google-site-verification: google21d08411ff346180.html Пост как показатель религиозности Российского общества XX века | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Пост как показатель религиозности Российского общества XX века

Ноябрь 27th 2010 -

1 Г р о м ы к о М. М. Православие у русских: проблемы этнологического исследования. Православие и русская народная культура (далее — ПРНК). //Библиотека «Российского этнографа». Кн. 6. М., 1996. С.173.
2 В о р о н и н а Т.А. Проблемы этнографического изучения русского православного поста. //ЭО. 1997. № 4. С.85-95.
3 Безбожник. 1928. № 4.
4 Программа сбора полевого этнографического материала по теме: «Православие и русская народная культура». //ЭО. 1993. № 6. С.69-84.
5 В о р о н и н а Т.А. Пост в жизни русских. ПРНК. Кн. 5. М., 1995. С.76-77.
6 Т а л ь б е р г Н.Д. Святая Русь. СПб., 1992. С.81-82.
7 Русская Православная Церковь и коммунистическое государство: 1917—1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С.35.
8 Д а м а с к и н (О р л о в с к и й), Мученики, исповедники и подвижники Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1. Тверь, 1992. С.221; Архивы Кремля: Политбюро и Церковь. 1922—1925. Новосибирск; Москва, 1997.
9 Жизнеописание Московского старца отца Алексея Мечева //Сост. монахиня Иулиания. М., б. г. С.68.
10 С а в е л ь е в С. Бог и комиссары (к истории комиссии по проведению отделения Церкви от государства при ЦК ВКП(б) — антирелигиозной комиссии) //Религия и демократия: на пути к свободе совести. Вып. 2. М., 1993. С.164-179.
11 Я к о в л е в Я. А. Деревня как она есть (очерки Никольской волости). М., 1923. С.9.
12 Там же. С.76, 97-98.
13 Там же. С.104-105.
14 Я к о в л е в Я. А. Наша деревня. Новое в старом и старое в новом. М. -Л., 1925. С.117.
15 Петербургский архив Российской академии наук, ф. 849, оп. 1, д. 388. л. 131.
16 П е р ф и л ь е в Б. А. Питание сельского населения Вятской губернии в 1921, 1922 и 1923 гг. Вятская жизнь. 1923. № 5-6. С.24-30.
17 Государственный архив Вологодской области, ф. 4389, оп. 1, д. 144, 146, 149, 208, 218.
18 Архив Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, д. 3, 5, 16, 21,878, 2510.
19 З о л о т а р е в Д. А. Этнографические наблюдения в деревне РСФСР (1919—1925) //Материалы по этнографии /Этнографический отдел Гос. Русского музея. Т. 3. Вып. 1. Л., 1926. С.151-153.
20 Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С.171-173.
21 К о н о н о в и ч А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М., 1990. С.38; И н и к о в а С. А. Советские праздники в деревне в 1925 г. (по письмам крестьян в «Крестьянскую газету») //Русские народные традиции и современность. М.,1995. С.299-302.
22 М и л л ь — П о л я р н ы й К. Святоша и рабфаковец //Безбожник. 1925. № 4. С.15.
23 К о в а л е в Ф. Документы об исповеди //Безбожник. 1926. № 12. С.12.
24 Ф е д о р о в Е.Ф. Антирелигиозная пропаганда в рабочем клубе. М., 1926. С. 5-6, 14, 30.
25 Полевые материалы автора (далее — ПМА). Рязанская область, г.Скопин. 1997 г. Работа в Рязанской области проводилась в соответствии с Протоколом, подписанным Институтом этнологии и антропологии РАН и Рязанским областным научно-методическим центром народного творчества (директор В.В.Коростылев).
26 ПМА. М., 1996 г.
27 Ч и к и н И. Ростки нового быта //Безбожник. 1929. №3. С.6.
28 Л у к а ч е в с к и й А. Воинствующее безбожье //Безбожник. 1929. № 12.
29 В л а д и с л а в Ц ы п и н, прот. История Русской Православной Церкви: 1917—1990. М., 1994. С.91-92.
30 Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С.244-245.
31 Н и к и ф о р о в — В о л г и н В. Указ. соч. С.158.
32 Л е н т и н Н. Пролетарское студенчество и антирелигиозный фронт //Антирелигиозник. 1930. № 11. С.53-58.
33 Антирелигиозник. 1931. № 1. С.60.
34 В л а д и с л а в Ц ы п и н, прот. Указ. соч. С.103, 106; Казьмина О.Е. Вопрос о религиозной принадлежности в переписях населения России и СССР //ЭО. 1997. № 5. С.156-161.
35 ПМА. М., 1998.
36 ПМА. г.Скопин, Рязанская обл. 1997.
37 М и х аи л (Т р у х а н о в), свящ. Воспоминания: первые сорок пять лет моей жизни. М., 1996. С.31-35.
38 Д е м е н т и е в с к и й И. Светоч разума. Наука и религия. № 10. 1979. С.41-42; К о с т е н к о в И. Правильно ли я прожил? Там же. С.43.
39 Б е л я е в К. И. Религия и быт. Сер. 2. № 24.М., 1958. С.23.
40 П а в е л ки н П. Религиозные суеверия и их вред. М., 1951.
41 В л а д и с л а в Ц ы п и н., прот. Указ. соч. С.169, 187-190.
42 Православная Москва: Справочник действующих монастырей и храмов. М., 1993. С.7; Б ы з о в Л., Ф и л а т о в С. //Религия и политика в общественном сознании советского народа. Религия и демократия: На пути к свободе совести. Вып. 2. М., 1993. С.12-14.
43 Разговор с читателями. //Лад. 1991. Март. С.1.
44 Громыко М. М. Православие у русских. М., 1996. С.172.
45 Сказание о житии блаженной старицы Матроны. /Сост. и зап. З.В.Жданова., 1993. С.27-28, 72, 93.
46 Дамаскин ( Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1. Тверь. 1992. С.100, 116, 228.
47 Дурасов Г. П. Богом данная. Спб., 1994. С.51-53.
48 Что посоветуете, батюшка? //Библиотека Благовеста. 1996. № 1. С.21, 35.
49 Ц е х а н с к а я К. В. Православная Москва: труды и молитвы. Москва. Народы и религии. М.,1997. C.22.
50 К о т о в с к а я М. Г. Женщины и религия (данные московского исследования 1993—1994 гг.). Там же. С.235.
51 ПМА. Рыбновский, Михайловский и Старожиловский районы Рязанской области. 1995—1997 гг.
52 ПМА. Тотемский район Вологодской области. 1997 г.
53 С о к о л ов а А. Две моих свечи. //Москва. 1996. Апрель. С.204

Источник: Исторический вестник. 1999 №1

Метки:

Pages: 1 2 3 4

Комментариев к записи: 1 “Пост как показатель религиозности Российского общества XX века”


  1. Arolf сказал:

    Без Поста нет и Праздника