google-site-verification: google21d08411ff346180.html Экстрасенсы: их происхождение и сущность | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Экстрасенсы: их происхождение и сущность

Ноябрь 5th 2010 -

В последнее время в Украине с большой рекламой идёт программа Битва экстрасенсов"
Предлагаем вашему внимаю главу из книги: «Православная Церковь. Современные ЕРЕСИ и СЕКТЫ в России»

Экстрасенсы: их происхождение и сущность

В последнее время у многих людей стали появляться необыкновенные способности: лечение биополем, телепа­тия и телекинез, ясновидение или прозорливость. Все это входит в современную жизнь и потому требует религиоз­ного осмысления, ясного и четкого отношения к этим яв­лениям.

Хорошо это или плохо? Как должен поступать право­славный христианин, встречаясь с такими людьми, и мо­жет ли он прибегать к их помощи? Попытаемся ответить на эти вопросы. Но сначала давайте обратимся к древно­сти— к опыту святых духоносных отцов.

В книге Деяний Апостолов, повествующей о дальней­шей евангельской проповеди апостолов после Вознесения Иисуса Христа, мы читаем о некоем Симоне, «который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, вы­давал себя за кого-то великого. Ему внимали все, от ма­лого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями» (Деян. 8, 9—//).

Св. Иустин-мученик, комментируя данный текст, пи­шет, что Симон был чародей и своим колдовством привле­кал к себе темный народ, «который видел в нем силу Бо­жию великую». Какими же чудесами обольщал Симон-волхв людей? Теми же, что и современные экстрасенсы — исцелениями, телепатией, телекинезом, ясновидением, ле­витацией. Кроме того, Симон, по свидетельству св. Фео­филакта, «укрощал беснуемых», т. е. при помощи магиче­ских средств «уговаривал» беса на некоторое время оста­вить в покое одержимого, что создавало иллюзию исцеле­ния. Впоследствии же одержимость возобновлялась (сви­детелями подобного «чуда» были недавно и многие теле­зрители, которые в одной из телепередач «Пятое колесо» за 1990 год могли наблюдать «изгнание беса» колдуном из одержимой женщины).

Волхв Симон искренне верил, что и апостолы, подобно ему, пользуются каким-либо искусством. Но встретился с апостолом Филиппом. Сила проповеди этого праведника и чудеса его были так поразительны, что одолели не толь­ко народ, но и самого Симона. Вера в Симона уступила вере во Христа. Крестился народ, крестился и сам Симон. Волхв потерпел поражение перед лицом апостола, дей­ствующего Духом Святым (подобно магам египетским, в древности при помощи чародейства противовосставших Моисею, но побежденных силой Божией (Исх. 7—8).

В той же книге Деяний Апостолов читаем: «...встрети­лась нам одна служанка, одержимая духом прорицатель­ным, которая через прорицания доставляла большой до­ход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кри­чала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения, это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16, 16—18).

Посмотрите, каково отношение апостола Павла к этому духу: несмотря на то, что тот говорил истину, апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание — вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить.

В Киево-Печерском патерике мы читаем об иноке Ни­ките, будущем святителе и чудотворце, который по гор­дости и самомнению, уйдя преждевременно в затвор, был прельщен бесом, наделившим его даром прозорливости и знания наизусть всего Ветхого Завета. Так что «...с при­ходящими к нему много беседовал от Писания о пользе для души, начал пророчествовать, и великая слава распро­странилась о нем, ...все дивились исполнению его пророческих слов». Когда же молитвами святых Киево-Печерских отцов бес из него был изгнан, оказалось, что на па­мять он ничего не помнит и даже читать разучился.

В том же Киево-Печерском патерике в житии препо­добного Лаврентия-затворника мы узнаем о некоем бесно­ватом, который под действием беса говорил по-еврейски, римски, гречески и на всех языках мира, о которых раньше бесноватый никогда не слышал, пророчествовал и говорил о вещах и людях, ранее ему неведомых

В житии священномученика Киприана мы читаем о том, что в бытность свою волхвом он «освоил все диавольские хитрости: постиг различные бесовские превраще­ния (научился летать по /воздуху, ходить по водам), изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать море, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, то есть овладел пагубной мудростью и исполненной зла диавольской деятельностью».

Можно привести множество подобных примеров, но ду­мается, вывод ясен: демонические силы способны наделить и наделяют некоторых людей необычайными эстрасенсивными способностями.

Теперь давайте посмотрим, что конкретно об этих спо­собностях говорят святые отцы. Обратимся к прп. старцу Силуану.

В главе о прозорливости и ее видах читаем, что встре­чаются три вида прозорливости: « первый в силу есте­ственной некоторым людям интуиции, повышающейся от постнического жития; второй — по действию демоническо­му и третий — по дару благодати».

К какому же виду прозорливости можно отнести ясно­видение экстрасенса? Только к первым двум, ибо третий вид, по дару благодати, дается Богом только избранным после многих десятков лет подвижнической жизни во Хри­сте, «а гордому он вообще не дается»

Рассмотрим более внимательно первые два вида про­зорливости. «Первый вид», по мнению старца Силуана, «для благочестиво настроенного и смиренного человека может быть полезен и добрым образом использован, так как содействует более тонкому хранению заповедей Христа по отношению к ближнему. Гордому и страстному он по­вредит, ибо умножает поводы ко страстям и открывает большие возможности их удовлетворения».

«Второй вид чрезвычайно опасен для тех, кто его принимает, ибо рано или поздно приведет к болезненному нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив и самый облик его... при этой прозорливости, если и появляется иногда способность «прочитать» чужую мысль, то все же глубокий внутренний человек остается недоступным. С несколько большей достоверностью она иногда проявляется по отношению к событиям, имеющим внешний характер. Тем, кто его принимает, она дает слу­чаи к услаждению тщеславием... и в силу вообще разру­шительного, разлагающего свойства демонических дей­ствий, причиняет страдания ее обладателям, что стано­вится явным лишь по прошествии долгого времени»

У многих людей экстрасенсивные свойства появляются в результате занятий йогой или другими восточными ре­лигиями. Яркий тому пример — деятельность знаменитого чехословацкого экстрасенса Франтишека Фиерда. На од­ном из заседании общества имени Попова в Москве, где Франтишек ставил диагнозы больным на расстоянии, рас­сказывая их судьбу и истории болезни, отвечая на вопрос академика А Г. Спиркина, как он этого достиг, экстрасенс ответил: «Это дает огромная йоговская тренировка, при которой человек умеет расслабиться, отключив разум и интеллект Во всяком случае, поток информации идет на уровне подсознания»

Здесь источник дарования совершенно ясен. Утончая тело специальной диетой, выполняя определенные упраж­нения хатха-йоги, углубляясь в ее философское учение, зачастую медитируя, повторяя мантры, человек открывается для прямого воздействия определенных космиче­ских сил, включается в их «иерархию», получая посвяще­ние и определенные «дарования». В йоге разработана четкая методика: делай то-то и то-то и получишь сверхъ­естественные способности И действительно — получаешь. Но откуда и какой ценой? Об этом восточные учителя не любят распространяться и, как правило, ссылаются на без­ликую космическую энергию и внутренний потенциал че­ловека (я все могу сам, своими силами, а проще, я — сам Бог.). Это та самая мысль, за которую возмечтавший о себе Денница пал с небес и стал сатаной (Ис. 14, 14).

