Православный календарь 10 мая (27 апреля по ст. ст.)

Май 9th 2021 -

День за Днемъ

«Вѣрующiй въ Меня, дѣла, которыя творю Я, и онъ сотворитъ, и больше сихъ сотворитъ». (Iоан. 14, 12).

Дѣло Господне есть прежде всего возрожденiе и спасенiе душъ человѣческихъ, и въ этомъ-то великомъ святомъ Его дѣлѣ, Господь призываетъ насъ быть Его сотрудниками, работая на нивѣ Его и собирая въ ней, силою самого Спасителя, плоды все болѣе и болѣе совершенные. Достойны ли мы такого святого, великаго призванiя? Только съ чистой душой и чистыми руками можно приступить къ этому великому священнодѣйствiю, — насажденiю добра въ души человѣческiя! Одинъ великiй мыслитель сравниваетъ человѣчество съ мраморной глыбой, изъ которой художникъ можетъ вызвать прекрасныя формы. Человѣкъ есть такое же орудiе въ рукахъ Божiихъ, какъ рѣзецъ въ рукахъ ваятеля; но орудiе сознательное и, вслѣдствiе того, отвѣтственное.

Дѣйствительно, высоко призванiе художника, могущаго изъ безформеннаго камня создать ангела, но еще несравненно выше и прекраснѣе возможность пробудить душу человѣческую къ сознательной жизни, призвать ее къ высшей духовной цѣли. Мать, воспитывающая своего ребенка, лелѣя его въ своихъ объятiяхъ, прежде всего, должна думать о ввѣренной ей Господомъ живой душѣ. Ей дана сила возрастить эту душу въ духѣ правды и любви Божiей, заглушить въ ней зародышъ зла и, пробудивъ, какъ бы спящаго въ ней ангела, поставить ее на путь истинный, ведущiй къ Господу! Всѣ ея стремленiя, всѣ силы материнскаго сердца должны быть обращены къ этой цѣли, которую она можетъ достигнуть только съ всесильной помощью Божiей. Но не только въ тѣсной связи родителей съ дѣтьми совершается это великое дѣло пробужденiя и воспитанiя души, и дѣти, въ свою очередь, влiяютъ на родителей, побуждая ихъ къ добру, и братъ на брата, и другъ на друга. Во всѣхъ человѣческихъ отношенiяхъ, прежде всего должна стоять эта высокая, непостижимая, святая задача, влiянiе добра, призывъ къ вѣчной правдѣ. О, вы, всѣ, просвѣщенные, мудрые, богатые знанiемъ, несите просвѣщенiе свое, знанiе, мудрость свою къ ногамъ Христа, чтобы Онъ научилъ васъ помогать непросвѣщеннымъ людямъ-братiямъ, въ познанiи Его! И помните, что ваши собственныя дѣла никуда не годятся, что Христосъ, въ приведенныхъ словахъ, говоритъ, не о вашихъ дѣлахъ и замыслахъ, а о Своихъ, которыя Онъ хочетъ творить черезъ васъ, если вы предадитесь Ему вполнѣ и, самомнѣнiемъ и своеволiемъ, не будете Ему мѣшать. Мiръ голодаетъ по Немъ и по Его дѣламъ и нуждается въ васъ настолько, насколько вы будете Его орудiями. Итакъ, «да не хвалится мудрый мудростiю своею... но хвалящiйся, хвались тѣмъ, что разумѣетъ и знаетъ Меня... ибо только это благоугодно Мнѣ, говоритъ Господь». [Iерем. 9, 24].

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
Публикуется по изданию 1908 года

Древний Патерик.

Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев

4. Пришел некогда авва Макарий Египетский из скита в гору Нитрийскую в день приношения аввы Памво, и говорят ему братья: отец, скажи слово братьям. Он же сказал: я еще не был монахом, но видел монахов. Ибо, когда я жил в келье в скиту, понуждали меня помыслы, говоря: выдь во внутреннюю пустыню и посмотри, что там. Оставался я в борьбе с помыслом пять лет, говоря: не от бесов ли он. И как помысл продолжался, пошел я в пустыню и нашел там озеро воды и остров среди него, и пришли звери пустыни пить из него, и вижу среди них двух человек нагих, и вострепетало тело мое, ибо подумал я, что это дух. Они же, как скоро увидели, что я испугался, стали говорить мне: не бойся, и мы люди. И сказал я им: откуда вы и как пришли в пустыню сию? Они же сказали: мы из киновии, и было у нас соглашение, и вышли мы сюда вот уже сорок лет. Один из нас египтянин, другой ливиянин. И спросили меня они: как мир? И приходит ли вода во время свое, и имеет ли мир плодоносие свое? И я сказал им: да. Спросил же их и я: как могу сделаться монахом. И сказали они мне: если не отречется кто от всего сущего в мире, не может сделаться монахом. И сказал я им: слаб я и не имею такой силы, как вы. И сказали мне: если не можешь, как мы, сиди в келье твоей и оплакивай грехи. И спросил я их: когда бывает зима, не зябните ли вы, и когда бывает зной, не опаляются ли тела ваши? Они же сказали: Бог явил о нас такое смотрение, что и зимою не зябнем мы, и от зноя не опаляемся. Посему-то я и сказал вам, что я еще не монах. Простите мне, братия.

Pages: 1 2 3

Комментариев к записи: 2 “Православный календарь 10 мая (27 апреля по ст. ст.)”


  1. Елена сказал:

    +++++ Спаси Господи!


  2. Юлия сказал:

    Народный календарь ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ : — В это время лес одевается в листву, чаще гремит гром, жаворонки поют и лягушки квакают. Утром трава сухая к ночи ожидай дождя. Сова кричит на холод. Ненастная погода окончится, если к вечеру появляется туман в низких местах. Заморозок возможен, если утром стоит ясная погода, а к полудню появляются кучевые облака, которые к вечеру снова исчезают. Если в этот день дождь — к урожаю ржи. — Как уже понятно из названия этого дня, почти повсюду в России уже началась ранняя вспашка полей. Во многих районах начало ранней пахоты. Из семян нельзя съесть ни зерна. «Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, жаворонок запел, а водяные лягушки квакать начинают». «Рано пар паши урожаи хороши», Рано паши урожаи хороши. «Не ленись с плужком будешь с пирожком», «На пашне огрехи, в кармане прорехи», «Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится». «Вскачь не напашешься». «Глубже пахать больше хлеба жевать». «За вешней пашней шапка с головы свалится, не подыму». Землю пахать не в бабки играть. Коли орать (пахать) так в дуду не играть. И поедим, и спляшем, только пашню спашем. «Мужик умирать собирайся, а земельку паши». Святой Боже пахать не поможет. По пашне и брашно. — Во всю идут работы на огородах и в садах. Как лист березы развернется полностью, так можно сажать картофель. * -------------------------------