google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь на Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашегор Иисуса Христа, протоиерея Георгия Митрофанова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь на Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашегор Иисуса Христа, протоиерея Георгия Митрофанова

Январь 18th 2012 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Господь наш Иисус Христос был свободен от первородного греха в отличие от всех смертных людей. И тем не менее, тогда на берегу Иордана Он оказался в толпе кающихся грешников, в которой не различали Его, в которой Его почитали одним из грешников.

И только один Иоанн Предтеча увидел в Нем грядущего в мир Спасителя. В этой толпе Иисус Христос был особенно близок к нам, ибо Он, безгрешный, стоял среди грешников, готовый разделить их покаяние. Поэтому даже Иоанн Предтеча, изумленный тем, что Спаситель мира, что безгрешный Богочеловек стоит среди грешников, спросил Его, а нужно ли Ему креститься? Вправе ли он, грешный, немощной человек, а таковым почитал себя святой Иоанн Креститель, крестить Спасителя мира?

А Господь наш Иисус Христос говорил о том, что надлежит исполнить всякую правду, что и Ему надлежит креститься. Почему же Господь наш Иисус Христос крестится в Иорданских водах, если Он безгрешен?

Конечно, всем, стоявшим рядом, а это были люди не только грешные, но и способные покаяться в своих грехах, Иисус Христос показывает то, что Он исполнен глубокого смирения. Что Он, будучи Спасителем мира, готов разделить с человеком и бремя его покаяния. Но не это было самым главным в Крещении. Самым главным стало то чудо, которое совершил Спаситель в этот момент. Ведь когда Он, единственный безгрешный, стоявший тогда на берегу Иордана, вошел в воды этой реки, то сами эти воды освятились. Не они освятили Его, но Он освятил их, сделав святой водой.

Вот почему в ночь Крещенского Сочельника, на Крещение почитается временем, когда вода во всех источниках становится святой. Вот почему та самая вода, которая будет освящаться сегодня, подобно той святой воде, которая была в водах Иордана, подобно той святой воде, которая преобразилась, когда в нее вошел Христос, — это особая вода, очищающая нас не только от телесной, физической грязи, но очищающая нас от греха.

Вдумаемся в это, братья и сестры. Церковь дает нам сегодня удивительную возможность пережить всю полноту тайны Крещения Христова. И вот та самая святая вода, которая будет дана нам сегодня, которой будут кропить нас, которую мы будем вкушать, — эта та же самая вода, какая была во Иордане, когда там был Христос. И не случайно Церковь дает нам это великое таинство. Именно сейчас мы имеем совершенно реальную возможность, будучи членами тела Христова, пережить во всей полноте великую радость Крещения Господня во Иорданских водах.

Давайте задумаемся над этим, и вспомним, как часто проходит праздник Крещения в наших храмах, когда сразу после того, как завершается освящение воды, люди, забыв не только о своем христианском долге, но и об элементарных правилах человеческого приличия, устремляются к этой святой воде. Как к колбасе, расталкивая друг друга, стремясь получить себе, как можно быстрее и как можно больше.

Много случайных людей придет сегодня в храм, людей, которые не помнят о Боге большую часть года, но которые попытаются получить от Бога что-то сегодня, получить святую воду. Наверное, столько же грешников было тогда на берегах Иордана, но Христос любил и прощал их.

Пусть же и мы, христиане, будем снисходительны сегодня к тем, кто, не помня о своем христианском долге в течение года, вдруг сегодня придет в храм, чтобы что-то получить от Бога. Но пусть наше снисхождение не будет давать нам повода быть такими же, как они. Будем вести себя с благоговением и трепетом по отношению к этой святой воде.

Пусть наш пример покажет тем, кто случайно придет сегодня в храмы, для того чтобы урвать себе часть благодати, пусть наш пример покажет им, как надлежит относиться к святой воде, к этой освященной Самим Господом Иисусом Христом водной стихии, без которой невозможна человеческая жизнь физическая, без которой после освящения ее Христом стала невозможна человеческая жизнь духовная. Аминь.,

Метки:

Комментарии закрыты.