Другой способ получения сверхъестественных дарова­ний— это посвящение непосредственно от учителя, уже включенного в демоническую иерархию. Подобно заразе, переходящей на здорового в результате тесного контакта с больным, происходит заражение одержимостью, если человек поверил и открылся йогу, колдуну, экстрасенсу. В зависимости от силы последнего и страстности первого и происходит рост и сила этих «дарований». Причем по­священие может происходить и помимо воли посвящае­мого, достаточно лишь его пристального внимания и до­верия.

В качестве примера можно привести трансценденталь­ную медитацию , получившую столь сильное распро­странение в США в середине семидесятых годов нашего века. В результате занятий ТМ, согласно рекламе ее осно­вателей, человек наделяется могучими жизненными сила­ми, постоянной радостью, спокойствием и здоровьем. Же­лающие пройти этот курс должны принести гуру (учите­лю) в специальную комнату для посвящения корзиночку с фруктами и цветами. Это приношение ставится перед 'портретом другого гуру, уже умершего, от которого полу­чил посвящение учитель. Здесь же горит свеча и возжи­гаются курения. Церемония перед портретом длится пол­часа и в нее входит тихое пение на санскрите (смысл которого посвящаемому неизвестен) и пение имен преж­них учителей йоги. В заключение церемонии посвящен­ному дается мантра (тайное санскритское слово), которую он должен непрерывно повторять во время медитации. По­свящаемому никогда не открывают перевода этой цере­монии, смысл ее известен только учителям.

А между тем обряд есть не что иное, как поклонение богам «пуджа», включающий и обожествление гуру Маха-риши. Таким образом, современный безрелигиозный чело­век, ни о чем не подозревая, оказывается посвященным в практическую религиозную обрядность и совершенно не­заметно его заставляют делать то, чему его христианские предки, быть может, предпочли бы пытки и мучительную смерть: он приносит жертвы языческим богам. В духов­ном плане, может быть, именно этот трех более, чем сама психическая методика, и служит объяснением неслыхан­ного успеха ТМ. Постоянное повторение заданной мантры настраивает всего человека на определенную волну (виб­рацию), связывая его с, так сказать, генератором этой вибрации. И если, по некоторым данным, «Ом» — основ­ная индуистская мантра — является вибрацией самого са­таны, а мантра Бхагавад-Гиты «Хари Кришна» в одном из переводов означает «черная благодать», то вполне по­нятно, куда ведет этот путь. Однако связь с демонически­ми силами уже в скором времени дает о себе знать. Демоны в силу своего падения не способны созидать. Разру­шительно воздействуют они и на тех, кто им предался. В книге американского подвижника Серафима Роуза при­ведены примеры того, как и учителей, и учеников, забав­ляющихся оккультизмом, настигают умственные и эмоцио­нальные расстройства, самоубийства, убийства, одержи­мость демонами.

Многие новоявленные целители предлагают лечение биополем, уверяя, что отдают пациентам свою собствен­ную энергию. По данным восточной рефлексотерапии, каждый человек обладает определенным запасом жизнен­ной энергии, которая, подобно крови, непрестанно струя­щейся по сосудам, циркулирует по определенным энерге­тическим меридианам, также соединенным друг с другом. Если в каком-либо месте образуется энергетическая проб­ка или энергетическая нехватка, то орган соответствую­щего меридиана заболевает. Иглотерапия, точечный мас­саж направлены на восстановление нормального тока этой энергии и правильного ее перераспределения. Да, действи­тельно, по данным лаборатории А. Г. Спиркина, «сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых орга­нов к больному». Но эта энергия не безлика, а несет и всю информацию своего владельца. Исследования показа­ли, что это относится и к воде, «заговоренной» бабкой, и к вещам, обработанным колдуном или экстрасенсом. Вот выводы той же лаборатории: «Больной, например, шизо­френик, никакого права лечить не имеет, его больная ин­формация может передаться здоровому человеку». Таким образом, частица «Я» экстрасенса входит в перципиента со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, если зстрасенс человек страстный, то страсти эти в той или иной мере переходят на больного, как переходит инфор­мация о тех болезнях, которыми болел экстрасенс. Проис­ходит также и обратный процесс. Все болезни, которые лечит экстрасенс, в ослабленном виде переходят и «а него, и если он расположен к ним, то сам заболевает. В конце концов, люди, лечащие своей энергией, обычно заболевают очень сильно, и многие, лично известные автору статьи, были поражены уже в молодые годы неизлечимым пара­личом. Человек же, которого они лечили, если причины болезни не были устранены, как правило, заболевает вновь.

Другой канал получения энергии —это когда экстра­сенс, по его словам, «черпает ее из космоса».Космос — понятие абстрактное, и за ним очень удобно при желании стрятать истинные источники «чудотворных сил». Все же попробуем разобраться. Из многочисленных бесед с экстрасенсами мне стало ясно, что во время ра­боты «а них нисходит столп направленной энергии, и они ее используют. Откуда она, они не знают, или, не хотят говорить. Если энергия направлена, то есть и тот, кто ее направляет. Кто же это?

Как сказано в Евангелии от Матфея, «дерево познает­ся по плоду» (Мф. 12, 33), и, как свидетельствует апостол Иаков, «один источник не может изливать горькую и слад­кую воду... если в вашем сердце вы имеете горькую за­висть и сварливость (добавлю еще и гордость. — прим. авт.), то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бе­совская» (Иак. 3, 12. 14—15).

