google-site-verification: google21d08411ff346180.html Тетрадки опытного исповедника | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Тетрадки опытного исповедника (продолжение)

Июнь 17th 2017 -

Тетрадки опытного исповедника

Протоиерей Валентин Мордасов

Что такое покояние?

Это есть «охаивание» (поругание) себя, са­мая строгая и придирчивая самокритика и самооценка всех своих заблуждений, пороков, страстей, не только явных, но и тайных, нико­му неведомых и незнаемых.

Покаяться — значит «охаять» себя так, как мог бы охаять нас самый закоренелый и самый безпощадный враг наш, всю нашу «подноготную» вынести на свет Божий, все, о чем даже страшно и глаголати... Если трудно покаяться, то еще труд­нее «принести достойные плоды покаяния». Это потребует еще большего напряжения воли и мужества. Ведь что значит принести эти пло­вы? Это значит, что нужно сделаться совсем другим человеком, чем был ранее, а именно: из блудника и прелюбодея — целомудренным; из пьяницы — трезвенником; из чревоугодника, пакомки и сластолюбца — воздержанным постником; из скупца и сребролюбца — щедрым и безеребренником; из лентяя — трудолюбцем; из завистливого и недоброжелательного — доб­рожелательным и добрым; из непослушливого -  послушливым; из ропотника — благодар­ным Богу за все; из малодушного — мужест­венным; из злого — благостным и добрым, из болтуна — молчаливым; из злорадного — доброрадостным; из лжеца — твердым и верным в своем слове; из злопамятного — молящим­ся о врагах и недоброжелателях своих; из са­момнительного — думающим о себе, как о последнем из верующих и первом из грешни­ков, из безпечного — заботящимся более всего о спасении своем; из любящего удобства — в смиряющего себя добровольной суровостью жизни и добровольными лишениями; из рас­сеянного — в уединенника и хранящего вни­мание; из читателя пустых книг — в читателя Слова Божия; из срамословника и плясуна — в любящего церковное пение и частые поклоны; из гневливого и раздражительного — в крот­кого и беззлобного; из ненавистника — в ко всем приязненного; из бранчливого — в миро­любивого; из самолюбивого — в нежалеющего себя ради Бога и Царствия Небесного; из иг­рока в карты, в шашки, в шахматы, в футбол и другие игры — в дорожащего каждою минутой для спасения души; из нелюбителя посещать храм Божий — в усердного молитвенника в нем; из смехотворца — в любителя плакать о грехах своих; из щеголя — в простеца в одежде, обуви и прическе; из любителя друзей-миролюбцев — в избегающего общества людей за­зорных; из нежащегося на мягкой постели и изобретающего всякого рода упокоения плоти своей — во врага покоя своей плоти.

Вопрос. На исповеди иногда от стыда тихо выговаривала грехи...

Ответ. Поэтому и не получала уврачевания в них после исповеди.

Настоящая исповедь должна быть своя, а не так, чтобы списать по книге и прочитать ее.

Избирай строгого духовника, не ласкателя, от ласкателя удаляйся: помимо ласкания он принесет тебе вред и тем, что усыпит твою совесть и многопогрешительное объявит не­винным.

Нельзя перед отцом духовным исповедаться в одних грехах, а перед другим священником (из-за стыда) — в других; такая исповедь быва-  недействительна.

Печаль о грехах чрезмерная оскорбляет Духа Божия. Есть и греховное сокрушение о своих грехах. Когда ты занят более своими грехами, нежели Богом, тогда ты грешишь.

Господь строго взыщет, если ты не воспользуешься даром Его для своего спасения.

Грешим мы постоянно, а каемся один-четы­ре раза в год, да и то не все. Грешить любим, а сознаваться в грехах стыдимся; грешим с удовольствием, а каемся с принуждением; грешим много, а придем к исповеди, — так и не вспом­ним даже, чем грешны. Грехов у нас великое бремя, а слез для смытая их нет.

Если ты как человек в чем согрешил, — иди скоро, не медля, к духовнику, очисти совесть своею исповедью, а не дожидайся обычного времени поста для исповеди, как это делают по перазумию многие. Вот тебе пример: если ты бельё запачкал, тотчас переменяешь его и стараешься вымыть, а ведь душа твоя намного дороже белья, и ты оставляешь ее в небреже­нии загрязненную до поста и нимало не забо­тишься о ней.

Покаяние требует, чтобы человек стал доб­рым примером для других.

Не станем отчаиваться и не будем безпечны. У многих покаяние только на языке: плачут, а доброго ничего не делают — жадны к деньгам, предаются гневу, говорят о ближнем более зла, чем добра (свт. Иоанн Златоуст).

Покаяние — помощь в немощи нашей, а от­нюдь не потачка греху. Дар Божий не должно употреблять во зло, но осторожно и бережно, благодарно обращаться с ним.

Назад / Начало /Далее

Метки: ,

Комментарии закрыты.