Факультатив «Творческая мастерская» психологического театра

Сентябрь 18th 2012 -

Pages: 1 2 3 4 5

Оставьте комментарий!


20 Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет). Выступление психологического театра на тему «Игра волшебных слов в моей жизни» 1
21 Привычки дурного тона. (Этикет) 1
22 Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, добропорядочное общество) 3
II полугодие
Культура т техника речи
1 Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата 1
2 Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна» 3
3 Вечер-выступление психологического театра на тему «Язык до Киева доведет» (рассказ историй о речи в общении, знакомстве, отношениях) 2
Ритмопластика
4 Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) 1
5 Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». 2
6 Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов. 3
7 Тренировка ритмичности движений. Упражнения с матерчатыми мячами, с музыкой. 1
Театральная игра
8 Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). 2
9 Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру). 1
10 Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). 2
11 Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками). 3
12 Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. 3
13 Знакомство со сценарием сказки «Серая шейка». 1
14 Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. 2
15 Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение импровизированных декораций, костюмов, музыкального сопровождения. 3
16 Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш. 3
17 Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. 3
18 Выступление перед учащимися иных групп или группы продленного дня. 2
19 Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня и иных групп). 1
Этика и этикет
20 Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство», «я верил, я думал» ) 1
21 Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор», «Метро») 2
22 Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. 1
23 Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) 2
24 Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья) 3
Театральная игра
25 Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака) 1
26 Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства. 2
27 Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок». 1
28 Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок персонажей. 2
29 Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением 3
30 Генеральная репетиция 3
31 Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед приглашенной группой). 1
32 Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). 1
33 Анализ работы за год. 1
Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие
1 Вводная беседа. Знакомство с планом факультатива. Выборы актива кружка. Изготовление «уголка факультатива» «Творческая мастерская» 3
Культура и техника речи
2 Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. 1
3 Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. 1
4 Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). 2
5 Составление небольшого рассказа «Многоликие слова». 1
6 Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей). 3
Ритмопластика
7 Испытание пантомимой. 2
8 Тренировка ритмичности движений. 1
9 Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»). 2
10 Совершенствование осанки и походки. 1
11 Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина». 1
Театральная игра
12 Значение подробностей в искусстве. 1
13 Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин). 2
14 Основа актерского творчества – действие. «Главное — не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) 1
15
  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).
2
16 Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций. 1
17 Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы). 1
18 Техника грима. Светотень. 1
19 О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица. 1
20 Анализ мимики своего лица. 1
21 Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. 1
22 Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей. 2
23 Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций. 4
24 Генеральная репетиция. Оформление сцены. 3
25 Премьера. (Перед учащимися начальных классов) 2
26 Анализ выступления. 1
27 Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения. 4
28 Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно). 1
29 Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка». 2