google-site-verification: google21d08411ff346180.html Тетрадки опытного исповедника | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Тетрадки опытного исповедника

Март 28th 2017 -

Тетрадки опытного исповедника

Протоиерей Валентин Мордасов

Как исповедоваться?

Хорошо заблаговременно написать не по книге исповедь и прочитать самому перед ду­ховником. Будет и ему понятно и незатрудни­тельно, и исповедующемуся легко и отрадно (преп. Амвросий Оптинский).

Знайте: в чем откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола.

Таинство Покаяния такой великий дар Бо­жией к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него.

Надо записывать для покаяния даже ма­ленький грех, как вспомнишь (преп. Амвросий Оптинский).

Унывать никогда не надо: согрешила — сей­час же покайся и будь мирна духом.

Нс лучше ли здесь изгладить грехи покаяни­ем, нежели там терпеть за них вечные муки?

При исповеди духовнику грехов должно каяться, себя признавая виновной, а не оправдываться и не взваливать вину на другого.

Грехи на исповеди не следует уменьшать или давать им иное значение; все должно говорить по чистой правде.

Когда исповедаетесь в грехах и священник скажет; «Прощаю и разрешаю», — вот вы уже н прощены. Есть такие, которые пренебрегают исповедью. Какого же дара великого они ли­шаются!

Смертный грех требует великого покаяния и многих слез. Это действительно смерть души, ко юра я воскресает покаянием только по Бо­жией милости.

Открывать духовным отцам должно прежде грехи более важные, а не наоборот.

Покаянием отвращается гнев Божий.

Покаяние и причащение суть большие из всех даров Божиих.

Должно всегда каяться во всех уклонени­ях от Закона Божия и нерадении об исполнении его.

Покаяние состоит не только в оставлении худых дел, но и в замене их добрыми делами.

Не падать духом, не отчаиваться, исповедо­вать грехи — признак сердца сокрушенного и души смиренной.

Святая Исповедь приносит двоякую поль­зу: доставляет прощение от Бога в сделанных грехах и предохраняет от впадения в грехи в будущем.

Поминать ли грехи исповеданные и при по­мощи Божией благодати оставленные? На духу на исповеди поминать их опять нечего, когда уже разрешены А на своей молитве поминать их хорошо (свт. Феофан Затворник).

Кающиеся грешники отстают от грехов, скорбят о том, что прежде грешили, досадуют сами на себя, и уже уклоняются от некаюшихся грешников, чтобы вновь не обратиться на грехи свои.

Нет лучшего оружия, чем исповедь, — ору­жие самое сильное и самое действенное. Диа- вол не терпит быть обнаруженным и объявлен- мим. будучи обличен и объявлен, он кидает єною добычу и уходит.

Когда случится впасть в грех, не должно дозволять  ему долго держаться в душе, но ско­рее прибегнуть к покаянию.

Некоторые думают, что не обязательно на исповеди все грехи говорить священнику, до­статочно только упомянуть важные грехи, по такие забывают, что не исповеданный духовнику грех и им не разрешенный, — не прощается.

От кающегося требуется вера в прощение грехов в Таинстве Покаяния ради крестных заслуг нашего Спасителя Господа Иисуса Христа.

Перечисление грехов в молитвах перед при­чащением нужно для того, чтобы приобрести причастнику покаянное умиление, смягчить­ся, смириться, для того, чтобы если какой грех окажется забытым и неисповеданным, то его исповедать духовнику.

Грех человека уничтожается исповеданием священнику, а самые корни греха истребляются борьбою с греховными мыслями и повторением исповедания, когда мысли начнут одолевать.

Весьма полезна частая исповедь, потому что мы скоро забываем грехи свои, а если говорим духовнику, то тогда они с корнем вырываются.

Покаяние открывает глаза, открывает зре­ние на грехи. Покаявшись в одних грехах, че­ловек начинает видеть и другие, и третьи и т.д., начинает считать грехом то, что прежде не считал, вспоминает нераскаянные грехи, дав­но забытые.

Исповедь должна быть вполне чистосердеч­ною. Радоваться тому, что духовник не спро­сил о каких-то грехах, могут только люди, не имеющие никакого понятия о цели исповеди: ведь если грех утаен, не высказан на исповеди, то это значит, что он в вас остался.

Покаяние познается по плодам, а не по кор­ню или листьям: Господь предал проклятию смоковницу, имевшую только листья, но без- плодную; так и одно словесное исповедание грехов не приемлется без плода удручения тела (трудом покаяния). Обратите внимание на сии слова: корень покаяния — есть доброе наме­рение исповедать грехи, листья — это самое исповедание грехов Богу перед лицом отца ду­ховного и обещание исправления, а плоды по­каяния — это добродетельная жизнь и труды покаяния. По сим-то плодам и узнается истин­ное покаяние (св. Григорий Двоеслов).

Назад / Начало / Далее

Метки: ,

Комментарии закрыты.