С этим хорошо согласуются слова свят. Игнатия Брян­чанинова, который пишет, что «стремление к совершению чудес очень порицается святыми отцами; таким стремле­нием обнаруживается живущее в душе самообольщение, основанное на самомнении и тщеславии... Желающие со­вершать знамения, желают это по плотскому разгорячению, по влечению непонимаемыми ими страстями, хотя может быть и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу Божию. В таком же состоянии само­обольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения». Итак, если человек получивший экстрасенсивные дарования, тщеславен, горд, самолюбив, завист­лив, склонен к разврату, сребролюбив, короче говоря, че­ловек страстный, то ясно — эти дарования носят демони­ческий характер. Сила, которой он действует, бесовская, разрушающе действующая как на него, так и на перци­пиента.

Так, по данным киевской ученой Т. П. Решетниковой, исследовавшей результаты воздействий экстрасенсов на пробирки с человеческой кровью, содержание в крови, после воздействия, магния и железа, при содействии опе­ратора или увеличивалось или уменьшалось чуть ли не в два раза Решетникова опиралась на работу француза Луи Керврана, который доказал, что существует такой физический процесс, как трансмутация (превращение эле­ментов). Под влиянием экстрасенсов у перципиента в ре­зультате трансмутации элементов происходит сдвиг хими­ческого баланса в организме, в частности, в крови, что может, по мнению ученых, привести к раку и, возможно, к СПИДу.

Кроме того, люди, лечившиеся у экстрасенсов и полу­чившие временное облегчение, снова и снова ищут воз­можности подзарядиться, получить новый подобный запас энергии, становятся зачастую телепатоманами (то есть с нетерпением ждут выступлений экстрасенсов по телеви­зору и уже не могут без этого жить, становятся безволь­ными), ибо разрушен внутренний психологический барьер, защищающий их от постороннего воздействия; они легко поддаются любому, а именно, демоническому влиянию от людей сильной злой воли. Душа их открывается для по­добных воздействий, начинаются поиски других экстрасен­сов, незамедлительно приходит соответствующая информа­ция, и человек начинает развиваться строго по определен­ному пути. Явно не Христову. И боюсь, что ко Христу им прийти будет очень сложно. Кроме того, экстрасенсами-демонистами для стяжания денег и славы применяются варварские методы перераспределения энергии в организ­ме, в результате чего больной орган получает приток энер­гии со стороны здорового и поправляется, а тот заболе­вает. Так, например, вылечивают от язвы, а человек вскоре умирает от инфаркта. Во время сеанса ими также прак­тикуется выкачка энергии из пациента: с ним устанавли­вается долгосрочная энергетическая связь и по этому ка­налу в дальнейшем «качают» энергию.

Существует миф о так называемом благородстве экс­трасенсов, которые берут болезни других на себя, отдавая свое здоровье во имя исцеления других. Но это далеко не так. Благородный порыв можно встретить у начинаю­щих, так сказать, неопытных экстрасенсов, которые вскоре или сами заболевают и перестают лечить или обращаются к основному способу получения энергии (от демонических сил). Большая же часть усилий экстрасенса в процессе лечения направлена именно на то, чтобы создать себе за­щиту от болезни. А так как онтологические причины бо­лезни они уничтожить не могут (это только в руках Бо­жиих), то экстрасенсы переводят болезнь или на другой орган или даже на другого человека. Назвать это благо­родным, естественно, тяжело.

Итак, в одних случаях экстрасенс дает энергию, в дру­гих — выкачивает. Противоречие? Отнюдь нет. Допустим, забирается 70% энергии, а возвращается только 10%. Так работают Джуна, Кашпировский, Руцко и многие другие.Вот что свидетельствует о Джуне член-корреспондент Академии наук СССР А. Г. Сииркин: «Что меня поражает как ученого? Хотя бы то, что она принимает вечером за 3—4 часа до 120 больных. Когда она жила в Москве в гос­тинице, то приходишь к ней утром — она вялая (к сожа­лению, еще и курит), бледная. Едем на квартиру, где она осуществляет прием жаждущих... Идет 10-й человек, 20-й, 70-й и она становится игривой, дурит, озорничает, то есть находится уже на эмоциональном подъеме. Вечером в ре­сторане снова пляшет, вся горит и пылает огнем своей энергии и возвращается в гостиницу поздно вечером». Хо­рошее дополнение к этому рассказу — статья в журнале «Огни Болгарии» за 1987 год. В ней журналист, лично знакомый с Джуной, пишет, что не знает ни одного чело­века, к которому бы после ее лечения болезнь не верну­лась бы вновь.

Разве это не явный энергетический вампиризм? Пьян­ка, курение, ночные увеселения истощают организм, о чем свидетельствует вялый вид и апатия Джуны. При приеме же больных, из которых легче всего выкачать энергию, сила и бодрость появляются вновь. Механизм понятен. Естественно, что и болезни вскоре возвращаются. И хо­рошо, если это потрясение не заканчивается для больного летальным исходом, как например, не раз случалось при телелечении Кашпировского.

Последний, по рассказам других экстрасенсов, дей­ствует следующим образом. Если человек внимательно смотрит или слушает телесеанс Кашпировского, то между ним и этим зрителем мгновенно устанавливается невиди­мая энергетическая связь.

Такова наша природа. Фиксируя на чем-либо свое вни­мание, человек простирается своим биополем к данному объекту и входит с ним в контакт. Читая, например, кни­гу, мы невидимым образом устанавливаем связь с ее авто­ром (даже если тот уже умер) и с тем состоянием души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель может входить в те же мысли и чувства, а особо тонко чувствующий — даже переживать те же ощущения.

Вот это свойство человеческой природы и является также одной из причин, почему святые отцы рекомендуют достоянное чтение Евангелия и святоотеческих книг. Ведь так читатель общается с Богом и святыми и, восходя в их мысли и чувства, сам духовно обогащается и возрастает.

Кроме того, святые, чувствуя чтения своих трудов, мо­лятся за читающих.

И вот почему так вредно читать литературу, написан­ную страстными, неочищенными людьми, от которой чело­век может заразиться их страстями, и тем более —демони­ческую (учителей йоги, например). Через подобные тексты читатель открывается для воздействия и входит в контакт с нечистыми духами. Вот что говорит об этом св. Игнатий Брянчанинов: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже из-за ничтожного внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно опечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искуше­нию».

Участники сеансов Кашпировского (даже только в ка­честве телезрителей) неминуемо 'начинали с ним взаимо­действовать. Опрошенные нами экстрасенсы, наблюдав­шие работу коллеги, видели, как от него к залу протяги­вались энергетические нити. По этим невидимым «прово­дам», врастающим в брови и солнечное сплетение людей, мгновенно начиналась выкачка энергии.

