Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.
1928 — в газете «Правда» опубликовано сообщение, что художественно-политический совет Главреперткома принял решение о запрещении к постановке пьесы М. Булгакова «Бег», как «идеализирующей» белогвардейцев. Не помогла и высокая оценка, данная пьесе Горьким, Луначарским, Станиславским, Немировичем-Данченко и др.
1935 — на Спасской башне Московского Кремля установлена рубиновая звезда, изготовленная в Донбассе.
1941 — в ходе Великой Отечественной войны третий по величине индустриальный центр СССР Харьков захвачен немецкими войсками.
1960 — взрыв опытной межконтинентальной ракты Р-16 на стартовом полигоне в Байконуре. В результате погибло 74 человека, в том числе главный маршал артиллерии Неделин.
1963 — пожар на космодроме Байконур в одной из боевых шахт ракеты Р-9. Погибло семь человек.
1977 — совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86».

См. также: Категория:Родившиеся 24 октября

1875 — Константин Фёдорович Юон (ум. 1958), российский и советский художник («Мартовское солнце», «Утро индустриальной Москвы»).
1886 — Григорий Константинович Орджоникидзе (ум. 1937), революционер, видный советский государственный и партийный деятель.
1899 — Илья Львович Сельвинский (ум. 1968), русский советский писатель, поэт и драматург («Командарм 2», «Пушторг»).
1921 — Лев Владимирович Гинзбург (ум. 1980), русский советский поэт, публицист, переводчик немецкой поэзии.
1921 — Надежда Викторовна Троян, Герой Советского Союза.
1938 — Венедикт Ерофеев (ум. 1990), писатель.

Скончались

См. также: Категория:Умершие 24 октября

1949 — Ярослав Галан (р. 1902), писатель, публицист.
1978 — Михаил Дмитриевич Каратеев (р. 1904), русский писатель.

Оставьте комментарий!