google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь во вторник 10-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь во вторник 10-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Август 15th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, возлюбленные о Господе братья и сестры, мы с вами слышали отрывок из 21-й главы Евангелия от Матфея, где повествуется о том, как после Входа Господня в Иерусалим Господь изгнал из храма торгующих и проклял смоковницу, которая тотчас же засохла. И вот, первосвященники, старейшины народа израильского задали Господу вопрос: какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?

Очень интересные вопросы. Дело в том, что действия, деяния Господни были видны, очевидны. Деяния чудесные, и никто не мог возразить, что то, что делал Господь, было как-то неправильно, было плохо. Тем паче, что чудо – это то, что исходит от Бога, то, что сами же эти старейшины израильские не могли повторить. Но их очень раздражало, что этот Иисус из Назарета не занимает какой-то важной должности, Он не священник, Он не старейшина народа Израильского, а дерзает совершать чудеса и ведет себя как человек, имеющий некую власть. От кого эта власть? Кто Тебе дал право так делать? Вот в чем заключаются их вопросы.

Господь отвечает им, но отвечает вопросом на вопрос: Я вам отвечу, если вы мне скажете ответ на Мой вопрос – крещение Иоанна было с небес или от человеков? Иоанн Креститель – одна из важнейших личностей в Новом завете; его имя было известно практически во всей Римской империи того времени. Имя Иоанна было известно даже больше, чем имя Иисуса. Именно поэтому евангелисты, практически все, кроме Луки, даже не затрагивают вопроса, кто это такой, ибо на момент написания Евангелий это имя еще очень хорошо помнили. Иоанн призывал людей омываться в покаяние; это действо совершалось только над язычниками, принимающими веру в единого истинного Бога, о Котором написано в законе Моисея. Но Иоанн призывал всех людей проходить через этот обряд, утверждая, что не только язычники должны смывать с себя скверну неправой веры, принимая веру в истинного Бога, но все, даже верные, верующие люди, принадлежащие к народу Божию, должны омываться в знак покаяния. Ибо своими грехами мы себя оскверняем ничуть не меньше, чем если бы мы были язычниками, не знающими Бога. Гораздо хуже – знать истинного Бога, но согрешать против Его заповедей.

Именно поэтому Иоанн призывал людей креститься, и именно поэтому среди старейшин израильских было скептическое отношение и к Иоанну тоже. С одной стороны, были явны чудеса, которые Господь и через Иоанна творил, и его уважали и почитали; но, с другой стороны, он призывал делать то, что делалось только над язычниками, и людям, считавшим себя праведными, трудно было морально переступить через то, чтобы пойти и признаться в своих грехах и тоже омыться. Поэтому, с одной стороны, Иоанна они осуждали, но, с другой стороны, осуждали между собой. Они не поверили ему, а народ – поверил. И вот поэтому этот публично заданный вопрос поставил первосвященников и старейшин израильских в очень неудобное положение, как сказано в Евангелии: «если мы скажем, что крещение Иоанново было с небес, то Он скажет нам, почему мы не поверили ему; а если скажем, что от человеков, боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». И поэтому их ответ был: «не знаем».

И Господь, понимая, что они ответили так не потому, что действительно не знали, а потому, что ими двигали политические мотивы, они пытались сохранить авторитет в израильском народе, но при этом не потерять собственное лицо, и просто начали лукавить, отрицая явное действие Божие, которое было через Иоанна Крестителя, о котором хорошо знал израильский народ. И они стали отрицать это действие Божие своим ответом: «не знаем», ибо на самом деле они знали. Именно поэтому Господь не дает им ответа.

Можно сказать, что здесь повествование исторического плана, повествующее о последних днях земной жизни Иисуса Христа до Его распятия. Но здесь есть некий глубокий смысл для всех нас. Порой мы себя ведем также слепо, когда мы бываем уверены, что Бог должен действовать вот так-то, а Он вдруг действует иначе. А мы оказываемся просто слепы к делам Божиим. И когда нас спрашивают: посмотри, почему это так? – мы отвечаем: «мы не знаем».

Будем же иметь открытые сердца, братья и сестры, чтобы принимать знаки Божии, действия Божии в этой жизни, дабы нам не оказаться такими же слепыми, подобными этим первосвященникам, старейшинам израильским, которым был дан закон, которым были даны многие откровения. Но они оказались неспособны принять Того, о Ком этот закон и эти откровения свидетельствовали. Аминь.

Комментарии закрыты.