google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь во вторник 3-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь во вторник 3-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Июнь 27th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Итак, возлюбленные о Господе братья и сестры, уже вторую неделю идет Петровский пост. Мы с вами готовимся к празднику святых апостолов Петра и Павла. И именно сегодня Церковь нам напоминает о том, как Господь посылал Своих учеников на проповедь, говоря им о том, чтобы они не брали с собой «ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». Нам это кажется немного странным, потому что всякий раз, когда мы с вами отправляемся в какое-либо путешествие, мы готовимся к нему, собираем какой-то багаж, скарб; естественно, думаем о документах, о деньгах, которые мы должны взять с собой. Но здесь подчеркивается, что эти люди, ученики Христовы, посылаются не просто путешествовать; они посылаются на особое служение Богу, на проповедь слова Божия. И они должны выражать свою веру в том, что они полностью доверяются Богу. Ибо как ты можешь проповедовать о вере, которую не показываешь сам?

И поэтому Господь дает им такую заповедь: уповайте на Бога и идите так, как вы есть, без какого-либо специального багажа. «И в какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему». Фраза «мир дому сему» означает и обычное еврейское приветствие «шолом алейхем». Однако Господь подчеркивает, что вы должны приветствовать так, чтобы люди понимали, что это не просто обычное «здравствуйте» или «привет», но что вы действительно желаете мира этому дому. Ибо вы пришли для того, чтобы возвестить мир, возвестить спасение, привести этих людей к Богу. И апостолы должны были довольствоваться тем, что давали им те люди, к которым они приходили проповедовать о Спасителе, проповедовать о спасении, проповедовать о Евангелии Царства Небесного.

Для нас с вами сегодня очень трудно представить, каково было апостолам. Ведь тогда времена были опасные, и просто выйти за городскую стену уже очень часто означало риск, потому что много было разбойников, много было опасностей; и особенно было сложно, если человек вообще не имел с собой ничего, он мог оказаться совсем без помощи. Но апостолы шли, шли для того, чтобы спасать людей. Мы с вами очень часто думаем о том, что мы будем есть, что мы будем пить; мы с вами так ценим то, что имеем крышу над головой. Значительную часть нашего земного времени мы тратим на зарабатывание денег, на то, чтобы иметь недвижимость, на то, чтобы иметь какие-то средства. Как мы с вами ценим семейное счастье! И нам очень трудно понять тех, кто лишал себя всего этого, посвящая себя полностью лишь одной цели – идти и спасать людей. Вот почему подвиг странничества издревле в Церкви почитался как особый и, пожалуй, один из самых тяжелых, когда человек не просто путешествовал, а именно вверял себя в руки Божии, совершенно порой не зная, где он будет сегодня ночевать – то ли в этой придорожной канаве, а, может быть, в царском дворце, если его пригласят во дворец. Где он может оказаться на следующий день – неизвестно. Но именно так шли апостолы и проповедовали.

И Господь сказал им: «Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». Господь показывает, что Он будет вместе со Своими учениками, и что если кто-то обидит их, то этот человек рано или поздно получит некое возмездие от Бога. Но самое главное – вот эта фраза: «отрясите прах от ног ваших», что она означает? Возможно, многие люди подозревали или могли подозревать, что апостолы, как и многие люди, которые странствуют, ходили только для одной цели – чтобы попрошайничать, чтобы просить денег. И вот этим самым апостолы должны были, как самой крайней мерой, засвидетельствовать, что даже пыль ваша нам не нужна, ничего нам не нужно от вас. Мы пришли к вам, чтобы возвещать вам Царство Небесное.

Будем же и мы, братья и сестры, открыты к тому, чтобы принимать слово Божие, и к тому, чтобы служить тем людям, которые возвещают нам о Царстве Небесном, помня о том, что если мы узнаем, что такой человек находится в беде и нуждается в нас, но при этом не поможем ему, то как бы и нам не оказаться осужденными, подобно земле Содомской и Гоморрской, как об этом сказал Господь, в день Суда. Аминь...

Оставьте комментарий!