google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в субботу 9-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в субботу 9-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Август 12th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Перелистывая страницы евангельской истории, мы не раз встречаем повествование о том, как Господь накормил хлебом огромное количество людей. Все четыре евангелиста свидетельствуют о том, что Христос совершил чудо, и пятью хлебами накормил пять тысяч человек, к тому же не считая женщин и детей. То есть пять тысяч мужчин, а сколько всего там было людей, никто не считал, наверное, в два, или может быть в три раза больше, то есть огромная толпа народа, может быть 10 или 15 тысяч человек.

И, кроме того, евангелисты Матфей и Марк говорят, что помимо насыщения пяти тысяч были и еще подобные чудеса. Как, скажем, тема сегодняшнего евангелия, когда Господь чудесным образом четыре тысячи человек, опять-таки не считая женщин и детей, и накормил эту огромную толпу семью маленькими хлебами и небольшим количеством рыб.

У нас есть все основания полагать, что эти два зафиксированные в Евангелиях эпизода о насыщении четырех и пяти тысяч человек, не были каким-то исключительным случаем. Можно предполагать, что Христос не раз и не два проявлял заботу о физических потребностях тех людей, которые пришли послушать Его слово.

Давайте подумаем, а, собственно, мог ли Он поступить иначе? Ведь те многочисленные толпы людей, собравшихся со всей Палестины, а может быть и далеко из-за ее пределов, вот все эти люди пришли послушать проповедь Христа.

А что являлось предметом проповеди Христа? О чем Он говорил? Он говорил о Царствии Божием. А что такое Царствие Божие? Это близость человека к Богу, когда человек своей духовной, нравственной и умственной жизнью достигает той высоты, той точки, где человеческое соединяется с божественным.

Но ведь Христос не только проповедовал об этом Царстве, но Он дал людям средство для достижения его, как бы инструмент, используя который человек обретает Царствие Божие внутри себя, достигает цели бытия.

Вот такими, образно говоря, средствами являются заповеди, данные Христом и то учение, которое Он провозгласил. А что же является сердцевиной Его учения? Это призыв к любви, состраданию, милосердию, доброделанию. Вы представьте себе, если бы после такой проповеди, после всех этих призывов, Христос бы отвернулся от тех уставших и голодных людей, которых Он учил.

Какова бы была цена всем его словам? Какое бы практическое применение они имели? Ведь это было бы несоответствие того, что Он говорит, чему учит и к чему призывает других, с тем, что Он делает Сам. Да и какое моральное право Он имел бы учить и призывать к тому, чем Сам не обладает?

Если бы Христос Сам в великом множестве не являл дела любви и милосердия, то все Его учение явилось бы, может быть, очень возвышенной, но отвлеченной теорией, ничего общего не имеющей с реальной жизнью и никак не приемлемой и не применимой на практике. А потому и следовать тому, что Он говорит, согласились бы, наверное, очень немногие романтики.

Действительно, как можно выстроить свою жизнь на таком учении, которое не реализует даже тот, кто его провозглашает? Я думаю, что вывод и назидание сегодняшнего евангелия очевиден. Наша проповедь будет услышана, и наши призывы найдут отклик только в том случае, если мы докажем истинность своих слов своей жизнью и своими делами. Вот это – самая сильная аргументация.

Всегда наступает то время, когда любая проповедь должна умолкнуть, и начаться труд по осуществлению того, к чему эта проповедь призывает. Христос Своими словами, этой духовной пищей, утолял духовный голод людей, но их физический голод Он утолял реальным хлебом, понимая, что проповедью сыт не будешь.

Если к любому из нас с вами подойдет человек, который попросит дать ему наставление в его духовной жизни, то надо осторожно и очень грамотно это наставление преподать. Но если в помощи нуждается физическая природа, то не надо читать ему проповеди, ему надо оказать посильную помощь.

Правда, исходя из реальности сегодняшнего дня, надо обязательно уметь отличить того, кто действительно попал в беду и нуждается в нашей поддержке, от различного рода бездельников и проходимцев, которые, играя на человеческой жалости, ищут просто легкой наживы.

Другими словами, видя чужую проблему, мы должны откликнуться на нее. И наше участие и помощь будут являться самой яркой и убедительной проповедью наших религиозных убеждений. Это будет проявлением в нас, как говорит апостол Павел, ума Христова. То есть тех чувств, тех человеческих качеств, которыми обладал Христос, заботясь одновременно о духовных и физических потребностях человека. И только через эти добрые дела и несение тягот друг друга мы с вами и сможем исполнить закон Христов. Аминь.

Комментарии закрыты.