Воскресенье перед Рождеством Христовым: благая весть

Январь 4th 2015 -

Новорожденный (Рождество Христово). Жорж де Латур

Митрополит Неаполи и Ставруполи Варнавас

Когда человеку, как говорится, “не по себе”, меньше всего он хочет услышать какие-нибудь дурные вести. Напротив, то, о чем он больше всего желает сейчас узнать, – это хорошие новости, чтобы, ухватившись за них, получить стимул жить дальше.

Неопровержимым свидетельством этой истины является недавнее изменение в привычках наших соотечественников. Сейчас мы часто можем услышать: “Я не хочу смотреть новости. Это лишний повод расстроиться”. И, с другой стороны, люди восклицают: “Наконец-то, хорошая новость! Хорошее настроение обеспечено на целый день!”

В этом ожидании счастливых известий приходят праздники. И человек, уставший и разочарованный, ищет светлого настроения в этой праздничной атмосфере: огоньках, украшенных елках, стремясь в этих сияющих днях найти свет, некий луч радости, разгоняющий угрюмость и тоску. Но сумеет ли человек отыскать такой луч?

Может быть да, а может, и нет. Но, несомненно, человек добьется очень малого, если будет сосредотачиваться лишь на поверхности этой праздничной атмосферы и исключительно внешней стороне этих дней. Ведь за этой шелухой, с помощью которой люди каждый год стремятся изменить свою жизнь, находится особенное событие, которое люди либо не замечают, либо не хотят задуматься о его смысле.

И этим событием является пришествие Бога в мир. Что более значительное могло совершиться в человеческой истории? Единый Бог приходит к людям, становится одним из них, живет вместе с ними, разделяет их тревоги и, в конце концов, умирает – и, более того, умирает унизительным образом. Зачем Он все это делает? Чтобы спасти их. И сделать их богами. Вознести их высоко в небеса, для которых они и были сотворены.

Сегодняшнее Евангелие (Мф. 1:1-25) с точностью передает саму суть этого слова – благая весть, радостная новость. Евангелист Матфей в это воскресенье напоминает нам о важнейшем событии – Рождестве Бога. Тот, кто сотворил вечность, проходит сквозь все века человеческой истории и становится зримым в настоящем. Евангелист перечисляет его прародителей. Это люди всех сословий, обладающие разной степенью нравственности: цари, а порой и бедняки, грешники и праведники, справедливые и лукавые. Евангелист хочет подчеркнуть, что Бог не является выходцем лишь из одного “благочестивого рода”. Господь олицетворяет человеческую природу во всей ей целостности. Он не избирает лишь прекрасную и совершенную ее часть, но желает обрести ее полностью, взять человека целиком и сделать богом. Взять его грех и очистить.

Это, братья мои, и есть та истинная благая весть, которую все мы на самом деле ожидаем. Ее ждали и будут ждать все народы, находящиеся во тьме неверия. Это весть об избавлении от оков. Она пришла к нам, и да не пропустим же мы ее. Господь родился на земле и рождается в сердце каждого человека, по-настоящему ищущего Его. Откроем же Ему наши сердца, и тогда, поверьте мне, свет этого праздника будет гореть для нас непрестанно.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Метки:

Комментарии закрыты.