google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в понедельник 18-й седмицы по Пятидесятнице священника Константина Костромина | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в понедельник 18-й седмицы по Пятидесятнице священника Константина Костромина

Октябрь 9th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем отрывке из Евангелия мы с вами слышали рассказ о том, как Христос, выйдя из синагоги, исцелил тещу Симона-Петра, и после этого так же исцелял многих больных. В сегодняшнем отрывке для нас важно не то, что Христос исцелял кого-то и тем самым делал Свои удивительные чудеса, но несколько другое.

Важно то, какое отношение Христос вкладывал к Своим чудесам. Давайте более внимательно посмотрим на те слова, которые читались сегодня: «Выходили также и бесы из многих c криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он – Христос». Удивительные слова: Христос исцеляет больных, Христос изгоняет бесов из одержимых, но Он запрещает бесам сообщать людям о том, что Он является Христом, то есть Он является Мессией. Люди об этом сами не знают. Бесы находятся в духовном мире и видят, кто и какой силой их изгоняет. То есть, как это ни покажется странным, в этих словах бесам верить можно. Но Христос запрещает бесам говорить об этом людям.

Это очень интересное место, и оно говорит нам о принципиальном отношении Христа к Своим чудесам: Христос не видит в Своих чудесах проповеди Своего Евангелия. Он просто сжаливается над страдающими людьми, как Бог, Который сострадает и является милосердным. И просто-напросто очищает людей и помогает им прийти в том числе и в телесное равновесие. Он просто делает людям добро, не связывая это со Своей проповедью. «Когда же настал день, — цитируем мы дальше Священное Писание, — Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы Он не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие; ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских».

Вторая часть отрывка поясняет нам то, что мы только что раскрыли в первой его части. Христос уходит из того места, где Он исцелял, для того, чтобы начать проповедовать, чтобы проповедь не смешивалась с тем, что Он творит чудеса. Сами по себе чудеса, по мнению Господа Иисуса Христа, а для нас, как для христиан, это мнение является не мнением, а словами Бога, обращенного к нам. Чудеса не имеют принципиального значения для последователей Господа Иисуса Христа. Чудеса могут являться лишь косвенным подтверждением истинности Его слов. Но опять-таки лишь косвенным.

Если мы с вами вспомним тот отрывок, в котором рассказывается, как к Христу пришли фарисеи и просили от Него знамения в подтверждение того, что Он является Христом. И Господь Иисус Христос не дал им этого знамения. Более того, Он сказал, что Он не даст его в любом случае, потому что знамение не даст им истинного знания о Его сущности. Знамение лишь соблазнит их. Знамение может являться каким-то свидетельством истинности лишь для уже уверовавших людей. А проповедь, то есть содержание веры – это что-то более возвышенное, оно не связано с этим бренным телесным телом, которое можно сейчас исцелить, но которое обязательно умрет. Спасение же души не связано с исцелением нашего тела. То есть в чудесах, среди которых подавляющее большинство занимают исцеления и изгнания бесов, Христос просто делает облегчение людям в их телесных немощах просто по милосердию Своему.

Но главное внимание Христа обращено на слово, которое Он доносит до людей. То есть на ту благую весть, которую мы читаем с вами в Евангелии. И из этого отрывка мы должны с вами вывести очень важный вывод. Главным является для нас содержание нашей веры. Главное для нас то, что Иисус Христос является Богом, Который спасает нас и приводит в Царствие Божие. Это главное для нас.

Чудеса же, которые мы с вами сейчас наблюдаем в нашем мире, которые на самом деле наводняют нашу церковную жизнь, являются лишь чем-то сопутствующим, являются лишь либо сопутствующими знамениями, либо лишь чудесами, которые Господь посылает нам по милосердию Своему, желая как-то облегчить нашу жизнь в нашем мире. И таким образом, по-настоящему чудо не может привести человека к вере, так же, как и не может удержать его в вере, если человек начинает колебаться.

Чудо это нечто другое. Это совершенно другой план человеческого бытия и совершенно другой план в мире духовном. Чудо больше имеет значение именно в нашей телесной жизни и поэтому, не являясь определяющим, может лишь просто сопутствовать нашей жизни.

И поэтому, дорогие братья и сестры, вывод, который должны сегодня сделать мы, заключается в том, чтобы не следовать слепо исключительно за чудесами. Мы не должны забывать о том, что за каждым чудом стоит Господь, Который руками или мощами святых через чудотворные иконы пытается воздействовать на нашу жизнь, чтобы сделать ее проще и даже в чем-то приятнее.

Мы должны лишь с пониманием относиться к тем случаям, когда Господь вмешивается в нашу жизнь посредством чуда, но чудо не должно быть для нас определяющим. Поскольку человек, держащийся исключительно чуда, как только он не получает знамения, как говорит Сам Господь Иисус Христос, уходит от веры, он соблазняется.

И поэтому мы должны иметь в первую очередь твердую веру, которую не могут поколебать никакие сомнения, но могут лишь подтвердить сопутствующие чудеса, посылаемые Господом Иисусом Христом на нашу грешную жизнь и землю. Аминь.

Комментарии закрыты.