google-site-verification: google21d08411ff346180.html Священномученик Лев Ершов, священник | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Священномученик Лев Ершов, священник

Сентябрь 1st 2012 -

Лев Евфимиевич Ершов родился 12 февраля (по старому стилю) 1867 года в Красноуфимске Пермской губернии в самодостаточной семье 2 гильдии купца-раскольника Евфимия Ершова, имевшего на берегу реки Уфы мельницу.

В 1870 году, спустя три года после рождения младенца, в городе вспыхнула эпидемия холеры. Семейство Евфимия Господь хранит.

Лев и его брат Василий (имел впоследствии в центре города по ул.Троицкой двухэтажный полукаменный дом с лавкой скобяных товаров) воспитываются в строгих традициях старообрядчества. Они сызмальства знают о вере в Бога от родителей и из самочинного учения староверов-наставников.

В 1876 году в возрасте 9 лет Лев определен обучаться грамоте в двухклассное приходское мужское училище. В течении пяти лет он изучает наравне с другими предметами и Закон Божий, составленный по учению Православной Церкви. Этот предмет ведет священник Свято-Троицкого собора о. Василий Петрович Филатов. В классе занимаются 90 мальчиков, большинство из них – дети купцов и мещан, меньше – из крестьян и совсем незначительное количество отроков – из сословия духовенства, чиновников и солдат.

От многих сверстников Лев отличается стремлением к рассуждению, сосредоточенностью, внимательностью, интересом к религиозной литературе. В 1881 году он получает начальное образование, пройдя 1 и 2 ступени образования.

Повзрослев, юноша значительное время проводит за чтением старинных богослужебных книг и некоторых творений святых отцов. Его не затягивают развлечения на городском катке, освещаемом в синих сумерках керосиновыми фонарями, и не поглощают посещения частного электрического театра «Рекорд». Внутреннему его состоянию ближе размышления и молитвенное уединение.

Лев посещает общественную библиотеку. В ненастную погоду, оставив калоши и верхнее пальто в прихожей, он проходит в «кабинет для чтения», где в тишине просматривает новые издания. Случается, что начинающий купец встречается здесь с кем-либо из священников, вступая с ними в полемику на богословскую тему.

Способность мыслить и отстаивать свои убеждения, большая начитанность, нравственный авторитет определяют для молодого человека почетное место чтеца, начетчика федосеевской секты. Лев становится активным проповедником и ревностным защитником старообрядчества.

Бывая в г.Перми по торговым делам, он посещает духовную семинарию, где в присутствии отца-миссионера во время практических занятий по обличению раскола дискутирует с воспитанниками этого учебного заведения, удивляя всех богатыми знаниями.

На вопрос о противоречиях между православной верой, основанной на смирении, и расколом в ней, становится для Льва Ершова главным и важным содержанием жизни. Размышляя об истинном православном вероучении, он приходит к осознанию, что, живя среди православного общества, невозможно испытывать по отношению к нему растлевающую душу враждебность.

2 февраля 1894 года в праздник Сретения Господня и почти накануне своего дня рождения 27-летний купец Лев Евфимиевич Ершов в переполненной богомольцами Иоанно-Богословской домовой церкви Пермской духовной семинарии предстает перед епископом Петром (Лосевым), сразу по прибытии направившемся к приготовленной под хорами кафедре.

Перед архипастырем предстал коренастый молодой человек приятной наружности. Темные волосы его аккуратно зачесаны назад, лицо окаймляет густая коротко стриженая борода. Из-под очков устремлен внимательный, скорее, проницательный взгляд.

С глубоким осознанием происходящего Лев обращается к Владыке со словами: «Преосвященный Владыка, милостивейший мой архипастырь!.. умоляю тебя, святитель Боий, прости мне грех противления Святой Церкви, уврачуй мои струпы, раскольническим учением моей душе нанесенные, и прими меня в ограду Святой Соборной и Апостольской Церкви…». Епископ сказал Льву назидательно и спокойно, что старообрядцев «губит привязанность к букве и неискание в Святом Писании и отеческой мысли смысла и значения, она их умерщвляет, тогда как дух, смысл и знание значения слова и обряда оживило бы их». Архипастырь сказал, что верит его обещанию обратить в православие заблудших и совращенных и призвал Божие благословение на христианский подвиг Льва Ершова. Восприемниками будущего христианина стал отец, ректор духовной семинарии, протоиерей К.М. Добронравов.

Торжественный чин присоединения Красноуфимского купца к православию состоялся по собственному его желанию и «по искреннему личному убеждению в истинности, святости Греко-Российской Православной Церкви».

В эту же среду епископом Петром рукоположен во иеродиакона инок Валаам, в миру Василий Ефимович Коноплев, бывший кандидат на лжеепископскую кафедру австрийской секты и будущий настоятель Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря.

6 февраля в воскресенье Лев во время архиерейского богослужения в Кафедральном соборе причащается Христовых Таин, вечером присутствует на собеседовании миссионеров с раскольниками в пристрое часовни св.Стефания...

18 сентября 1894 года после окончания литургии в Свято-Троицком соборе Лев Евфимиевич присутствует на заседании Городской Думы в числе 18 именитых граждан г. Красноуфимска – членов особого Комитета по сбору денежных средств на возведение храма в память убиенного государя императора Александра Второго.

Вскоре Лев Ершов поселяется в Белогорском монастыре, где несет послушание письмоводителя в числе монашествующей братии и занимается миссионерской деятельностью, положительно зарекомендовав себя на новом поприще.

1 ноября 1896 года епископом Петром насельник монастыря Лев рукополагается в сан священника. В 1897 году возвращается в родной город, где несет «блаженное ярмо» иерея Свято-Троицкого собора, а также состоит помощником противораскольнического миссионера по Красноуфимскому уезду.

С матушкой Надеждой Михайловной (4 сентября 1869 г.) они проживают в двухэтажном полукаменном церковном доме по ул. Никольской, 117. Недвижимого имущества не имеют оба. 9 июля 1897 года в семье появляется первенец Сергий.

С 3 января 1898 года (по январь 1908 года) батюшка заведует городской одноклассной Кирилло-Мефодиевской церковно-приходской школой, которая не имеет своего здания. При поддержке гласного Земского Уездного Собрания протоиерея Иоанна Михайловича Луканина иерей Лев добивается ассигнования на уплату квартир для проведения занятий в наемных домах Иринариха Светлакова и купца Г.И. Сидякова .

Pages: 1 2

Оставьте комментарий!