«Но почему же некоторые исцеляются?» — спросите вы. Ответ прост. Представьте себе водопроводные трубы, че­рез которые не проходит вода, потому что они забиты грязью. Но вот включают насос, пробивают пробки, и вода льется мощным потоком. Такая же картина создается и на сеансах. Вот отчего некоторых людей восстанавливае­мый таким образом энергообмен приводит к исцелению, а других — особо слабых — к смерти.

Кроме того, некоторые из опрошенных нами экстрасен­сов наблюдали на сеансах Кашпировского и Руцко, как те, выкачивая энергию из зала, затем избирательно воз­вращали ничтожно малую ее часть, таким образом совер­шая исцеления и демонстрируя счастливчиков. А цель этого была одна — вызвать к себе еще большую веру и окружить себя ореолом славы.

Итак, подведем итоги. Во-первых, экстрасенсы своей энергией, как правило, не лечат. Во-вторых, при лечении ими применяется энергетический вампиризм во вред па­циенту. И, наконец, ими используется демоническая энер­гия, которая также наносит больному только вред.

Приведу характерный пример — рассказ моего знако­мого Н., христианина, специалиста по реставрации анти­квариата.

«Однажды я зашел к моему знакомому коллекционеру антиквариата, для которого в свое время выполнял мно­гие заказы, но от которого затем отошел, стараясь рабо­тать только для церкви. У меня была слабость, я плохо себя чувствовал и сказал об этом хозяину квартиры, ко­торый оказался экстрасенсом. Он положил меня на ку­шетку, в течение десяти минут проделывал пассы руками. Головная боль прошла, но мне было как-то не по себе. Наскоро простившись с ним, я быстро ушел. Придя домой, я почувствовал в себе бешеную энергию, до трех часов ночи реставрировал всякие коллекционные вещи, не имею­щие отношения к церкви. И потом в течение нескольких недель я беспрерывно работал, но только не для церкви. Церковные вещи я просто не мог взять в руки. В храм ходить перестал, молиться — тоже. Появилось желание де­лать деньги, возродились уже затухающие связи с коллек­ционерами. Я постоянно чувствовал себя не в своей тарел­ке. Только огромным усилием воли мне удалось заставить себя поехать в монастырь. Там после частой исповеди, причастия и недельного жития, в течение которого за меня особо молились монахи, я наконец-то смог вернуться к ра­боте для церкви».

Вот как действует демоническая энергия, вошедшая в человека через экстрасенса! Она отлучила его от церкви и стала направлять развитие Н. по своему плану. И только вмешательство силы Божией спасло этого человека.

О наиболее известных наших экстрасенсах написаны бесчисленные статьи и книги, эти люди откровенничают по радио и телевидению. Однако восхищенные интервьюе­ры, как правило, не вникают в природу этих сил, способы и результаты лечения. Опасное неведение!

Продолжим разговор о Джуне. Свидетельствует А. Г. Спиркин: «Джуна— ассирийка, родилась под Арма­виром. Ее отец, мать, бабка также занимались целительством, так что этот дар — дьявольская сила биополя — у нее по наследству. Наши сенситивы, которые видят ее поле визуально, говорят, что частота ее поля иная, чем у обычного человека». Как мы видим, Джуна является по­томственной колдуньей и получила свое дарование (а ина­че говоря «благотворных бесов и бесов-помощников, при содействии которых колдун совершает свои магические дей­ствия) по наследству. Недавно на последнем Съезде кол­дунов, состоявшемся в США в 1990 году, она произвела фурор своими чудесами. Сейчас она широко практикует, внедряя заразу демонизма в души легковерных людей.

А Мартынов выпустивший книгу «Исповедимый путь» практически как учебник для начинающих экстрасенсов, указывает, что в личного Бога-Христа он не верит, зато исповедует наличие «определенных космических сил», дающих энергию. В своем недавнем выступлении по радио он претендовал на роль мессии, предлагая вместо Еван­гелия свою новую книгу «Благовест». Здесь сатанизм вы­ражается в явном и неприкрытом виде: Мартынов отри­цает Божество Христа и выступает как «лжемессия» со своим «новым» учением. Сбываются пророческие слова Евангелия от Матфея (Мф. 24, 24): «...восстанут лже-христы и лжепророки и дадут великия знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Ибо че­ловек спасается только Христом, Его крестными страда­ниями и смертью во искупление и спасение человечества. Спасается именно благодаря тому, что Иисус Христос — Богочеловек и побежден сатана, и отнята у него власть над уверовавшей и крестившейся частью рода человече­ского. Поэтому, когда у человека отнимают веру во Христа, он снова становится покорным слугой демонических сил. А этого, как видно, и добивается Мартынов.

Ко мне обращался молодой человек В., пострадавший после посещения сеансов экстрасенса Руцко, где он хотел поправить свое зрение. Видеть лучше он не стал, зато 'приобрел следующее «дарование»: в определенные часы суток, вне зависимости от своего желания, он стал совер­шать непроизвольные движения руками, ногами и всем телом, сходные с ударами кун-фу, а то и просто изгибался и 'бился в припадках. Пришлось послать незадачливого христианина на отчитку (т. е. чтение заклинательных мо­литв священником, имеющим дарование изгонять 'Нечистых духов).

А что «целители» говорят сами о себе? Обратимся к беседе с Юрием Тарасовым. «Я — колдун в четвертом поколении». На вопрос корреспондента: «Вот я уловила, что вы колдовали над больным остеохондрозом с помощью вашего биополя, мануальной терапии и психотерапии. Все это широко известно, некоторых представителей нетради­ционной медицины мы прекрасно знаем — Джуна, Кашпировский... А вы един в трех лицах? В чем же колдовство?» Тарасов ответил: «В Вашем вопросе содержится ответ. Почему я не называю себя экстрасенсом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун. То же самое можносказать и о гипнотизерах, травниках, психотерапевтах... Каждое из этих направлений— только верхушка айс­берга».

Сказано предельно откровенно. «Верхушка айсберга», основание которого находится в преисподней.

На вопрос о существовании черной и белой магии Та­расов ответил: «...на последнем конгрессе в Испании к черному и белому добавились еще два цвета — красный и зеленый. Но зачем людям об этом знать? Это, как гово­рится, наши рабочие цвета, для служебного пользования... „Знание" само по себе нейтрально... Все дело в том, кто им владеет».

