google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в субботу 23-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в субботу 23-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Ноябрь 18th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Господь отправляет Своих ближайших учеников, апостолов на проповедь. Предмет их проповеди – Царствие Божие. Что это значит? Это значит, что под воздействием апостольской проповеди должны произойти положительные изменения в сердцах и душах тех людей, к которым эта проповедь будет обращена. Они должны будут повернуться к Богу и обрести Царствие Божие в своем сердце.


Но в апостольскую миссию входит не только проповедь, Господь даем им власть изгонять нечистых духов и изгонять болезни. Ведь Христос пришел в этот мир, чтобы воссоздать всего человека, и душу, и тело. И мы не раз в Евангелии встречаемся с рассказами об исцелении Спасителем больных людей, как больных физически, так больных и духовно, одержимых темной силой.

Читать по теме: Проповедь в субботу 23-й седмицы по Пятидесятницепротоиерея Вячеслава Резникова

Господь облекает Своих апостолов, то есть посланников Его в этом мире Своей властью и силой, дабы они продолжили и расширили Его дело в этом мире. Господь предупреждает апостолов, что реакция на их проповедь будет неоднозначная. Кто-то с радостью примет весть о Царствии Божием, кто-то останется безразличным, но найдутся и те, для кого слова и дела апостолов будут вызывать только раздражение и ненависть.

Собственно, о том, почему люди столь по-разному реагируют на слово Божие, Христос говорит в притче о сеятеле. Недавно, несколько недель тому назад, она читалась в воскресный день. А поскольку тема этой притчи: приятие или неприятие слова Божия — очень важная, то, как вы, наверное, помните, Господь не только рассказывает эту притчу, но Он потом еще растолковывает ее, что делает крайне редко.

Христос поясняет, кто такой сеятель, что такое зерно, которое этот сеятель сеет, и что означает та почва, которая либо принимает это зерно, а потом дает богатый урожай, либо отторгает его.

Господь наставляет Своих апостолов перед тем, как отправить их на проповедь. Говорит им нечто очень важное, что они должны делать в случае приятия или неприятия их проповеди. Наиболее полно это наставление Христа апостолам содержится в Евангелии от Матфея. Поэтому я зачитаю несколько стихов именно из этого Евангелия, Евангелия от Матфея.

«В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему». И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому».

Да, не надо ни уговоров, ни доказательств, ни споров: приняли люди слово Божие – сделали себя счастливыми; не приняли – обокрали самих себя. Вот это должны были понять апостолы. Но это также должны понять и мы с вами. Ведь призыв проповеди о Царствии Божием обращен не только к апостолам. Апостолов-то уже давным-давно нет на этой земле, а проповедь, слово Божие продолжается.

Вот последние слова, сказанные Христом перед Вознесением, это призыв к проповеди, к христианизации всего мира: «Идите и научите все народы, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам; а Я буду с вами до скончания века. Аминь».

И эти слова относятся не только к апостолам. Они обращены ко всем последователям Христа-Спасителя, которые продолжили их дело после смерти апостолов и продолжают его по сей день. И это относится не только к церковной иерархии. Ведь мы почитаем равноапостольными, то есть людьми, явившими в жизни своей апостольское служение по просвещению людей светом Христовой истины. Так вот равноапостольными мы почитаем не только епископов или священников, но и мирян; и в равной степени и мужчин и женщин.

Например, святой равноапостольный князь Владимир, при котором была крещена Русь; или святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии. Другими словами, каждый крещеный человек призван к апостольскому служению, к тому, чтобы поделиться своей верой с другими людьми не только словом, но в первую очередь делом, жизнью своей мы должны проповедовать Христа.

Но и как в апостольские времена мы сталкиваемся с разной реакцией на нашу проповедь. Все то же самое, как и 2000 лет тому назад. Кто-то с радостью приемлет слово Божие, кто-то безразличен, не холоден, не горяч. Ну а у кого-то одно только упоминание о Боге или о Церкви вызывает ярость. Человек начинает сжимать кулаки и скрежетать зубами, всем своим видом показывая, что внутри у него не плодородная почва, благоприятная для сеяния слова Божия, а просто железобетонная стена, на которой ничто не может расти.

Ведь встречаем же мы в своей жизни и одно, и другое, и третье. Конечно, легко и приятно общаться с человеком, который с радостью и с желанием впитывает в себя вечные истины. Ну а если позиция у человека совершенно иная, тогда как быть? А вот так как говорит Христос Своим апостолам, отправляя их на проповедь: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших».

Это, конечно, не означает, что нужно грязь с обуви стряхнуть в доме у неверующего человека. Отрясите прах, то есть пыль с ног. Это был такой обычай у иудеев при возвращении из языческих стран отряхивать пыль с ног. В данном же случае Господь говорит Своим ученикам, что если кто не воспримет их проповедь, то они, апостолы, как бы неответственны за их последующую участь. Человек сам является строителем либо своего счастья, либо несчастья.

Ни проповедник, ни апостол, ни даже Сам Бог не может спасти человека, который этого спасения не желает. И если глухо сердце человека, если не хочет он впускать туда Бога, в конечном счете, это его дело. Но только и нам тогда не стоит метать бисер перед тем, для кого грязь да желудь гораздо приятнее, чем натуральный жемчуг. Ибо кроме озлобления и вражды, никаких результатов это не принесет.
Может со временем, когда пообмякнет эта почва человеческого сердца, или когда горе и страдание вспашут человеческую душу, вот тогда семя слова Божия воспримется, как нечто желанное и обнадеживающее и успокаивающее. Но лучше не проходить через этот горький опыт и каждому в меру сил потрудиться над возделыванием почвы своей души. Аминь.

Комментарии закрыты.