google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь во вторник 27-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь во вторник 27-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Декабрь 13th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали отрывок из конца 19-й главы Евангелия от Луки, где повествуется о том, как уже после Входа Господня в Иерусалим, Господь, войдя в храм, стал выгонять продающих и покупающих в храме, и учил их, говоря: «не написано ли: дом Мой есть дом молитвы для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников». Часто люди, когда читают этот отрывок из Писания, думают: как же так, эти слова Евангелия нарушают, в храме свечками торгуют? Начнем с того, что мы свечами в храме не торгуем. Свечка – это ваше пожертвование на храм. Если вы придете, помолитесь и не купите при этом ни одной свечки, это не значит, что Бог не примет ваши молитвы. Если вы просто опустите денежку в кружку для пожертвований, это тоже будет ваша жертва. Формы жертв – разные. Сейчас церковная свеча приобрела, скорее, символический смысл, потому что существует электричество, существует электрическое освещение. Во многих современных храмах большие окна, и дневной свет хорошо освещает храм. Но в древние времена, когда не было больших окон, не было больших стекол, а особенно, когда первые христиане молились в катакомбах, свеча – это был реальный вклад в то, чтобы в том месте, где собираются мои братья и сестры для молитвы, для причастия, было чуть-чуть светлее. Свеча – это именно пожертвование, и изначально так и было. А в наши дни почему-то люди ее начинают чуть ли не обожествлять, считая, что Богу именно свечки нужны. Как часто приходится сталкиваться с тем, что люди ходят в храм именно для того, чтобы «поставить свечку». И при этом начинают возмущаться: как же так, почему свечки – продают? Но еще раз повторю: в храме свечки не продают, это – ваше пожертвование. И мы всегда подчеркиваем – большая ли свеча, малая ли свеча или вообще вы свечку не приобрели, для дела вашего спасения это не важно. Вы можете выразить свою жертву или благодарность Богу любым другим способом.

Но почему же Господь так поступил в храме? А именно потому, что в храме стали действительно заниматься бизнесом – продавали жертвенных животных; при этом считалось, что животное, которое должны были принести в жертву Богу, должно было быть куплено за особые, специальные, священные деньги, а не за римские динарии с изображением языческого императора. Поэтому здесь же были, как бы сейчас сказали, валютные «обменники», где динарии меняли на эти самые священные специальные деньги, а потом уже на эти деньги покупали жертвенных животных. И так далее. Храм Божий был буквально превращен в базар; разные продавцы как на базаре предлагали лучший курс обмена, лучшую цену за то или иное животное и так далее. Был шум, был гам, было блеяние. Священники понимали, что так быть не должно. Именно поэтому, когда Господь стал изгонять торгующих, они не стали протестовать, потому что они понимали, что Он делает то, что они должны были бы сделать. Но дело в том, что и им перепадало кое-что из того, что выручали от этой торговли торгующие в храме. И Господь подчеркивает, что храм должен быть местом молитвы, а не местом бизнеса.

И, кажется, это все понятно. Но, с другой стороны, давайте задумаемся вот о чем: а зачем мы порой приходим к Богу? Очень часто, признаемся, в надежде получить какую-то материальную выгоду; чтобы Господь помог вылечиться от болезни, сдать экзамен или еще что-нибудь. Братья и сестры, наша вера видна тогда, когда у нас все хорошо, а мы о Боге не забываем. А когда человек вспоминает о Боге только тогда, когда ему плохо, это еще не признак веры. Мы должны приходить к Богу потому, что мы любим Его, а не потому, что хотим получить от Него какую-то материальную или иную выгоду в этой жизни. Аминь.

Оставьте комментарий!