Иначе говоря, «знание» (т. е., по Тарасову, способность магически воздействовать на окружающий мир), имеет один и тот же источник как в черной, так и в белой магии. А вот в какую сторону (к добру или к злу) приложит колдун полученную им силу, зависит уже только от его желания. Между тем известно, что Духом Святым зла не причинишь. Праведник, наделенный силой Божией, зла причинить просто не может. Ибо творит он только волю Божию, которая изначально направлена на спасение чело­века.

А вот «некие космические силы», а по православному — просто бесы, охотно помогают продавшемуся им человеку. Вот что мы читаем в Номоканоне (своде правил и поста­новлений святых апостолов и вселенских соборов): «Вол­хвы— это те, которые также и благотворных бесов призы­вают, чтобы и во благо некоторые вещи делать, все равно скверноубийцы есть все и обманщики по произволению».

Тарасов не одинок в своем мнении. Другой колдун, не­кто Г., в личной беседе с моим знакомым, разоткровенни­чавшись, заявил: «Экстрасенсивные дарования — это толь­ко первая ступенька на пути к черной магии».

Психотерапевт Кашпировский в своем выступлении по телевидению 24 ноября 1989 года, состоявшемся после две­надцати часов ночи, просто цитировал выдержки из книги по черной магии, ссылаясь на нее, как на вполне приемле­мый и позитивный источник. Демонический характер воз­действий Кашпировского проявляется уже во время его сеансов, о чем свидетельствуют, к примеру, данные док­тора психологических наук В. Лебедева. Приведем только некоторые из них: «Обследовано 2015 школьников, 93% вовлечены в сеансы Кашпировского. Во время сеансов отмечаются навязчивые движения, истерические реакции,

галлюцинаторные феномены и другие психические нару­шения», — налицо все признаки овладения телом человека нечистым духом. Непроизвольные движения, независимые от воли человека крики и чувствования, истерика—все это явные признаки беснования: «42% впадают в гипнотиче­ский сон. После сеансов у 7% выявлены различные формы психической дезадаптации. Четко наметилась тенденция повышения внушаемости и увеличение истерической реак­ции. У учащихся средней школы № 49 Ташкентской обла­сти во время сеансов развилась групповая истерическая реакция, которая длилась в течение двух недель и дез­организовала работу школы. В результате телесеансов не­которые дети впадали в состояние каталепсии при виде только фотографии Кашпировского. Это значит, что у них разрушился механизм психологической защиты, и они стали 'более податливы к внушающему воздействию, в том числе и со стороны взрослых и подростков с преступным поведением. Мало того, после сеансов многих детей при­шлось госпитализировать с различными нервно-психиче­скими расстройствами».

В. Лебедев исследовал 6228 писем смотревших сеансы экстрасенса-чернокнижника. Вот результаты: «63% отметили резкое ухудшение заболеваний. Последующие иссле­дования показали, что из 15 казалось бы исцелившихся после сеансов у 13—14 вновь возникли обострения заболе­ваний в более резкой форме. Кроме того, у ряда больных возникали обострения сразу же после сеансов». Говоря о нравственных качествах этого экстрасенса, достаточно привести телеграмму Леси Юршовой на имя Генерального прокурора СССР: «Кашпировский в рекламных целях во­влек меня в хирургическую операцию без наркоза, кото­рая демонстрировалась по телевидению без моего ведома. Во время операции испытывала дикую боль, что впослед­ствии резко ухудшило состояние здоровья. Кашпировский демонстрирует рекламный фильм, смонтированный в вы­годном для него варианте, показывая меня в обнаженном виде, в прессе унижает мое человеческое достоинство... Так как я сейчас нахожусь в больнице и 18 месяцев без средств к существованию, то прошу помочь оформить дело в суд на Кашпировского».

Итак, экстрасенсы-чернокнижники, используя стремле­ния людей выздороветь любой ценой, зачастую приводят их к еще худшему состоянию, делают их бесноватыми и. губят их души. Но есть же, можете вы возразить, и белые маги-экс­трасенсы, которые и в церковь ходят, и людей лечат якобы Божией силой. Да вот — не Божией. Зачастую, сами того не подозревая, они находятся в руках демонических сил, которые давая им видимость успеха, разжигают в них все большее тщеславие и гордость, тем самым губя их души, делая их послушными игрушками в своих руках. Некото­рых верующих однако интересует: если экстрасенсы свя­заны с демоническими силами, то почему они сами иногда ходят в храм и посылают людей некрещенных креститься, а порой и причащаться в православной церкви?

Да, это так. Экстрасенсы и сами ходят в храм, и дру­гих посылают — для подпитки, как они любят выражаться «светлыми энергиями» Многим верующим доводилось на­блюдать, как экстрасенсы подолгу стоят у икон, растопы­рив руки и напряженно выпучив глаза, тщетно пытаясь подзарядиться энергией, исходящей от иконы. По выраже­нию о. Павла Флоренского, «икона — это окно в иной мир». Смотря на образ, мысленно, а вернее сказать, всей душою мы восходим к первообразу, и наша молитва вос­ходит к престолу Вседержителя по дороге, проторенной молитвами тысяч других. Мы получаем ответ — наша мо­литва услышана и исполняется.

Они стоят перед образом и пытаются «всасывать» мо­литвенную энергию будто бы сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве ве­рующих у святого образа это не повредит. Но подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы будучи приглашен­ным на «брачный пир» (символ таинства Евхаристии, мо­литвенного общения с Богом), ползать под столом, соби­рая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии под­нять голову, чтобы насладиться великим торжеством; праздника.

Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, что еще не успели достигнуть глубин сатанинских и находятся на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они, как и в первом случае, для теперь уже непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт также убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они ни­когда по-настоящему не исповедуются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т. е. где достаточно, ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше).

Как они далеки от Христа, Его крестного пути смире­ния, терпения, кротости! Принятие причастия еще не яв­ляется гарантом спасения. Все зависит от глубины покая­ния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше.

У апостола Павла сказано: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню воз­вещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней... Ибо кто ест и пьет не­достойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 26—27, 29). Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впав­шие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасет их

Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства При­частия, сила благодати, получаемой в этом таинстве, за­висит от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного не­достоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью; им нужна энергия.

