Дар дислексии

Январь 11th 2016 -

Дар дислексии

Рональд Д. Дейвис

Часть четвертая. Что мы с этим делаем

Глава 25. Выполнение процедур Дейвиса

Эта книга не предназначена для того, чтобы быть руководством по оказанию самопомощи, так что нужен инструктор или помощник. Процедура «Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией» разработана не для того, чтобы быть упражнением типа «читай и делай, как я», потому что ваше внимание было бы слишком рассеяно для обеспечения эффективности процесса. Этот процесс такой, которому вы можете научиться, чтобы помочь другим.

Если вы хотите сами пройти через этот процесс, попросите кого-то прочитать его и попрактиковаться в его применении, а потом пусть этот человек проведет вас через него. Таким образом вы сможете расслабиться и просто сделать это. Все процедуры в последующей главе представляют собой основные методы, которые успешно помогли взрослым и детям с дислексией с тех пор, как в 1982 году был открыт Консультационный Центр по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии. «Программа предоставления рекомендаций по контролю за ориентацией о системе Дейвиса» предполагает интенсивную реализацию этих методов в течение пяти или шести часов в день на протяжении пятидневного курса занятий. «Освоение символов» на словах-пускателях начинается во время программы, затем завершается дома с одним из родителей, с супругом или наставником. Интенсивный план занятий доказал свою целесообразность для достижения быстрых и эффективных результатов. При плане занятий только один час в день или один час в неделю тоже достигаются хорошие результаты, но общее количество требуемого времени будет больше вследствие потери темпа между занятиями. Если делать программу «понемножку и потихоньку», то это отрицательно скажется на общей цели реальной коррекции дислексии.

Хорошим способом достижения уверенности в выполнении процедур является практикование их вслух с другом или самостоятельная тренировка. Прочитайте объяснения и напишите на листке бумаги этапы выполнения, представляя в уме и записывая возможные ответы.

Достаточно ли я подготовлен для этого?

Если вы образованный человек и действительно хотите помочь кому-то преодолеть проблемы в чтении, письме и учебе, то ответ будет «да». Наличие желания потратить какое-то время на то, чтобы дать ученику индивидуальное внимание и получить положительную обратную связь является основным удостоверением на разрешение применения этих процедур. Учителя должны относиться к этим процедурам Просто как к упражнениям. Они не приносят вреда. Если они проводятся неправильно, в худшем случае это может вызвать небольшое головокружение, которое исчезни после того, как ученик немного прогуляется или перекусит Родителям эти процедуры могут показаться трудными только в том случае, если они изначально не получили согласия своего ребенка принимать в этом участие или если они осуществляют какое-то давление или принуждение.

Маленькие дети-дислектики как противоположность дислектикам старшего возраста

«Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией» и «Освоение символов» представляют собой две дополняющие друг друга, но разные процедуры. «Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией» корректирует восприятие. «Освоение символов» корректирует дислексию.

Также обнаружилось, что методика «Освоение символов» является полезным добавлением к занятиям разного рода, способствующим развитию творческих способностей и языковых навыков. Дети в возрасте до семи или восьми лет (в зависимости от уровня созревания ребенка) обычно дают лучшие результаты, если с ними начинать с методики «Освоение символов». Детей более младшего возраста можно учить элементарным цифрам и алфавиту, вылепливая символы из пластилина. Основным попадаемым в поле зрения словам и словарному запасу для чтения в подготовительной группе детского сада можно обучать, применяя методику «Освоение символов», что будет дополнительно способствовать изучению их значения. Для применения этой методики обучения дети не обязательно должны быть дислектиками — она хорошо работает для всех детей. Так что получайте удовольствие также и от нее!

Позже можно будет учить детей, у которых развиваются симптомы дислексии, применяя методику «Ориентация», когда они будут к этому готовы — примерно в возрасте семи лет для тех, у которых дислексия начинает развиваться рано, и девяти лет для детей с более поздним развитием дислексии.

