google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в пятницу 24-й седмицы по Пятидесятнице священника Георгия Полякова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в пятницу 24-й седмицы по Пятидесятнице священника Георгия Полякова

Ноябрь 24th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

После предостережения Своих учеников о закваске фарисейской Христос произносит грозную яркую и обличительную речь против самих фарисеев. Каждое Его слово обнажало болезненный нерв их ложной религиозной жизни. Внушая народу беспрекословно исполнять бесконечные запреты, бессмысленные ритуалы, ничего не значившие правила, установленные сердечно нечистоплотными раввинами, они тем самым отвлекали народ от поисков истины, нравственного совершенствования, стремления к праведности.

Ослепленные буквой Писания, книжные эксперты давно утратили ключ к разумению его таинственного смысла. Мертвые буквы внешних предписаний безжалостно убивали мистический дух жизни и небесную радость Божественного откровения. Лицемерие, ненасытная жажда власти и личного почитания, сказочная роскошь, земная слава напрочь разложила гордую касту переоценивших себя фарисеев.

Каждой своей беседой, каждым произнесенным словом религиозная иудейская элита все более приумножала в этом мире фарисейство, высокомерие, заблуждение, ложь. Слепые вожди вели в страшную погибель слепой народ. Внешняя обрядовость бессмысленных движений стала неприступной стеной на пути людей, идущих к Богу.

Главный конфликт Спасителя с озлобленными фарисеями заключался в их отношении к внешнему и внутреннему фактору духовно-религиозной жизни. «Вожди безумные слепые, — обличает их Христос, — лицемеры, затворяющие Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Змии, порождения ехиднины, вам не избежать осуждения вечности. Горе вам», — многократно и громогласно возглашает Иисус, применяя(?) тон Своей речи, выражая как ответную реакцию на скрытую угрозу книжников и фарисеев убить Его.

Подобные слова: «Горе вам», — уже звучали в устах древних пророков Израиля, когда его народ утрачивал веру в Единого Бога, а нравственное разложение доводило их до языческого существования. «Горе вам, — возглашает пророк Исаия за 8 веков до Рождества Христова иудейскому обществу, погрязшему в грехах, «прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. Господь Саваоф сказал мне в уши мои: многочисленные дома их будут пусты, большие и красивые — без жителей».

«Горе вам, — продолжает Исаия, — которые с раннего утра ищут сикеры (это крепкие алкогольные напитки) и до позднего вечера разгорячают себя вином. И цитра и гусли, тимпан и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют».

«Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности… Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева». Предостерегая своих современников, что если люди и далее будут нарушать завет между Богом и человеком, их ждет суровая расплата: «За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него, и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах».

Проходило время. И многие пророки и мудрые мужи продолжали останавливать еврейский народ в их религиозном заблуждении и нравственной распущенности. Чаще всего они заканчивали свою жизнь мученически побитыми камнями или распятыми на крестах разъяренной толпой иудеев.

И вот теперь Христос, Божественный Посланник Неба, грозно обличает словами пророка Исаии фарисеев в их неверии, бездуховности, низменных пороках, которые ведут народ не к Богу, а в фарисейство: «Горе вам, хищники, приносящие в дома вдов горе, слезы, опустошение. Вы лицемерно долго молитесь, а в сердце вашем мерзость и пустота. Обращая одного, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Слепые вожди, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, а оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем, как внутри они полны хищения и неправды».

Чаша Божественного терпения переполнилась. Участь фарисеев предрешена и от их обвинений Иисус переходит к общей вине Израиля, который отверг призыв последнего и самого великого Посланника Неба на земле. С сокрушенным сердцем и глубоким состраданием Он пророчествует о будущем разрушении города Иерусалима и грядущих судьбах мира: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: «благословен Грядый во имя Господне!»

Дважды повторяет Христос имя святого града, который стал страшной ареной Страстей Господних. Многие праведники и пророки, посланные от Бога, были отвергнуты жителями этого города и жестоко побиты камнями.

Пройдет немного времени и громогласная «осанна» Христу всегда изменчивая толпа, погрязшая в пороках, страстях, безверии, разочарованная в своих звериных идеалах, ослепленная своими лицемерными вождями, давно утратившая подобие людей, продолжая безумные традиции своих далеких предков, будет неистово восклицать: Распни! Распни Его!

Иерусалим, как средоточие мировой религии, был начисто духовно разложен лукавыми, изуверовавшими(?) толкователями Писания. Вера в Бога стала торгом, наживой, социальным рангом, усладой сильных мира сего.

Красивейший город все более становился мертвым памятником гордой премудрости человеческой. Не прошло и 40 лет, как пророчество Спасителя исполнилось в полной мере. Римские легионы императора Тита вошли в Иерусалим и разрушили его до основания, не оставив от былого величия камня на камне. А около 130 года при римском императоре Адриане Иерусалим прекратил свое существование. Но эта трагедия – еще не конец.

В своем видении на острове Патмос Иоанн Богослов говорит, что он увидел новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали: «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба».

Начало нового Иерусалима начинается в нашем сердце путем стяжание Духа Святаго и глубокой и живой веры в грядущего Христа: «Блаженны те, которые соблюдали заповеди Бога ибо они будут иметь право на древо жизни и войдут в город воротами», — сказано в Откровении апостола Иоанна.

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мной, чтобы воздать каждому по его делам». Господи! ей, гряди. И дай нам всем сесть одесную Тебя на брачном пире радости в том небесном граде. Аминь.

Комментарии закрыты.