Из вышесказанного мы видим, что приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон, для надруга­тельства над святыней, которое доставляет ему величай­шее удовольствие. Не будучи в состоянии сам подходить к таинствам и иконам, он посылает в церковь предавших­ся ему людей, и за их святотатственные действия (твори­мые пусть даже неосознанным образом) награждает их новой порцией энергии и усилением экстрасенсивных даро­ваний

Иногда спрашивают: почему экстрасенсы посылают людей креститься, а с некрещенными в некоторых слу­чаях отказываются работать?

Это происходит совершенно не потому, что экстрасенсы заботятся о спасении людей и желают им вечной жизни, вовсе нет. Просто с крещенными, по их выражению, легче Работать. Как мы уже упоминали выше, энергия экстра­сенса личностна, и при работе с больным происходит заимодействие, душа же некрещенного человека широко открыта для воздействия нечистых духов, и существует большая вероятность натолкнуться на эти силы, а начи­нающие экстрасенсы к этому еще не готовы, т. е. они еще не умеют с ними «договориться»; вот они и посылают лю­дей вначале креститься, так как при таинстве Крещения происходит изгнание нечистых духов, и меньше шансов напороться на нежелательную встречу.

Но креститься посылают только непродвинутые экстра­сенсы. Такие из них, как Кашпировский, сами не крещены и о крещении никого не спрашивают. Наоборот, во время своих сеансов они требуют снять с тела, особенно с гру­ди, все металлические предметы, т. е. крест. Кроме того, при работе с крещенными людьми экстрасенсы подпитываются от них светлыми энергиями высокого качества, ибо в таинстве Крещения человек получает прощение грехов, соединяется с Христом, становится членом Церкви, полу­чает Дары Святого Духа, на него изливается благодать, и та энергия, которую могут получить экстрасенсы из та­кого человека, их устраивает больше.

В нашей стране широкую популярность получили так называемые секции саморегуляции, где, по словам их ру­ководителей, человек может научиться управлять собой, привести в порядок свою психику, поправить здоровье. И многие идут в эти секции, желая достичь обещанного. Но что же там происходит на самом деле?

Рассмотрим в качестве примера ленинградские группы саморегуляции под общим руководством Антонова Из сообщений бывших его учеников и людей, руководивших по­добными группами, но впоследствии покаявшихся и отрек­шихся от этого учения, было выяснено, что данная мето­дика саморегуляции включает в себя ряд этапов.

На первом этапе люди учатся владеть своим телом, эмоциями, для чего занимаются физическими и психиче­скими упражнениями на основе йоги.

На втором этапе они занимаются утончением своих чувств, эмоций, совершают перестройку психики на внетелесную, невидимую, по их словам, астральную область бытия.

На третьем этапе при помощи учителя они вступают в контакт с некими «космическими силами» и при их по­мощи получают те экстрасенсивные дарования, о которых мы говорили выше. После этого ученик отделяется от учи­теля и организует собственную группу, получая помощь и руководство от потусторонних сил.

Из вышеприведенного видно, что, подготовив тело на первом этапе, ученики утончают психику и чувства и де­лаю г себя способными на контакт с демонами на втором, и уже на третьем этапе при помощи учителя входят в не­посредственный контакт с падшими духами, откуда и по­лучают силы и способности творить так называемые «чудеса»

На четвертом и последнем этапе эти несчастные ста­раются приобрести навык бытия в потустороннем мире, слиться с миром демоническим, чтобы после смерти чув­ствовать себя хорошо, пребывая в уже известной им сре­де. Бесплодное занятие! Никто не сможет избежать суда Божия. Ибо как сказано в Евангелии, «пошлет Сын Чело­веческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 41—42). Что же касается их упования на помощь диавола, на то мы имеем вернейшее слово Апокалипсиса: «...а диа­вол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20, 10).

Возвращаясь к разговору о секциях саморегуляции, мы видим, что здесь за блестящей приманкой здоровья, овладения силами своего организма, скрывается зловещий крючок—контакт и общение с демоническими силами. Причем на первых двух этапах ученику ничего не гово­рится о конечной цели занятий (чтобы не спугнуть). Толь­ко по мере перестройки ученика на нужный им лад, ему обрываются все новые и новые цели. Перестройка же совершается так. При обучении преподаватель старается внедрить в душу ученика частицу своего «я», направить его развитие по заранее уготованному плану. Человек на­страивается на определенную волну, организуется опреде­ленный тип жизни, в центре которого стоят упражнения, медитация; и даже в случае обращения к Православию и хождению в церковь человеку уже очень сложно пере­строить свою жизнь по учению Христа, ибо нужно отбра­сывать все, закладывать новое христианское основание, так как положительный перенос здесь невозможен — ду­ховная направленность в этом случае диаметрально проти­воположна. Человек, занимающийся в такой секции, мо­жет ходить в церковь, но искать там он будет не Христа, а светлые энергии, смотря на иконы, будет видеть не Бога, а источник питания Таким образом сбываются о них слова Христа: «народ сей ослепил глаза свои и ока-менил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12, 40).

В Болгарии и далеко за ее пределами известны фено­менальные способности бабы Ванги — 80-летней слепой прорицательницы. Нескончаемый поток людей разного возраста и образования тянется к ней, чтобы узнать свое будущее, свою судьбу. И неизменно все возвращаются глубоко пораженные вещаниями чародейки.

Сначала послушаем, что она сама говорит о своем даре На вопрос племянницы, филолога Красмиры Стояновой: «Есть ли у тебя ощущение, что твой дар запрограммиро­ван высшими силами? Ванга ответила: Да.—Как ты их воспринимаешь? — Чаще всего слышу голос. —Ты их ви­дела?—Да. Прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде. —По чьему желанию, их или твоему, осуществляется контакт? — Обычно по их желанию, хотя я могу их вызвать».

Ниже приводим интересное свидетельство племянницы Ванги о источниках дарований ее прозорливой тети: «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной . только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: «Вот мы тебя видим»...—и потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого мо­мента. После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказа­ла: «Ох, оставили меня силы», — и снова вернулась к на­шему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ни­чего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: «О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя».