Это общее правило, согласно которому большинство дислектиков в возрасте восьми лет или старше должны начать с методики «Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией», потому что они уже знают из опыта, что такое состояние фрустрации, когда они не могли читать, писать или не делать орфографических ошибок. Частью дара дислексии является тенденция спонтаной дезориентации в состоянии спутанности сознания. Такой способ мышления срабатывает у дислектика, как автопилот, и необходимо сделать так, чтобы им можно было сознательно управлять. Методика «Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией» обеспечит человеку точное и сообразное восприятие всех явлений, касающихся языка и навыков общения.

Порядок процедур

Начинайте с процедуры «Оценка способности восприятия». Она скажет вам, является ли человек кандидатом для применения остальных методов. Вы также Должны проинтервьюировать человека, чтобы выяснить, в какой именно затруднительной для него области человек хочет достичь улучшений. Даже если вы думаете, что вы Уже знаете, в чем человек хочет получить помощь, все равно Хорошо задать ему ряд вопросов. Таким образом, человек должен выразить свои затруднения. Родители часто удивляются, обнаружив, что вовсе не чтение является важным для их ребенка, а важным является то, как «лучше играть в бейсбол» или «заводить друзей». Применяя творческий подход, родители или учителя могут помочь ребенку стать лучше и в том, и в другом, используя методы Дейвиса.

Убедившись в том, что человек может создавать мысленные образы и без проблем перемещать свой умственный глаз, вы можете переходить к следующему этапу

— занятию по методике «Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией» (глава 27). После него сделайте упражнение на чтение по методике «Прочитать по буквам» (глава 32) в соответствии со способностями человека читать. Это сразу же даст вам практическую возможность определить и скорректировать дезориентацию. При необходимости примените методику «Разрядка» (глава 28), чтобы предотвратить «удерживание» и головные боли.

После занятия по методике «Ориентация» вы будете готовы применить основные этапы методики «Освоение символов», которые подробно описаны в главе 31.

На протяжении следующих двух или трех дней примените методику «Проверка» (глава 28) в самом начале дня, чтобы убедиться в том, что точка ориентации у вашего клиента находится в правильном месте. На третий или четвертый день примените методику «Точная настройка» (глава 29).

По мере продолжения занятий попеременно делайте упражнения по методикам «Освоение символов» и «Прочитать по буквам». Как только ученик освоит все основные символы языка, переходите к словам. После того, как ученик ознакомится с методикой «Освоение символов» на словах (глава 33) и будет легко это делать, он должен будет освоить весь список маленьких слов. Лучше всего это делать в течение нескольких месяцев по два или три определения за один раз.

Советы по методике «Освоение символов»

Отнеситесь к этой процедуре как к приключению или игре, а не как к работе. У ученика должно быть желание улучшить свою способность использовать письменный язык. Возможно, вы захотите обсудить с ним преимущества умения читать.

Избегайте критиковать художественные достоинства моделей из пластилина, которые вылепил ученик, и сами не исправляйте их. Чтобы поощрить точность и самокоррекцию говорите показывающие ваш интерес фразы, например, следующие:

«Проверь и посмотри, является ли эта буква такой же, как в примере».

«Если бы ты не собирался ничего говорить или показывать руками, пластилин сказал бы это все?»

«Мне не совсем это понятно. Не можешь ли ты показать это более точно?»

«Ты удовлетворен тем, как это выглядит?»

Когда ученики впервые обучаются методике «Освоение символов», они могут не осознать концепцию в полной мере как свою собственную. Им может потребоваться повторить этапы по определенному слову или концепции. Но как только они привыкнут к этому, однократного освоения определения будет достаточно.

Нет необходимости в механическом повторении или в проверке. Как только что-то было сделано хорошо, на этом все и заканчивается. Похвалите ученика и переходите к чему-нибудь другому. Доверяйте процессу в выполнении работы. Доказательство придет в виде повышения самооценки, более сильного желания читать и постепенного улучшения навыков обучения.

Вы можете осваивать слова из списка маленьких слов выбирая их произвольно, в любом порядке, возвращаясь для добавления других определений. Одним из даров дислексии является способность преодолевать затруднения автоматически. Воспользуйтесь этим преимуществом. Делайте частые перерывы, всего на несколько минут. Это позволит знаниям откладываться и предотвращает скуку.

Поддерживайте атмосферу удовольствия и приключения. Это самый лучший способ способствовать настоящему обучению.

Глава 24/ Начало / Глава 26

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Оставьте комментарий!