google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в пятницу 22-й седмицы по Пятидесятнице священника Георгия Полякова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в пятницу 22-й седмицы по Пятидесятнице священника Георгия Полякова

Ноябрь 10th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В третью Пасху Своего общественного служения Христос не пошел в город Иерусалим, ибо там Спаситель неизбежно столкнулся бы лицом к лицу с теми, к кому обращено было Его обличительное слово, кто стремился погубить Его и таким способом остановить Божественное Благовестие в этом мире. Тучи недоброжелательств книжников и фарисеев все более сгущались над головой Назаритянина. Но час Его страданий и смерти еще не наступил.

И как многое надо совершить, сказать, оставить. Как много предстояло Христу потрудиться, по-отцовски стучась в сердца человеческие, и свидетельствовать им о приблизившемся Царстве Небесном. Этот год был для Иисуса последним и потому важнейшим годом в Его земной деятельности.

Все евангелисты с большой подробностью останавливаются именно на третьем году жизни Христа на земле. Это время, когда Он имел самые продолжительные и самые важные беседы с книжниками и фарисеями о Своем Божестве, о Своем Мессианском достоинстве, о цели Своего посольства в мир и о деле спасения этого мира.

Готовясь к исходу Своей миссии, Христос все более и явно и резко обличал духовных учителей израильского народа. Каждая Его притча, каждое Его слово, каждая Его мысль вершила им суд. В глазах «праведных» фарисеев Христос, называя Себя Сыном Божиим, страшно богохульствовал, и они искали случая Его погубить.

Своей жизнью, Своим учением, Своими чудесами Иисус вызывал бурю негодования ревностных учителей Ветхого Завета. Он смело проповедовал о стяжании вечной жизни в Боге, о достижении духовного нравственного состояния, которое в условиях земного бытия делает человека уже здесь соучастником Царствия Божия. И оно не прерывается Его смертью, а переходит в вечность.

Такая проповедь неизменно приводила к столкновению духа и буквы. Фарисеи, неспособные вместить слова Христа, отвечали на это благовестие дикой враждой и тупой ненавистью. Однажды ко Христу привели бесноватого человека, и Назаритянин при огромной стечении живых свидетелей изгнал из него беса, исцелил его. И этот человек стал говорить и видеть. Народ в восхищении возглашал: Не Сей ли Христос, сын Давидов? Не Он ли обещанный Мессия, потомок Давида, пришедший восстановить царство Израиля и исцелить наши раны? Злобные книжники задавались иным вопросом: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

Зная мысли враждебно настроенных ревнителей закона, Иисус выступил в Свою защиту, хотя до этого Он никогда не делал ничего подобного. Прозвучало три оправдательных аргумента.

Первый. Если бы я изгонял демонов их демонской силой, то значит, сатана вступил в борьбу против самого себя. Если ваши заклинатели обладают Божией силой, то почему не хотите поверить, что Я ею тоже обладаю? И третье. Изгоняя демонов, Я сильнее сатаны. Затем Христос предлагает окружающим Его злопыхателям прийти к логическому заключению: или они с Ним или против Него.

Совершенные Христом чудеса не убедили фарисеев в Его всемогуществе. Соблазняясь Его уничижением, разочаровавшись в Нем, они начали просить от Него, чтобы Он совершил знамение, которое бы явно наглядно неоспоримо доказывало Его Божественное достоинство.

Как сердцеведец, прозревая лицемерие и фальшь вопросителей, Он резко и грозно произнес: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения пророка Ионы.

Вероятнее всего, фарисеям хотелось скомпрометировать Иисуса, убедив людей, что Он не сможет представить таких доказательств, и тем поставит под сомнение истинность Его благовестия. Они дерзко решили испытать Бога. Христос отказался совершить чудо на заказ.

Увы! – пишет с сожалением апостол Павел коринфской пастве, — иудеи всегда требуют чудес.

Увы! – хочется и от себя добавить, — это стало камнем преткновения книжного мировоззрения людей, не ведающего духа свободы. Когда они грубо предлагали Ему вопросы, — рассуждает по этому поводу святитель Иоанн Златоуст, — и поносили Его, Он отвечал им кротко. А когда стали льстить Ему, резко стал изрекать против них доводы, показывая, что Он выше той и другой страсти.

Первым искушением они не могли рассердить Его, а лестью не смогли смягчить Его. знамение неуместно там, где властвует идолопоклонство, отступление от истинного Богопочитания. С помраченным разумом от гордости и зависти книжники не поймут, воспримут неправильно происшедшее.

Ненависть отвергает Мессию. Разочаровавшись в Нем, Он будет невинно осужден, предан смерти через распятие. И вот тогда Иисус совершит знамение пророка Ионы, погрузившись на три дня во чрево ада, и победоносно взорвет его силой Своего Воскресения.

Далее Христос приводит искушающим Его книжникам наглядную притчу о нечистом духе, вышедшем из человека, а затем вновь возвратившемся к нему с семью другими более злейшими.

Этим примером показано, что если бы Христос и заставил уверовать в Себя совопросников каким-нибудь поразительным чудом, то нравственная испорченность вновь оголит неверие, сомнения вновь омрачат ожесточенное сердце, и они сделаются еще хуже. Злой дух, обитающий в бесноватом – это страшный недуг неверия фарисеев.

Прошли века. Многие события, описанные евангелистами, продолжают существовать и в наше время, в этот трудный период отечественной истории. Психология современного поколения мало чем отличается от воззрений древних иудеев. Все Тот же Христос совершает Свою мистическую встречу с фарисейством и фарисеями третьего тысячелетия.

Развратившись в дикой пляске буйства плоти, изуверовашись, осатанев, они нагло и лицемерно требуют знамения, жаждут чуда. Но Господь не хочет тешить праздное любопытство праздной толпы – все равно не поверят, все равно распнут.

А знамение Ионы вновь повторится, когда Он придет судить этот мир. Вот это будет истинное чудо.

По Вознесении Христос основал Свою Церковь, которая вот уже более 2000 лет свидетельствует о своем Основателе. В этом мире только она обладает истинным пророческим духом.

И доныне в ней, как в Силоамской купели бурлит благодать Святаго Духа. Это та Сионская горница, то Небо на земле, в которой совершается великая тайна Святой Евхаристии, где у простого священника все Тот же Христос преломляет Свое Тело, изливает Свою Кровь, как извечный залог вечной жизни.

А уже по тому, как общество реагирует на ее пророческий голос, можно смело судить о его моральном состоянии. Господь желает привести всех людей на брачный пир радости Царствии Небесном. Доверимся Ему, поверим, потрудимся в добродетелях, воздержимся от соблазнов мира и дьявола, и тогда никто не будет потерян для вечности. Аминь.

Оставьте комментарий!