google-site-verification: google21d08411ff346180.html Среда 5-й седмицы Великого поста. Проповедь иерея Михаила Бравермана | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Среда 5-й седмицы Великого поста. Проповедь иерея Михаила Бравермана

Апрель 5th 2011 -

Среда 5-й седмицы Великого поста. Проповедь иерея Михаила Бравермана

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В грехопадении человек ушел от Бога, потерял рай, стал смертным и подверженным страданиям. Но Бог не оставил человека Своим попечением. Бог посылал в мир пророков, Бог заключал с человеком завет. Слово завет означает союз, соглашение между Богом и человеком. Такой завет заключал Бог с праведниками, Ноем, Моисеем и с тем, кого Священное Писание называет отцом всех верующих, с Авраамом.

Бог говорит Аврааму, что Он поставит завет не только с ним, но и с его потомками. И это будет завет не проходящий, завет вечный, говорит Господь Бога в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. Прошли века, прошли тысячи лет, и уже Сам воплощенный Бог, Господь наш Иисус Христос, заключает с человеком новый союз, новый завет. Так в совершенстве исполняются те обетования, которые слышали от Бога Ной, Авраам и Моисей.

Так все, что сотворил Бог с человеком до Рождества Христова, стало ветхим, уже древним, заветом, стало путеводителем уже к новому завету, путеводителем ко Христу, Который на Тайной Вечере, устанавливая Таинство Причастия, сказал о чаше с вином: Сия есть кровь Моя нового Завета.

Новый завет – это новый союз Бога и человека в единой Личности Христа Спасителя. Новый завет – это возможность для человека приходить к Богу. Ведь для того и стал Бог человеком, говорили святые отцы, чтобы человек тоже мог стать богом.

И тайна нашего единения с Богом, тайна нашего единства со Христом выражена прежде всего в Таинстве Причастия, Таинстве, о котором Господь говорит: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем».

Это и есть смысл Нового Завета, смысл нового союза с Богом во Христе Спасителе. Греческое слово (?), завет, имеет еще одно значение – завещание. Именно как о завещании пишет о завете апостол Павел: Где завет, там необходима и смерть завещателя. Завещание еще не действенно, пока завещеватель жив. И для того, чтобы мы стали наследниками Царства Божия, для того, чтобы завет, который когда-то Бог заключал с Авраамом, стал уже вечностью, Христос и претерпел смерть на кресте, пролил Свою пречистую кровь, кровь, которая по слову Писания, омывает нас от всякого греха.

Так вечный завет становится нашей вечной жизнью во Христе Боге нашем, Ему же и слава во веки веков. Аминь.

источник:http://www.grad-petrov.ru

Комментарии закрыты.