А вот что пишут родственники Ванги о местности, где живет прорицательница: «Ванга годами не покидала это место. Не могу понять, что ее удерживает здесь. Но она знает и любит эти места! На меня лично все здесь дей­ствует угнетающе». Подобное говорят и другие люди. Но Ванга твердит, что «лишь здесь слышит голоса», которые ее посвящают во многие вещи. Мол, именно в том месте, где расположен ее домишко, находится центр, связываю­щий древние святилища, расположенные в округе. Димитр, сын сестры Ванги Любови, говорит: «Расскажу об одном местном поверье. Старые люди рассказывают, что здесь закопана местная статуя всадника в натуральный рост, они полагают, что эта статуя святого Константина Ее зарыли в землю, когда пришли турки. Но мне кажется, что это могла быть статуя фракийского бога Хорса, так как именно в этом районе обнаружены мраморные плиты с изображением этого бога... Самые первые видения моей тетки связаны со всадником, с которым она якобы разго­варивала у колодца. Потом ей снова явился всадник и со­общил, что начинается война. Также он сказал ей, что она будет ясновидящей и станет вещать о «живых и мерт­вых». Профессор Г. Лозанов, занимающийся феноменом Ванги, пишет: «С 1964 года коллектив под моим руковод­ством опросил десять тысяч ее посетителей. Мы задались целью установить с помощью статистики, в какой мере исполняются ее предсказания через пять, десять, пятна­дцать лет». По данным Лозанова, примерно 70% ее пред­сказаний сбываются.

Итак, из вышеприведенного явствует, что все «проро­ческие» знания открываются по ее вызову. Из ее слов видно, что существуют некие «малые силы», но после этого она чувствует себя «худо». Видит Ванга эти «силы» в виде призраков, туманных привидений. Лучше всего она слы­шит голоса в своем доме, в месте, где, по ее словам, на­ходится «центр, связывающий древние святилища, распо­ложенные в округе». По мнению племянника чародейки, здесь было капище языческого бога Хорса, статуя кото­рого закопана в этом месте. На всех других людей пре­бывание в этой местности «действует угнетающе».

С православных позиций феномен Ванги может быть объяснен следующим образом. Ванге, еще в бытность ее зрячей, несколько раз являлся демон в виде всадника и вступал с ней в контакт Девушка охотно пошла на эту связь, жадно потянувшись к новому, неведомому для нее явлению. После этого, попав в загадочный ураган, она ослепла и у нее появилась способность к ясновиденью. Слепая чародейка постоянно окружена бесами, сконцен­трированными на месте древнего капища, где им прино­сились жертвоприношения. Они используют вещунью как инструмент для погубления душ людских, путем вхожде­ния с ними в контакт через Вангу Периодически сюда являются бесовские князья, как говорит прорицательница, «начальники над малыми силами», входят в нее и начи­нают вещать. После этого ей бывает худо Чрезвычайное скопление сил зла в этой местности действует на приез­жих сюда людей угнетающе, о чем они и свидетельствуют Это объясняется естественным трепетом души при сопри­косновении с силами зла.

Верность нашей оценки феномена Ванги подтверждает и тот факт, что, по данным ученых, сбываются только 70% ее предсказаний. Это явно говорит о их демоническом характере: ибо пророчество Божие не может не испол­ниться, а бесы, как уже указывалось нами выше, могут только высчитывать и предугадывать его Отсюда и харак­терное количество ошибок

Возвращаясь к вопросу о силах, которыми совершают­ся исцеления, давайте рассмотрим последний вид целительства — по дару Божию, который, как и прозорливость, дается человеку с очищенным сердцем, до конца предан­ному Христу, большей частью аскету и подвижнику Свя­той священномученик Киприан, святой и праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие Вчитайтесь в их жития. Лечили они прежде всего душу, а потом и тело. Ибо ду­ша— вещь вечная, гораздо более ценная, чем временное, проходящее тело. И у людей, ими исцеленных, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от стра­стей Так, если мы рассмотрим исцеления, которые совер­шались силою Божией, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой своей энергией, а Духом Свя­тым При этом прежде всего устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись В Евангелии от Матфея (Мф. 9, 5) в случае исцеления расслабленного Господом нашим Иисусом Христом мы видим, что прежде ему было сказано: «Прощаются тебе грехи твои», а потом уже—«Встань и ходи». Также из Евангелия мы видим, что многие люди, с верою и покаянием прикасавшиеся к одежде Христа исцелялись, а в книге Деяний Апостолов читаем: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки, и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11—12). То есть Господь, прославлял Своих угодников, даже через одежды их творил чудеса.

Здесь также можно привести множество случаев исце­ления больных, совершившихся у мощей и даже одежд святых. Расскажу только один случай из моей практики.

На руку парализованной больной В после совершенного мной молебна была надета рукавица, принадлежавшая св. Иоанну Кронштадтскому Сразу же после этого боль­ная стала шевелить пальцами парализованной руки и вскоре могла ходить Лечащие врачи были поражены та­ким быстрым исцелением

Большинство же исцелений святыми происходило не­посредственно молитвой, т е когда Господь по молитве святого Духом Святым совершал исцеление. Так, в Киево-Печерском патерике мы читаем о преподобном Агапите, который исцелял всех болящих своею молитвою и никогда ни с кого ничего не брал за исцеление, ибо, по его словам, исцелял силою не своею, а Христовою. Возвращаясь в наше время, приведем имя св. Иоанна Кронштадтского. Существует множество книг, где тысячами зафиксированы случаи исцелений, иногда даже на значительном расстоя­нии, совершаемых по молитвам этого великого святого.

Теперь рассмотрим, почему попускаются людям болез­ни и скорби, и какое отношение к болезням должно быть у христианина. Сначала дадим слово святым отцам Вот что говорится в слове св. Иоанна Златоуста «О лечащих от болезней волхованием». «Когда впадешь в лютый не­дуг, то многие будут тебя уговаривать идти к чародеям или волхвам, ты же, уповая на Бога, терпи, зная, что эти мучения венец тебе приносят и избавляют от будущих мук, если будешь переносить болезнь, благодаря Бога Если мы, — христиане, то повинуемся Христу и не пойдем к врагам Божиим — волхвам, чародеям (т е. экстрасен­сам), ибо они враги Божии. Какая польза тело целить, а душу губить, какое приобретение, здесь малое принять утешение, а тем посланным быть с бесами в муку и в огонь вечный

Вот что сказано в Библии: «Болел Иохозия-царь, и оставив Божию помощь, послал к идолу Ваалу и к жре­цам его узнать, будет ли жив О великое зло, о разума беззаконие! Бога оставил, а к волхвам послал о жизни спрашивать. Встретил же пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им: идите и скажите царю своему, поскольку оставил он Бога и закон Его и послал к бесам о жизни вопрошать, так ему говорит Господь: должен будет уме­реть прежде времени, потому что оставил Бога и у бесов­ских слуг о жизни вопрошает. Так, братие, смерть бывает прежде времени ходящим к волхвам (т.е экстрасенсам).

