google-site-verification: google21d08411ff346180.html Митрополит Иларион (Алфеев) о консервативной части духовенства и мирян и о противниках экуменического диалога | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Митрополит Иларион (Алфеев) о консервативной части духовенства и мирян и о противниках экуменического диалога

Ноябрь 6th 2010 -

Митрополит Иларион (Алфеев) о консервативной части духовенства и мирян и о противниках экуменического диалога

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 15 сентября ответил на вопросы корреспондентов газеты «НГ-религии». В частности, на вопрос, учитывает ли священноначалие Русской Православной Церкви мнение консервативной части духовенства и мирян о экуменическом диалоге, митрополит Иларион заметил: «Да, группы противников межхристианского и межрелигиозного сотрудничества существуют в каждой из поместных Православных Церквей. Чаще всего эти люди не имеют глубокого знакомства как с инославными христианами, так и со спецификой такого рода сотрудничества.

Следует признать, что дискурс многих «ревнителей» зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках. Тем не менее, диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений. Думается, что популярность такого рода «ревнительства» в нашей Церкви будет уменьшаться, так как Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия».

От редакции: Поразительная откровенность митрополита Илариона, члена Священного Синода нашей Церкви. По мнению владыки, по мере того, как будет возрастать количество смешанных браков с инославными, а наши молодые люди будут все больше знакомиться с неправославными христианами и вероучением западных еретиков – число православноверующих («ревнителей» по выражению митрополита Илариона) будет стремительно уменьшаться.
Неужели владыка ради искоренения ненавистных ему «ревнителей» – защитников и носителей отеческой веры и церковного Предания – радуется, что в России растет число таких браков и Россия богатеет иностранцами? Более нелепой причины уменьшения популярности «ревнителей» и не придумаешь.
Всегда в православной России смешанные браки воспринимались как грех, как горе, с сокрушением. Но глава ОВЦС радуется стремительному росту этих смешений. Он в восторге от того, что все большее число русских живет за границей, что происходит духовная ассимиляция.
По его мнению «дискурс многих «ревнителей» зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках». Самому же архиерею вроде и невдомек, что его высказывания, приведенные выше, – и есть неотразимый пример этого самого политического и психологического, да еще и просто примитивно расчетливого подхода. Где тут богословие? Где духовная рассудительность по учению нашей матери-Церкви? Поразительны сии откровения владыки митрополита, которые выдают с головой природу и характер его собственного дискурса. Он явно не преднамеренно, а вполне органично и искренне «забывает», что помимо названных им языков существует главный язык – язык духа, язык Предания Церкви, язык духовного опыта многих поколений святых православной Церкви. Только этим языком и может быть адекватно выражено существо глубочайших различий между православными и католиками, несопоставимость их духовных практик, великого опыта Церкви, который и запечатлен навеки в догматах, канонах и Предании Церкви, в житиях православных святых.
Владыка Иларион в интервью также отмечает, что «диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений». Однако эти слова также вызывают недоумение: где и когда мнение консервативно-настроенной части духовенства и мирян в последнее время учитывалось? Где и когда состоялся с ними диалог в любой нормальной представительной форме (не говоря уже о нормальных, честных и открытых богословских дискуссиях)?

источник http://www.blagogon.ru/news/65/

Комментарии закрыты.