google-site-verification: google21d08411ff346180.html Мученик Ахмет (Ахмед) Краснописец (+ 1682) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Мученик Ахмет (Ахмед) Краснописец (+ 1682)

Январь 5th 2014 -

Мученик Ахмет Краснописец
Память 3/16 мая, 24 декабря/ 6 января
По происхождению турок-мусульманин, жил в Стамбуле, был человеком знатным и вполне обеспеченным, занимал значительный государственный пост и к моменту обращения был в летах весьма зрелых.

У него была русская наложница рабыня. Видимо, отличавшийся веротерпимостью, Ахмед разрешал ей свободно посещать христианскую церковь.

Однажды, когда она вернулась из церкви, Ахмед почувствовал неизреченное благоухание, исходящее из ее уст. Он спросил, что она ела и откуда происходит этот аромат».

«Рабыня ответила, что ела антидор и пила святую воду. Услышав это, Ахмед пригласил священника Великой Церкви и сказал, что хочет пойти в церковь, когда будет служить патриарх. Так и случилось. И, о чудо, когда Патриарх благословлял народ, Ахмед увидел, как из трехсвечника и из пальцев патриарха исходят лучи и падают на головы предстоящих христиан, однако его, Ахмеда, обходят стороной».

«Видя это чудо, он позвал иерея и крестился, после чего долгое время оставался тайным христианином. Однажды на одном из собраний представители мусульманской знати стали спорить о том, кто из них самый великий. Когда они обратились к Ахмеду, он что есть мочи воскликнул: «Превыше всего есть христианская вера». Он поведал им, что является христианином, рассказал о Таинстве Божественной икономии и воплощении Христа, за что и принял блаженную мученическую смерть».

Ахмед был человеком с добрыми стремлениями. Именно поэтому он позволил своей русской спутнице воцерковиться. Она, судя по всему, несла епитимию и не причащалась, но вкушала антидор и пила святую воду. Однако вера ее освятила Ахмеда. Здесь нашли свое воплощение апостольские слова: «Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:13 – 14). Но возникает вопрос: как может иноверец, находящийся на Божественной литургии, видеть нетварный свет, исходящий от рук Патриарха и изливающийся на христиан? На этот вопрос сложно дать ответ. Есть случаи, известные только Богу, когда по Его попущению и иноверцы получают духовный опыт. Это парадоксальное событие показывает, насколько велика ответственность христиан за то, с какими намерениями они принимают участие в Таинствах Церкви.

За свое исповедание он принял мученическую кончину 3 мая 1682 года.

Комментарии закрыты.