Святые апостолы прокляли волхование, святые отцына соборах также отвергли и на долгое время отлучили тех, кто к волхвам ходил, и заповедали им епитимии тяж­кие, чтобы очистились от греха. Бегайте же, любимые мои братия, проклятого волхования, да не безвременно умер­ши, муку вечную примите.

Но говоришь, что очень мучает тебя тяжелая болезнь. Но ты еще не претерпел таких болезней, как блаженный Иов; он потерял стада и волов и всего имущества лишил­ся, и даже по потере всех детей не похулил Бога. Но ска­зал терпеливодушный: «Господь дал. Господь взял». И в болезни жестокой лежал 7 лет, и не пытался лечиться волхованием, но говорил: «Лучше мне умереть, чем поху­лить Бога». Также и расслабленный, 38 лет в недугах лежащий, не признавал врачей и к чародеям не пошел, но ожидал от Бога помощи. Также и Лазарь, голодный и больной, все годы своей болезни у ворот лежал дома богатого, пренебрегаемый и поругаемый, так и умер, а вра­чей не взыскал.

Они такие великие болезни терпели, а мы чуть забо­леем, то и лекарей и волхвов тотчас в свой дом приводим. О братья, как золото огнем искушается, так и человек болезнею от грехов очищается. Вспомним, братья, апосто­лов, и пророков, и мучеников, которые великие приняли муки. Если кто терпит беды и тяжелые болезни в этом веке, то великую мзду получает в Царствии Небесном.

Задумайся, человек, о том, что не избавят от болезней колдуны, но только совершишь большой и тяжкий грех. Если Бога оставляя, к бесам идешь, то какую же милость примешь от Него и как Его призовешь в молитвах? Зачем душу свою губишь, и что Богу будешь отвечать, если из-за небольшой болезни, оставив Бога, к волхвам идешь? Как будешь в церкви стоять, как причастие примешь, как по­учения будешь слушать? О человек, если благодарно бо­лезнь стерпишь или иные какие беды, то с мучениками венчан будешь в день оный, они бо муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно терпи».

Итак, из всего вышесказанного можно сделать следую­щие выводы. Господь попускает людям болезни и скорби:

1) за грехи для их искупления, для изменения пороч­ного образа жизни, осознания этой порочности и понима­ния, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какая будет для тебя, зависит от твоей жизни;

2) часто за грехи родителей болеют дети (чтобы горе сокрушило их безумную жизнь, заставило задуматься и измениться) В этих случаях, как жестоко ни казалось бы это современному секулярному (т. е безразличному к ре­лигии) человеку, воспитанному в духе гуманизма (духе, обожествляющем тело и ставящем его потребности и же­лания превыше всего), но правдиво звучат слова: бо­лезнь таким людям для спасения души необходима! Ибо прежде всего заботится Господь о спасении вечной души человека, а для этого человек должен стать новым суще­ством, таким, каким он был задуман Богом, для чего он должен измениться, очиститься от страстей и пороков. Бог и заповеди Христа должны стоять во главе жизни, а не временное, переходящее в здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Все это — тот золотой телец, на которого» так часто меняли древние иудеи своего предвечного Бога, и современные христиане продают Его за того же золотого тельца;

3) часто для нашего смирения и недопущения к злым: и гибельным поступкам. Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге, и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и про­сящего милостыню у дороги, и спрашивают: «Почему нет ног у него?» Христос ответил. «Если бы у него были ноги огнем и мечом прошел бы он всю землю»;

4) зачастую, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей. Ибо, если бы в данной ситуации мы остава­лись здоровы и действовали как обычно, с нами могло бы случиться какое-то большое несчастье, а так, вырывая нас болезнью из обычного хода жизни, Господь сберегает от него.

Итак, христианское отношение к болезням заключает­ся: 1) в смиренном принятии воли Божией; 2) в осозна­нии своей греховности и грехов, за которые попущена бо­лезнь; 3) в покаянии и изменении образа жизни. Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление от болезней. Если же и идем к врачам, то просим благословения Бо­жия на лечение и доверяем лечить им тело, а не душу. Душу, кроме Бога, не доверяем никому.

Вот как об этом пишет св. Игнатий Брянчанинов: «Плотское мудрование признает недуги бедствием, а ис­целение от них, особливо чудесное, величайшим благо­получием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользой для души или с вредом для нее... Получив чудесным образом исцеление от недуга, многие не обратили внимание на благодеяние Божие и на обязанность свою «быть благодарными за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, ото­шли от Бога, утратили спасение. По этой причине чудес­ные исцеления бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень бы желало их. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы упо­требить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3). Духовный разум поучает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания боль­ным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеле­ния».

Кроме того, многие болезни, как указывалось уже нами в первой главе, возникают в результате воздействия не­чистых духов. Причем итоги этих демонических нападений бывают очень сходны с болезнью естественной. Так, из евангельского повествования известно, что скорченная женщина имела духа немощи (Лк. 13, 11—26). Она не была бесноватой, но болезнь ее происходила от действия духа нечистого. В таком случае любое врачебное искус­ство становится бессильным. Почему св. Василий Великий и говорит: «Как не должно вовсе бегать врачебного искус­ства, так и несообразно в нем одном полагать всю на­дежду». Ибо таковые болезни исцеляются только силой Божией, путем изгнания духа злобы.

Отвечая на вопрос, может ли христианин лечиться у экстрасенсов, природу сил которых мы определили как демоническую, приведем выдержку из Номоканона: «...если кто ходит к волхвам и волхвует или занимается астроло­гией, которые волхвуют у цыганки и которые приводят волхвов в дом свой для исцеления больного, или иное что, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора. 61-е же правило Трулльского собора таких на 6 лет запрещает, а священников извергает из сана». Так­же на 6 лет запрещаются те, кто «духа пытлива имущим верует, которые от беса научаемые предсказывают буду­щее, которое при головных болях и других заболеваниях вызывают бабок, призывающих благотворных бесов в по­мощь и здравие им».

Сказано предельно ясно. Остается только добавить, что христианин, лечащийся у экстрасенса или пытающийся
узнать у него будущее, предает Христа. Ибо за обещан­ное здоровье весьма сомнительное исцеление, из-за нездо­рового любопытства о грядущем он вступает в контакт с нечистой силой.

Комментариев к записи: 1 “Экстрасенсы: их происхождение и сущность”


  1. Елена сказал:

    Большое спасибо за статью. Только сегодня думала на эту тему и сразу попалась Ваша статья- которая ответила на все мои вопросы.

Оставьте комментарий!